» » Разделочный топорик от мастеров Камбоджи

Разделочный топорик от мастеров Камбоджи

Привет всем любителям помастерить и постучать по раскаленным железякам. Сегодня мы будем делать небольшой разделочный топорик, им можно рубить кости, мясо, рубить ветви и делать еще много чего полезного. Изготавливается топор путем ковки мастерами из Камбоджи. Методы изготовления используются довольно примитивные, как и инструменты. Если не учитывать болгарку и электролобзик, все сделано по довольно древней методике. Работа мастера получается довольно чистой, топор даже не особо требует и шлифовки. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- кусок железяки (хорошо бы использовать углеродистую сталь);
- кусок доски для ручки;
- суперклей.

Список инструментов:
- кузнечная печь;
- наковальня, молот и прочий кузнечный инструмент;
- болгарка со шлифовальным диском, а также «липучка» для наждачной бумаги;
- электролобзик или ножовка;
- дрель.

Процесс изготовления топорика:

Шаг первый. Ковка
Для начала мастер запускает свою чудную печь из бочки, дергая за веревку, тем самым раздувая угли. Раскаляем заготовку до красного свечения и приступаем к ковке. Для начала отрубаем заднюю часть заготовки так, чтобы получилась будущая ручка. Ну а далее постепенно, не спеша делаем металл все тоньше и тоньше, в итоге начинает на глазах образовываться силуэт топорика. Конечно, металл будет при этом довольно сильно увеличиваться в площади и его нужно постоянно подрезать. Автор просто рубает его при помощи специального клина, ударяя по нему молотом. Благодаря ковке сталь становится все тоньше и все крепче, а если металл был использован качественный, то топор получится очень крепкий и острый.

Переходим к ручке, оттягиваем ее до нужной длины, в ручке нужно проделать отверстия для рукоятки. Автор для этого использует специальный ударник и пробивает отверстия. Топор почти готов, греем его и аккуратно работаем молоточком, чтобы выровнять плоскости. Удары должны быть несильные, но частые. В завершении постепенно охлаждаем топор, закалять пока его не нужно.

Шаг второй. Шлифовальные работы
Закрепляем топорик в специальной импровизированной приспособе и приступаем к шлифовке. Для грубой обработки понадобится болгарка с толстым шлифовальным диском. Выравниваем топор по контуру, а также шлифуем при надобности плоскости.
Что касается скосов, то их автор формирует уже вручную, используя напильник по металлу.

Шаг третий. Закалка
Приступаем к закалке, это позволит сделать лезвие прочным, и оно не будет долго тупиться. Автор закаляет только лишь лезвие, в итоге сам топор не будет хрупким, что важно. Раскаляем лезвие на углях, а потом погружаем топорик лезвие в воду. Также можно немного закалить и обух топорика.

После закалки немного шлифуем изделие, так как оно изменит цвет.

Шаг четвертый. Сборка ручки
Приступаем к изготовлению ручки, нам понадобится брусок подходящих размеров, вырезаем в нем щелевое отверстие электролобзиком или ножовкой под хвостовую часть ножа. Ну а далее прикручиваем ручку, просверлив отверстия, тут автор использует саморезы. Головки саморезов утопают в ручки, сверху заделываем отверстия опилками и заливаем сверху суперклеем. Клей должен пройти внутрь ручки, теперь соединение получится очень крепким и надежным.

В завершении хорошо шлифуем ручку, задаем нужную форму, работаем болгаркой, используя насадку «липучку» для наждачной бумаги.
После этого топорик готов, осталось только его наточить. В качестве эксперимента топорик дали женщине, она легко рубит довольно толстую ветку. На этом проект можно считать успешно завершенным, надеюсь, самоделка вам понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Массивный нож из автомобильного тормозного диска на коленке

Нож для грибов

8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

3 комментария
  1. Иван_Похмельев
    Разделочный топорик от мастеров Комбоджи

    И в очередной раз спрошу: можно хотя бы в заголовках ошибок не делать?!
    1. Валерий
      Правильно - "Кампучии"!!! ))))). При этом - с ударением на "у" )))
      (" Я тебя замучаю! Как Пол Пот - КампУчию!" (народный фольклор)... boss
      Але нови ностра алис!
    2. LeoBrynn
      Камбоджа однако.
      Прагматик.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту