» » » Бумажное моделирование. Подборка № 5. Авиация

Бумажное моделирование. Подборка № 5. Авиация

Выпуск 12

Поликарпов И-1 - первый советский истребитель собственной разработки. Прототип имел название Ил-400, которое было образовано от двигателя, установленного на машину - британский двигатель Liberty мощностью 400 л.с. 15 августа 1923 года состоялся первый полет, но продлился он всего 21 секунду, после чего самолет потерпел крушение. Летчик-испытатель при этом был серьезно ранен. Причиной этого стала грубая ошибка в конструкции (неправильное расположение центра тяжести, по одним данным сильно передняя центровка, по другим задняя). Самолет был доработан и после обширных испытаний в аэродинамической трубе совершил удачный полет 18 июля 1924 года. Государственные летные испытания двух построенных опытных образцов продолжались до 15 октября того же года и показали хорошие результаты. Тогда на серийное производство было заказано 33 самолета. Однако после изготовления 18 экземпляров производство было прекращено, поскольку самолет был очень сложен в управлении. Он имел сильную склонность к нырку и сваливанию в штопор. Наконец, он был просто классифицирован как опасный и запрещен к использованию в ВВС.

Выпуск 15

Поликарпов И-5 - советский одномоторный истребитель. Основной истребитель СССР 1933-1936 годов. С 1931 по 1934 год, включая прототипы, было выпущено 803 машины этого типа. Самолет был спроектирован Николаем Поликарповым в сотрудничестве с Дмитрием Григоровичем на основе проекта И-6. Конструкторы при этом находились в заключении. Было три экспериментальных аппарата. Первый прототип БТ-11 совершил полет 29 апреля 1930 года. Следующие прототипы отличались от предшественников двигателем. Первый имел британский двигатель Bristol Jupiter VII, второй - Bristol Jupiter VI, а третий был оснащен советским двигателем М-15 (2-М15). Производство И-5 началось в конце 1931 года на заводе No 21 в Нижнем Новгороде. Двигатель М-15, используемый в третьем прототипе, до того, как он поступил в серийное производство, был заменен двигателем М-22 мощностью 480 л.с. Основным оружием самолета были 2 пулемета ПВ-1 с 1200 патронами. Кроме того, машина могла принять 40 кг бомб. И-5 был снят с вооружения ВВС СССР в 1939 году. После окончания службы многие машины этого типа были переданы в местные аэроклубы.

Выпуск 13

Поликарпов И-15 - одноместный истребитель советской постройки периода второй мировой войны, дальнейшее развитие конструкции И-5. Машина И-5 была доработана, и новая версия прототипа ЦКБ-39 совершила первый полет в октябре 1933 года. Из-за характерной формы верхнего крыла получил прозвище Чайка. Производство машины И-15 было начато в 1934 году. Первоначально предполагалась установка двигателя М-22, но из-за их отсутствия поставили Wright Cyclone SGR-1820 номинальной мощностью 630 л. с., а после налаживания производства - М-25. Изготовлено 733 истребителя И-15, при этом часть самолетов изготавливались по лицензии в Испании.

Выпуск 18

Анатра Анасаль - двухместный самолет-разведчик времен Первой мировой войны. Разработан на одесском заводе Анатра. К середине 1917 года стало понятно, что Анатра Д капитально устарел и не мог больше сражаться с германо-австрийскими воздушными войсками. Строительство Анатра Д было завершено. К тому же в их дальнейшем выпуске уже не было никакой нужды, потому что еще за год до этого конструктор Декамп разработал новую версию своего самолета, главным отличием которой стала установка 150-сильного стационарного мотора с водяным охлаждением Salmson 9U. Энерговооруженность машины значительно выросла, а соответственно улучшились и летные характеристики. Новый самолет впервые поднялся в воздух 25 июля 1916 года. В итоге был заключен контракт на производство 300 самолетов, однако ухудшение политической обстановки и ввод в Одессу австрийских войск сорвали планы. Всего было построено около 180-ти аппаратов.

Выпуск 19

МБР-2 - четырехместный разведывательный гидросамолет разработанный в ОКБ Бериева. Благодаря модели МБР-2 военно-воздушные силы советского флота были вооружены летающим катером, служащим бомбардировщиком и разведывательным самолетом. Первый полет прототипа состоялся в октябре 1932 года. Испытания показали, что летательный аппарат характеризуется жесткой конструкцией, хорошими эксплуатационными характеристиками, летными свойствами и удовлетворительно ведет себя на воде. Поэтому модель была направлена ??на серийное производство. Весной 1934 года было доставлено около 100 самолетов первой серии МБР-2 / M-17. На них были установлены двигатели M3 17 мощностью 373 кВт (500 л.с.). Позже был разработан МБР-2 / М-34 с модифицированным двигателем М-34НБ. Так же была усилена конструкция самолета, что позволило увеличить грузоподъемность и скорость. Производство около 1200 лодок продолжалось до 1942 года. После окончания войны самолеты использовались для патрулирования промысловых участков.

