» » Маска для занятий дайвингом с корректирующими линзами версия №2

Маска для занятий дайвингом с корректирующими линзами версия №2

На сайте уже представлена самоделка мастера Маска для занятий дайвингом с корректирующими линзами. Приведу короткое описание сути самоделки. " В процессе занятий дайвингом возникают необходимость посмотреть на объект, часы, манометр, камера и т.д., вблизи. У здорового человека это затруднений не вызовет, но если у вас нарушение зрения это уже проблема. В продаже имеются накладные корректирующие линзы. Проблема в том, что они закрепляются на стеклах маски на все время погружения и в случае необходимости ее нельзя убрать. Такие линзы сужают поле зрения и угол обзора. Мастер-самодельщик решил изготовить линзы, которые были бы лишены этих недостатков."

Во второй версии мастер улучшил маска используя современные технологии фотограмметрии (Фотограмме́трия (от фото…, др.-греч. γράμμα — запись, изображение и … метрия) — научно-техническая дисциплина, занимающаяся определением формы, размеров, положения и иных характеристик объектов по их фотоизображениям). В последнее время, фотограмметрия стала доступна на бытовом уровне для любого человека с современным смартфоном.

Сочетание этой технологии + 3D-печать дают удивительные результаты.

Инструменты и материалы:
-Маска:
-3D-принтер;
-Мяч;
-Смартфон;
-Тальк;
-Кисть;
-Компьютер с ПО;
-Болты M5 x 8;
-Прозрачный акрил 3 мм;
-Отвертка;
-Эпоксидная смола;
-Зубочистка;

Шаг первый: о различии в двух версиях
В предыдущей версии (1.0) мастер обнаружил следующие трудности при создании, а также при использовании рамки маски.
Трудности при изготовлении:

1) плоская поверхность акрилового листа предоставляет ограниченные возможности для добавления дополнительных функций и элементов к нему.

2) опоры каркаса маски разрабатываются путем проведения визуальных измерений и поэтому являются неточными. Из-за этих неточностей форма опор не соответствует форме маски и не склеивается должным образом. Мастер вынужден был повторно склеить опоры несколько раз.
Выравнивание всех 4-х опорных рам на маске с поверхностями неправильной формы было сложной задачей.

Поскольку опоры рамы постоянно приклеены к маске, маска постоянно изменяется и не может использоваться в качестве «обычной маски».

Трудности при использовании:
Перемещение и сдвиг линз вверх и вниз в прорезь в оправе требует использования обеих рук - одной рукой, чтобы ослабить гайку-бабочку, а другой, чтобы удерживать оправу объектива.
Улучшения в V 2.0

Улучшения конструкции:
Сделав дополнительную рамку, которая точно соответствует форме маски для дайвинга, мы получаем трехмерную фигуру, которая предлагает нам гораздо больше возможностей для добавления элементов.

Дополнительная рамка, которая близко соответствует маске для дайвинга, не требует постоянной фиксации или приклеивания к маске.
Дополнительная рамка может быть добавлена ​​и удалена без внесения каких-либо изменений в маску для дайвинга.

Улучшенное использование:
Был добавлен механизм для скольжения линз вверх и вниз по поверхности маски с использованием только одной руки, что делает настройку линз чрезвычайно удобной.

Шаг второй: проектирование
Одной из проблем создания дополнительной рамки для маски является неправильная форма маски для дайвинга. Формы типичной маски для дайвинга в основном изогнуты в сложных трехмерных формах. Это затрудняет проведение тех измерений маски, которые потребуются для изготовления рамки.

Трудность проведения измерений маски может быть преодолена с помощью фотограмметрии, где можно непосредственно воссоздать виртуальную трехмерную сетку маски, которая точно соответствует реальной маске, без необходимости каких-либо измерений.

Более того, фотограмметрия стала очень удобной для пользователя, и любой, у кого есть смартфон или любая другая камера, может делать фотографии практически любого объекта и получать виртуальную трехмерную сетку этого объекта с помощью нажатий нескольких кнопок. Есть несколько программ, которые предлагают фотограмметрию бесплатно, и, по словам мастера, любой человек в состоянии разобраться, как с ними работать.

Для использования фотограмметрии в этом проекте мастер посмотрел несколько видео о том, как сделать фотографии маски, чтобы можно было получить довольно точную трехмерную сетку маски. Вкратце, важными вещами, которые нужно иметь в виду, являются освещение объекта, отражения от объекта и обеспечение достаточного совпадения между последовательными фотографиями.

Мастер надел маску на футбольный мяч и продолжил работу. Он не слишком беспокоился об освещении и просто использовал естественный дневной свет в комнате + комнатное освещение. Некоторые фотографии получились немного темными, но, похоже, это не имело большого значения. Чтобы убрать блики с маски, мастер посыпал немного талька на нее и распределил кистью. Он сделал как можно больше фотографий со всех ракурсов, около 120 штук, главное, чтобы фото перекрывали друг друга. Затем фотографии были переданы в программу фотограмметрии, которая создала достаточно точную трехмерную сетку маски.

Получив трехмерную сетку модели маски, можно использовать сетку для воссоздания и обратного проектирования точной трехмерной формы и модели маски в программном обеспечении САПР. Нет необходимости быть предельно точным, моделирование и отклонения в диапазоне от +0,5 мм до 1,0 мм являются приемлемыми.

Важно помнить, что сетка маски не в масштабе. Чтобы масштабировать созданную 3D-модель так, чтобы она соответствовала фактической маске, мастер использовал тот же метод сканирования, трассировки и создания 2D-эскиза, который я использовал в V 1.0.

После создания 3D-модели маски для дайвинга она будет служить базовой моделью, вокруг которой можно смоделировать рамку маски. Рамка маски может быть прикреплена к маске либо с помощью ремня, либо с помощью насадки, которая установлена ​​на задней части рамки маски и которая удерживает ее на маске.

Рамка маски может быть смоделирована путем смещения поверхностей маски для ныряния примерно на 1 мм в стороны, чтобы быть уверенным, что рамка больше, чем маска для ныряния. Затем эти поверхности можно утолщать снаружи, чтобы создать твердую трехмерную модель рамки маски. При создании рамки маски можно использовать свое воображение и чувство дизайна.

Например, мастер старался максимально сохранить дизайн и профиль исходной маски и добавил немного места для отверстия сверху, чтобы на раму маски можно было установить крепление для компактной подводной камеры, такой как GoPro.

При моделировании рамки маски нет необходимости быть слишком точной, если 3D-модель рамки маски больше, чем подводная маска. Несколько миллиметров больше не имеют значения.

Для повышения удобства перемещения и скольжения линз вверх и вниз по раме был спроектирован механизм с зубчатым колесом, который перемещается по линейной направляющей со стойкой. По сути, путем поворота ручки, соединенной с шестерней, объектив можно перемещать вверх или вниз по стойке, всего одной рукой. Чтобы удерживать механизм скольжения объектива на своем месте, вместе с ручкой был встроен механизм блокировки. Это значительно упростило настройку и позиционирование линз.

Длина хода линейного направляющего механизма определяется положением глаза по отношению к маске, а также формой маски, в данном случае мастеру понадобилась длина хода 3 см.

Шаг третий: 3D-печать
Все детали были смоделированы с учетом простоты 3D-печати. Значительное количество времени ушло на проектирование деталей с учетом структурной прочности деталей, а также возможности 3D-печати. В идеале мастер хотел напечатать меньшее количество деталей, но пришлось разделить их на более мелкие блоки, поскольку было невозможно напечатать эти детали за один раз.

Мастер спроектировал модель таким образом, чтобы ни у одного компонента не было никаких выступов, и поэтому его можно печатать без опор. Полный список деталей с их спецификациями 3D-печати (STL и G-коды) находятся в файле ниже.

Маска для дайвинга с дополнительными линзами (V2.0) .zip

Благодаря использованию фотограмметрии мастер смог создать достаточно точную дополнительную рамку для маски, которая плотно прилегала к ней. Кроме того, он считает, что это выглядит лучше, чем акриловая рамка в V 1.0.

Ключом к хорошо функционирующему механизму является нахождение правильных допусков. Допуски зависят от точности используемого 3d-принтера и, следовательно, могут потребовать изменения для конкретных принтеров. Мастер использовал Creality Ender 3 для печати деталей с допуском +0,25 мм, в то время как детали с фрикционной посадкой составляли +0,1 мм. Эти настройки приводят к хорошим результатам.

Все детали напечатаны и можно приступать к сборке.

Шаг четвертый: направляющие
Устанавливает резьбовые втулки и прикручивает направляющие.

Шаг пятый: сборка линейного механизма
Зубчатая рейка устанавливает в направляющую и фиксирует супер-клеем. Собирает блок шестерни.

Шаг шестой: линзы
Мастер приобрел корректирующие линзы из поликарбоната. Линзы он купил на +0,5 диоптрий больше чем те, которыми он пользуется на суше. Линзы вставляются в держатель и закрываются акрилом. Важно убедиться, что линзы и крышки линз чистые перед приклеиванием, потому что после склеивания линзы и внутренние поверхности крышек линз становятся недоступными. Также следует соблюдать осторожность, чтобы не намазать эпоксидную смолу на крышках объектива, поскольку впоследствии ее практически невозможно очистить.

Шаг седьмой: сборка механизма вращения и блокировки объектива
Продолжает сборку.

Шаг восьмой: резьбовое соединение
Закрепляет на рамке детали, с помощью которых она будет зафиксирована на маске. При фиксации использует винты из нержавеющей стали.

Шаг девятый: установка рамки
Соединяет маску и рамку. Устанавливает два крепежных ремня и закручивает винты.

Шаг десятый: поворотный механизм
Теперь осталось установить поворотный-ползунковый механизм. С помощью него линзы устанавливаются на уровне глаз, а затем, с помощью барашковой ручки перемещаются вверх\вниз. Также механизм имеет блокировку.

Все готово. По словам мастера, создание настраиваемой рамки маски с использованием фотограмметрии позволило ему расширить функциональность маски для дайвинга. Теперь на нее можно добавить съемные линзы и различные аксессуары, такие как крепления для фотоаппаратов и фонари.

Источник

Турник-брусья своими руками

Балансборд и простая технология переноса картинок на древесину

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту