» » » Бумажное моделирование. Подборка № 4. Наземная военная техника

Бумажное моделирование. Подборка № 4. Наземная военная техника

Выпуск 20

Катюша БМ-13 вместе с легендарным танком Т-34 является самой узнаваемой советской боевой машиной времен Второй мировой войны. Невероятно, но рельсы Катюши были универсальными и могли устанавливаться на любом транспортном средстве, от танков Т-70 до моторных лодок и ручных тележек. Вариант БМ-13Н 1943 года был самым известным. Он имел немного более длинные направляющие и мог быть установлен только на раму Studebaker US6. Каждое транспортное средство имело систему самоуничтожения, чтобы предотвратить даже малейшую вероятность того, что боевая единица будет захвачена противником. О Катюшах ходят многочисленные легенды. Одна из самых известных это то, что ни одна из них не попала в руки врага. Другая же о том, что в Катюшах использовались термитные снаряды. На самом же деле в катюше использовался реактивный снаряд М-13. Тем не менее испытания термитных снарядов действительно было, но оказалось излишним.

Выпуск 22

Во время массового производства разработчики несколько раз модифицировали Т-40, чтобы упростить производство, усилить броню и огневую мощь. Более поздние версии, упоминаемые в литературе как T-40С и T-30, имели лучшую защиту и несли в качестве основного вооружения малокалиберный пулемет вместо тяжелого пулемета. В то же время танки потеряли свою плавучесть. Эти варианты были переходными моделями к последующему, легкому танку Т-60. Обозначения T-40С, 030 и T-30 в основном используются в послевоенных документах и в современных публикациях для облегчения разделения вариантов T-40 на модификации.

Выпуск 25

СУ-122 - советская самоходная артиллерийская установка, разработанная в ходе второй мировой войны. В результате опыта начального периода советско-германской войны15 апреля 1942 г. было принято решение ввести самоходные установки, вооруженные орудиями ЗиС-3, 61-К, гаубицами М-30 и МЛ-20. Для изготовления самоходных установок должны были использоваться шасси уже изготовленных советских танков и захваченных немецких машин. Согласно первоначальным планам по созданию установок, вооруженных 122-мм гаубицей, должны были использоваться шасси немецких самоходных установок Sturmgeschutz III. Опытный образец был изготовлен в 1942 году и получил обозначение SG-122. Несмотря на планы построить 63 такие машины, построили только 8-10, да и те использовались только для обучения экипажей самоходных орудий. Параллельно с попытками использовать немецкие шасси, шла работа над самоходной гаубицей с использованием шасси советского танка Т-34. Согласно планам, к концу декабря 1942 года должны были быть построены 25 единиц СУ-122, в дальнейшем же каждый месяц завод должен был выпускать еще по 100 единиц. По заводским данным, было выпущено 636 серийных СУ-122 (по другим данным 611 и 615 штук). Производство было завершено решением ГКО No 3892 от 7 августа 1943 года.

Выпуск 35

Char B1 - французский танк, разрабатываемый с 1921-го года. Чар B1 по внешнему виду напоминал бронированный танк времен Первой мировой войны, поскольку его концепция была создана всего через несколько лет после её завершения. Изначально это должна была быть самоходная установка, вооруженная 75-мм гаубицей. Позже, в начале 30-х годов, к нему была добавлена башня с 47-мм пушкой, что в свою очередь перевело танк из класса среднего в тяжелый. Опытный образец танка B1 был завершен в 1935 году, и это была одна из самых мощных боевых машин того периода. Финальная версия получила название Char B1-bis и имела усиленную броню до 60 мм, модифицированную турель и более мощный двигатель. Его производство началось в 1937 году, и к 1940 году было выпущено 403 экземпляра этого танка. Однако тяжело вооруженный танк оказался очень опасным в применении. Французская идеология о том, что механик водитель должен был управлять основным вооружением машины, оказалась провальной. В условиях быстро текущего боя управление танком, поиск и атака целей превосходили возможности одного человека. Дополнительным недостатком была плохо спроектированная 75-мм пушка. Из-за нехватки места в корпусе, было практически невозможно прицелиться в горизонтальной плоскости.

Выпуск 45

Т-18 (МС-1) - советский легкий танк, является первым танком такого типа, построенным целиком в Советском Союзе. В мае 1924 года в СССР было создано первое конструкторское бюро танкостроительной промышленности, которое начало работу над проектом своего советского танка. Новый танк должен был заменить несколько произведенных в СССР танков ТанкМ (Рено-Русский), копий французского танка Renault FT. Первым разработанным проектом стал танк с маркировкой Т-16. Однако прототип был отклонен, в то время как Т-18 был рекомендован к производству. От Renault FT конструкция отличалась башней, в которой были установлены как пулемет, так и пушка. 6 июня 1927 г. после успешной серии испытаний было принято решение поставить его на вооружение Красной Армии. Позже танк переименовали в МС-1 (малый сопровождения). В 1928 году началось серийное производство, которое продолжалось до 1931 года. В ходе производства танк неоднократно модернизировался, среди прочего, был установлен более мощный двигатель, вместо спаренного пулемета Федорова установлен пулемет ДТ-29. Всего было построено 959 танков МС-1.

Выпуск 77

БТР-60 - советский бронетранспортер. В конце 1950-х годов в СССР начались работы над преемником БТР-152. Результатом этих работ стал прототип нового транспортера, разработанного на рубеже 1950-х и 1960- х годов. После испытаний в 1959 году он был принят и получил маркировку БТР-60П. Первая публичная презентация состоялась в 1961 году. Вскоре после начала производства БТР-60П начались работы над версиями. Одна из них получило обозначение БТР-60ПК. Основным отличием от БТР-60П было использование закрытого пассажирского отсека, благодаря чему удалось оснастить машину системой защиты от оружия массового поражения. В 1966 году была выпущена финальная версия БТР-60ПБ. Он был оснащен вращающейся башней с пулеметом Калашникова и Крупнокалиберным пулеметом Владимирова. Поскольку установка турели затруднила использование верхнего люка, машина была оснащена двумя небольшими боковыми люками. Производство БТР-60 было завершено в середине 1970- х годов после начала производства транспортёра БТР-70. По разным данным было выпущено от 10 до 25 тысяч машин.

Бумажное моделирование. Подборка № 3. Авто

Бумажное моделирование. Подборка № 5. Авиация

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту