» » » Устройство для гибки акрила

Устройство для гибки акрила

С помощью этого гибочного аппарата можно легко выполнить точные изгибы акрила на 45, 90 и 135 градусов. Устройство имеет встроенный блок питания 90 Вт от старого ноутбука и встроенный блок управления питанием.

Инструменты и материалы:
-струбцины;
-Электролобзик;
-Шуруповерт;
-Ручной фрезер;
-Рулетка;
-Угольник;
-Нож;
-Цифровой мультиметр;
-Паяльные принадлежности;
-Энергометр;
-МДФ;
-Акрил;
-Алюминиевый профиль;
-Крепеж;
-Пружина;
-Петли;
-Нихромовая проволока;
-Провода;
-Блок питания 19В 4.74A 90Вт;
-10А ШИМ-контроллер;
-Регулятор напряжения;

Шаг первый: обрезка МДФ
Сначала мастер нарезает листы МДФ. Один лист -основа 45*60 см, два листа 45*22 см, и четыре 19,5 x 4,5 см. Длина алюминиевого профиля 45 см. После обрезки МДФ мастер предварительно прикидывает расположение частей устройства.

Шаг второй: паз
В одном листе МДФ 45*22 см делает продольный паз для провода. Затем прикручивает этот лист к основанию. Прикручивает алюминиевый профиль. С помощью петель соединяет две 22 см заготовки. Теперь на основании одна заготовка закреплена наглухо, вторая на петлях перемещается.

Шаг третий: направляющие
Теперь нужно закрепить направляющие. На заготовках выбирается материал под петли.

Закрепляет направляющие.

Шаг четвертый: упоры
Вырезает несколько упоров на 135, 90 и 45 градусов.

Шаг пятый: нихромовая проволока
Теперь нужно закрепить нихромовую проволоку. На основании, с левой и правой стороны от профиля, сверлит два отверстия.

В отверстия устанавливает болты. К болтам подсоединяет провода и нихромовую проволоку. С одной стороны, проволока крепится к болту через пружину. Важно чтобы проволока проходила точно по середине алюминиевого профиля, не касаясь его стенок.

В целях безопасности мастер забивает два гвоздя по обе стороны проволоки. Эта мера предосторожности не даст проволоки коснутся профиля.

Проволоку к пружине мастер припаивает.

Шаг шестой: питание
Для питания мастер использует 19 В, 4,74 А, 90 Вт блок питания от ноутбука. Напрямую такой блок подключать нельзя. Мастер выбирает между 10А ШИМ-контроллером и 8А регулятором напряжения.

После ряда тестирований мастер пришел к выводу, что лучше использовать ШИМ контроллер.

Мастер временно подключает контроллер. Вырезает и сгибает акрил. Защитная крышка для контролера готова.

В крышке сверлит отверстия крепежные, вентиляционные и для ручки регулировки.

Закрепляет ШИМ. Подключает провода. Прикручивает крышку.

Подключает энергометр и помечает на крышке режимы работы: выкл (OFF), 60 Вт (LOW), 90 Вт(HIGH) и максимальное значение(MAX). Для работы достаточно от 0-90 Вт, во избежание поломки мастер не советует устанавливать значение на максимальное при блоке питания с подобными характеристиками.

Аппарат для гибки акрила готов. Автор сделал возможность гибки акрила под углами 45, 90 и 135 градусов, но при необходимости угол можно сделать любой.

Весь процесс по изготовлению аппарата можно посмотреть на видео.

Источник

Механический орехокол с приводом от шуруповерта

Вакуумный формовщик своими руками

9.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Pronin
    Тоже делали гибочный (нагреватель) для оргстекла. При ровном (узком) прогреве оргстекло (акрил) легко гнется. Там главное подобрать температуру на нити нагревателя и ширину прогрева. А ширина прогрева зависит от толщины заготовки.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сайту нужен форум, сообщество?

Последние комментарии

Все комментарии