» » » Картонная коллекция/KARTONOWA COLEKCIA. Выпуски 1-6

Картонная коллекция/KARTONOWA COLEKCIA. Выпуски 1-6

Подборка из шести польских журналов по бумажному моделированию, посвященных авиации.

Номер 1

Номер посвящен сборке модели одноместного скоростного истребителя Fokker D.VII. Fokker D.VII - немецкий истребитель, спроектированный Антоном Фоккером и Рейнхольдом Платцем в 1917 году на немецком предприятии Fokker Aeroplanbau в Шверине. Прототип D.VII был завершен и запущен в эксплуатацию в январе 1918 года. Самолет легко пилотировался, не имел тенденции к штопору, а с более мощным двигателем BMW обладал хорошей маневренностью, очень большой высотой полета и скоростью. После внесения необходимых изменений, в том числе после расширения корпуса самолет был направлен на серийное производство под обозначением Fokker D.VII.Самолет представлял собой одноместный истребитель, биплан со смешанной конструкцией, в основном деревянный. Классическое шасси - фиксированное. Привод - двухрядный, двухлопастной, деревянный. В немецкой авиации он был введен с момента начала серийного производства. Впервые в боевых действиях он использовался на западном фронте в мае 1918 года. Самолет считается лучшим немецким истребителем времен Первой мировой войны.

Скачать

Mitsubishi A6M Reisen, широко известный как Zero - основной тип истребителей Императорского флота Японии во время Второй мировой войны, один из лучших истребителей начального периода войны. Также известен под кодовым названием Зик, данное американцами во время войны.Самолет был разработан инженером Дзиро Хорикоси в 1940 году. Самолет был создан в ответ на заказ военно-морского флота, который искал преемника ранее используемого истребителя A5M4. «Zero» оставался основным военно-морским истребителем японского флота на протяжении всей войны. Боевая карьера А6М началась 19 августа 1940 года в Китае. Дебют был успешным: 8 из 9 китайских самолетов, с которыми столкнулись во время боя, были сбиты. Был основным самолетам при боях в Тихом океане: от нападения на Перл-Харбор, кровопролитных сражений на Гуадалканале, поражения в Филиппинском море до боев за Окинаву и капитуляции Японии. Эти истребители принимали участие во всех сражениях морской авиации. В конце войны многие из этих самолетов использовались формированиями камикадзе. С 1940-го по 1945-й было построено почти одиннадцать тысяч аппаратов.

Скачать

Номер 3

Brewster Buffalo Mk I, британская модификация самолета Brewster F2A Buffalo с двигателем Wright R-1820-40 Cyclone, имевшем на 250 л.с больше, чем у оригинального. Про саму модификацию говорить особо нечего, так Brewster F2A Buffalo поставлялся в Голландию под названием B-339D, а единственный сохранившийся экземпляр имеет наименование Brewster 239 Buffalo. Brewster F2A - американский истребитель времен Второй мировой войны, первый моноплан используемый ВМС Соединенных Штатов. Первый полет F2A-1 состоялся в декабре 1937 года. После испытаний в июне 1937 года ВМС США заказали 54 самолёта. Самолет был построен по схеме среднеплана, он имел полностью металлическую конструкцию (кроме хвоста), имел закрылки на крыльях и выдвижное шасси. Несмотря на многочисленные заказы самолетов Buffalo европейскими странами, эти самолеты не представляли угрозы для немецкого мессершмитта Bf 109 в начале войны и в большинстве случаев были направлены на боевые действия в Азии. Единственным исключением были B-339B, служившие в эскадронах британской военно-морской авиации на Крите. Однако эти самолеты, скорее всего, использовались только в качестве самолетов во время обороны Крита.

Скачать

Номер 4

Боевой ударный вертолет Bell AH-1 Cobra (Attac Helicopter - 1 Gunship). Разработанный компанией Bell Helicopter этот уникальный в своем роде вертолет, впервые изготовленный еще в 1960-х, продолжает находиться на вооружении многих стран, в том числе и США, по сей день. Уникальность заключается в том, что это первый аппарат спроектированный специально для военных целей. Причиной этому послужило успешное применение вертолетов в Корейской войне, в дальнейшем Bell AH-1 Cobra успешно применялся в войне во Вьетнаме и множестве других вооруженных конфликтов. История AH-1 тесно связана с разработкой UH-1 Iroquois - первого массового вертолета и символа войны во Вьетнаме. В 1956 году, во время разработки доктрины воздушной кавалерии, была начата (теоретическая, а затем и практическая) разработка соответствующего вертолета для прикрытия транспортных машин и огневой поддержки наземных подразделений. Работа ускорилась во время начала интервенции США во Вьетнаме. Это был первый конфликт, в котором массовые войска, использовавшиеся на вертолетах, использовались в массовом порядке. Проблема отсутствия ударного вертолета была решена в этот период просто путем перевооружения UH-1. В то время и появилась идея штурмового вертолета. Предполагалось, что это будет машина с узким корпусом, что было достигнуто путем размещения экипажа из двух человек в тандеме - спереди находился стрелок, управляющий башней, на которой был установлен пулемет или гранатомет. Позади него был пилот, управляющий машиной и управляемыми ракетами, расположенных на коротких крыльях, размещенных по бокам корпуса. В 1962 году армия доверила Беллу контракт на разработку штурмового вертолета.

Скачать

Номер 5

По-2 - советский биплан, учебный и многоцелевой самолет, спроектированный в 1928 году в конструкторском бюро Николая Поликарпова. До 1944 года машина была маркирована У-2. Так же, до распространения не менее известного Ан-2, именно этот самолет в народе называли "кукурузником". По-2 по большей части использовался для обучения пилотов, а также для распыления удобрений в полях. Во время Второй мировой войны он стал известен как "ночной бомбардировщик". Машины По-2, принадлежащие Северной Корее, использовались в начале 1950- х годов во время Корейской войны. По-2 был известен тем, что он непрерывно эксплуатировался в течение 35 лет и был выпущен тиражом более 33 000 экземпляров. Николай Поликарпов в 1927 году разработал У-2 как стандартный учебный самолет для советской военной авиации и аэроклубов, который начал серийно производиться в 1928 году. У самолета было много преимуществ, в основном несложная технология производства, простота эксплуатации, короткий взлет и посадка, возможность полета в любых погодных условиях. В случае поломки ремонт не вызвал каких-либо серьезных проблем. Существовало множество модификаций этого самолета: гидросамолет У2-П (У2-М), легкий штурмовик У2-ЛШ, лёгкий ночной бомбардировщик У-2ЛНБ, самолет санавиации У-2С, модификации для транспортировки пассажиров, агитационные самолеты с установленным мегафоном.

Скачать

Номер 6

Messerschmitt Bf.109 (не редко называется Ме-109) - немецкий истребитель, передовой истребитель германских военно-воздушных сил времен Второй мировой войны. Это был один из первых самолетов с нижним расположением крыла (нижнеплан), закрытой кабиной, задвижными шасси и полностью металлическим фюзеляжем и крыльями. Помимо основного назначения самолеты использовали как истребители-бомбардировщики, ночные истребители и самолеты-разведчики. Это одним из самых широко выпускаемых самолетов в истории авиации, в период с 1937-го по 1945-й было построено 33300 самолетов. До капитуляции вермахта в 1945 году Bf 109 оставался стандартным истребителем люфтваффе. Самолеты этого типа также использовались во многих других воздушных силах, например в Финляндии, Югославии, Хорватии, Румынии, Венгрии, Италии и Швейцарии. На протяжении всей войны самолет постоянно модифицировался, всего было выпущено около десяти модификация, помечающиеся индексом в виде буквы (A, B, C, D...)

Скачать

Бонус

В качестве бонуса приложен чертеж шестицилиндрового рядного двигателя Mercedes D.IIIa для самолета Fokker D.VII. Помимо этого данный двигатель устанавливался так же на такие самолеты, как Albatros D.Va, Halberstadt CL.II и Hannover CL.IIIa

Скачать

Масштаб всех моделей 1:33

Архив журналов Моделист-Конструктор за 2018 год

Бумажное моделирование. Подборка № 1. Авиация

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту