Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Ножи и мечи » Разделочный топорик от мастеров Камбоджи

    Разделочный топорик от мастеров Камбоджи

    Привет всем любителям помастерить и постучать по раскаленным железякам. Сегодня мы будем делать небольшой разделочный топорик, им можно рубить кости, мясо, рубить ветви и делать еще много чего полезного. Изготавливается топор путем ковки мастерами из Камбоджи. Методы изготовления используются довольно примитивные, как и инструменты. Если не учитывать болгарку и электролобзик, все сделано по довольно древней методике. Работа мастера получается довольно чистой, топор даже не особо требует и шлифовки. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

    Материалы и инструменты, которые использовал автор:

    Список материалов:
    - кусок железяки (хорошо бы использовать углеродистую сталь);
    - кусок доски для ручки;
    - суперклей.

    Список инструментов:
    - кузнечная печь;
    - наковальня, молот и прочий кузнечный инструмент;
    - болгарка со шлифовальным диском, а также «липучка» для наждачной бумаги;
    - электролобзик или ножовка;
    - дрель.

    Процесс изготовления топорика:

    Шаг первый. Ковка
    Для начала мастер запускает свою чудную печь из бочки, дергая за веревку, тем самым раздувая угли. Раскаляем заготовку до красного свечения и приступаем к ковке. Для начала отрубаем заднюю часть заготовки так, чтобы получилась будущая ручка. Ну а далее постепенно, не спеша делаем металл все тоньше и тоньше, в итоге начинает на глазах образовываться силуэт топорика. Конечно, металл будет при этом довольно сильно увеличиваться в площади и его нужно постоянно подрезать. Автор просто рубает его при помощи специального клина, ударяя по нему молотом. Благодаря ковке сталь становится все тоньше и все крепче, а если металл был использован качественный, то топор получится очень крепкий и острый.

    Переходим к ручке, оттягиваем ее до нужной длины, в ручке нужно проделать отверстия для рукоятки. Автор для этого использует специальный ударник и пробивает отверстия. Топор почти готов, греем его и аккуратно работаем молоточком, чтобы выровнять плоскости. Удары должны быть несильные, но частые. В завершении постепенно охлаждаем топор, закалять пока его не нужно.

    Шаг второй. Шлифовальные работы
    Закрепляем топорик в специальной импровизированной приспособе и приступаем к шлифовке. Для грубой обработки понадобится болгарка с толстым шлифовальным диском. Выравниваем топор по контуру, а также шлифуем при надобности плоскости.
    Что касается скосов, то их автор формирует уже вручную, используя напильник по металлу.

    Шаг третий. Закалка
    Приступаем к закалке, это позволит сделать лезвие прочным, и оно не будет долго тупиться. Автор закаляет только лишь лезвие, в итоге сам топор не будет хрупким, что важно. Раскаляем лезвие на углях, а потом погружаем топорик лезвие в воду. Также можно немного закалить и обух топорика.

    После закалки немного шлифуем изделие, так как оно изменит цвет.

    Шаг четвертый. Сборка ручки
    Приступаем к изготовлению ручки, нам понадобится брусок подходящих размеров, вырезаем в нем щелевое отверстие электролобзиком или ножовкой под хвостовую часть ножа. Ну а далее прикручиваем ручку, просверлив отверстия, тут автор использует саморезы. Головки саморезов утопают в ручки, сверху заделываем отверстия опилками и заливаем сверху суперклеем. Клей должен пройти внутрь ручки, теперь соединение получится очень крепким и надежным.

    В завершении хорошо шлифуем ручку, задаем нужную форму, работаем болгаркой, используя насадку «липучку» для наждачной бумаги.
    После этого топорик готов, осталось только его наточить. В качестве эксперимента топорик дали женщине, она легко рубит довольно толстую ветку. На этом проект можно считать успешно завершенным, надеюсь, самоделка вам понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

    Источник (Source)

    Массивный нож из автомобильного тормозного диска на коленке

    Нож для грибов

    8
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    3 комментария
    LeoBrynn
    Камбоджа однако.
    Прагматик.
    Валерий
    Правильно - "Кампучии"!!! ))))). При этом - с ударением на "у" )))
    (" Я тебя замучаю! Как Пол Пот - КампУчию!" (народный фольклор)... boss
    Але нови ностра алис!
    Иван_Похмельев
    Разделочный топорик от мастеров Комбоджи

    И в очередной раз спрошу: можно хотя бы в заголовках ошибок не делать?!

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии