» » » Как выковать маленький, но злой топорик своими руками

Как выковать маленький, но злой топорик своими руками

Привет любителям постучать по раскаленным железякам, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению небольшого кованого топорика. Лезвие этого топора изготовлено из прочной углеродистой стали О1 или ее аналога. Такой топор точится до состояния лезвия, им удобно что-то тесать, затачивать, рубить ветви и так далее. Топор изготавливается путем ковки, состоит из двух частей, но конструкция в итоге получается цельная. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- листовое железо;
- пластина из стали О1 или подобной для лезвия топора;
- деревянный брус для ручки;
- столярный или подобный клей;
- масло для пропитки дерева.

Список инструментов:
- бура, кузнечная печь, наковальня, молот;
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- ленточная шлифовальная машина;
- ножовка и прочий инструмент по дереву;
- дрель или сверлильный станок.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Изготавливаем топор
Изготовим топор, а точнее, металлическую его часть. Этот процесс состоит из нескольких этапов. Для начала изготовим непосредственно основу топора, она цельная и стоит из двух половинок, затем изделие складывается пополам и получаем топор. В качестве заготовки используем кусок железной пластины подходящей длины. Можно использовать обычное железо, а не сталь. Ну а далее нагреваем, работаем на наковальне, обе половинки должны получиться максимально одинаковыми.

Далее настает самый сложный и ответственный момент, нужно объединить путем ковки несколько слоев металла. Далеко не у всех получается это с первого раза и наш автор не исключение. Подготавливаем заготовку из углеродистой стали для лезвия, придаем ей нужную форму путем ковки.

Что касается заготовки, выкованной ранее, основы, то ее складываем пополам и теперь нужно сковать обе детали вместе. Для такой процедуры нужна бура, она не даст металлу окисляться, в итоге заготовки могут смешаться и стать одним целым. Активно посыпаем бурой стыкуемые поверхности и хорошо раскаляем заготовку до желтоватого свечения. Ну а далее греем и активно работаем молотком, не забывая посыпать все это дело бурой.

Если все получилось, отлично, теперь увеличиваем отверстие для топорища и на этом шаге топор готов.

Шаг второй. Шлифовка и закалка
После ковки приступаем к шлифовке, тут нам понадобится помощь ленточной шлифовальной машины. Необходимо будет подшлифовать дефекты ковки, а также сформировать скосы на топоре. Пока топор не следует точить и делать лезвие тоньше чем 2 мм, иначе при закалке есть шанс повредить лезвие температурой.

После шлифовки переходим к закалке, для начала топор рекомендуется нормализовать, чтобы его не повело при охлаждении. Раскаляем топор докрасна и даем остыть на углях возле огня. Далее снова раскаляем топор и опускаем в масло. Для надежности теперь топор снова можно нормализовать и произвести закалку. Если процедуры выполнены правильно, лезвие топора не должно браться напильником.

В завершении снова производим легкую шлифовку топора. При шлифовке автор обнаружил дефект, который образовался в результате соединения слоев металлов. Конечно, держаться все будет надежно, но видеть такой брак неприятно.

Шаг третий. Изготовление топорища
Берем подходящих размеров брус и рисуем топорище. В качестве древесины подойдет липа, береза и прочие породы. Такие породы легко поддаются обработке и вполне справляются с нагрузками. Грубую работу автор проводит топориком, просто стесывая лишнюю древесину. Далее уже можно работать рашпилями и другими инструментами по дереву. Ну а финальную обработку производим уже наждачной бумагой.

Когда топорище будет почти готово, нужно насадить на него топорище, делаем в топорище щель под клин ножовкой. После установки топора расклиниваем топорище деревянным клином с использованием клея, все должно держаться в итоге крепко. Лишнее срезаем и шлифуем, чтобы все смотрелось аккуратно.

Шаг четвертый. Финальная обработка и испытания
Доделываем топорище, нужно обрезать его нижнюю часть, тут автор сверлит отверстие. Нижнюю часть тщательно шлифуем на ленточной машине, а все топорище обрабатываем мелкой наждачной бумагой, чтобы ручка была гладкой. Когда топорище будет доделано, дерево пропитываем маслом, дерево будет красиво смотреться и будет защищено от влаги.

Можно приступать к заточке лезвия топора. Первичную заточку производим на ленточной шлифовальной машине. Автор постепенно уменьшает зернистость на машине, чтобы достичь нужной степени заточки. Самую тонкую заточку автор производит уже вручную точильными камнями.
Топор готов, можно испытывать. Рубит топор замечательно, автор смог за довольно короткое время изготовить из ветки рогатку и отправился на охоту. Таким топором будет удобно снимать кору, затачивать палки и выполнять другую подобную работу. На этом проект можно считать успешно завершенным. Надеюсь, вам самоделка понравилась и вы нашли для себя полезные мысли, удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками.

Источник

Электроточило для мастерской

Реер и мейсель из старого напильника

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сайту нужен форум, сообщество?

Последние комментарии

Все комментарии