Выпуск 23

P-51 Mustang - американский одномоторный истребитель периода Второй мировой войны. Разработанный по заказу британских королевских ВВС, он стал одним из лучших истребителей своего времени. Самолет вышел настолько успешным, что его производство продолжалось 46 лет, и было прекращено в 1986 году. В настоящее время многие из этих машин находятся в частных руках. Они летают во время спортивных шоу и соревнований. На основе прототипа XP-51B была создана серия P-51B-1NA. От базовой версии он отличался наличием дополнительного 321-литрового топливного бака, расположенного за сиденьем пилота. После Второй мировой войны с небольшого количество машин P-51B из разных серий сняли дополнительный топливный бак, переоборудовав машину в двухместный учебно-тренировочный самолет TP-51B. Модификаций P-51B различных серий было построено 1600 штук, все го же было произведено 16766 мустангов.

Выпуск 26

МиГ-13, также известный как И-250 - советский истребитель. Был разработан конструкторским бюро Микояна-Гуревича. Имел комбинированный привод в виде поршневого двигателя и ускорителя, реактивного двигателя, позволяющего на некоторое время (10-11 минут) повысить скорость полета. МиГ-13 был разработан в качестве альтернативы Су-5, который также имел комбинированный привод. Было решено, что вместо Су-5 в серию пойдет МиГ-13, но только в небольших количествах, преимущественно из-за реактивного двигателя. 1945 по 1946 год было выпущено около 50 серийных машин, они служили до 1950 года под командованием военно-морского флотом СССР в качестве самолета наблюдения за прибрежными районами Балтийского и Северного морей. Аббревиатура МиГ-13 официальными советскими властями использовалась только с 1981 года, до этого все серии машин назывались МиГ-7 или И-250.

Выпуск 28

Як-1 - советский истребитель 1940 года. Был первым из семейства самолетов-истребителей, созданных в ОКБ Яковлева, став основным советским истребителем времен Второй мировой войны. Истребители Як-3, а так же Як-7 и Як-9 конструировались на основе Як-1. В конце 30-х годов советская военная авиация почувствовала необходимость представить новые истребители-монопланы, сопоставимые по своим характеристикам с новейшими зарубежными конструкциями. В январе 1939 г. во время конференции в Кремле были поставлены наиболее актуальные задачи советской авиационной промышленности, в которой особое внимание было уделено наиболее быстрому внедрению современных истребителей для производства. В течение двух лет серийного производства направлено четыре прототипа, среди которых был И-26, позже названый Як-1. До начала германо-советской войны было выпущено 425 истребителей Як-1, включая опытные образцы. Всего с 1940 по июль 1944 года было произведено около 8 670 самолетов Як-1.

Выпуск 29

Поликарпов Р-1 - первый советский многоцелевой самолет, выпускавшийся серийно. Использовался для разведки, как легкий бомбардировщик, для обучения и как штурмовик. Была гражданская версия для доставки почты. Это был первый самолет, который серийно производили и поставляли ВВС СССР, что способствовало независимости советской авиационной промышленности от закупок из-за рубежа. Во владении не так давно существующего Красного Воздушного флота было несколько самолетов DH4 и DH9. P-1 внешне был почти идентичен DH9 / DH9A, но для строительства использовались более дешевые и доступные на просторах Советского Союза того времени материалы. Тем не менее он имел большую полезную нагрузку и имел значительно более прочную конструкцию, чем британская версия. Оснащенный двигателем Liberty местного производства (известным как М-5), первый полет состоялся 15 мая 1923 года. По разным данным было построено от 2457 до 2656 экземпляров.

Выпуск 31

Яковлев Як-2 - ближний Советский легкий бомбардировщик / разведчик, используемый во время Второй мировой войны. Был произведен в небольших количествах, и большинство из них были уничтожены на начальных этапах операции Барбаросса. Як-2 первоначально был известен как Я-22 в нумерации ОКБ им. Яковлева, но позже, в 1941 году, был переименован в Як-2. Он имел комбинированную конструкцию с деревянными крыльями и центральной частью фюзеляжа, в то время как передняя часть фюзеляжа изготовлялась из дюралюминия и стали. Кабина находилась у самого носа, но штурман / стрелок находился в отсеке за задней кромкой крыла. Завод No 1 произвел первый опытный образец под названием ББ-22 в декабре 1939 года, хотя первый полет он совершил только в феврале следующего года. Однако образец вышел не самым удачным. Он оказался значительно тяжелее предполагаемого, были проблемы с охлаждением двигателей. Продольная и поперечная устойчивость также были неудовлетворительными, что делало его пригодным только для хорошо подготовленных пилотов. Начались значительные переработки самолета, было заменено шасси, переделана часть фюзеляжа. В результате производство было передано заводу No 8, качество самолетов у которого оказалась куда выше, один только хорошо изготовленный фюзеляж дал прирост в скорости около 20 км/ч. В итоге вместе со всеми прототипами и модификациями было построено 111 самолетов такого типа.

Бумажное моделирование. Подборка № 4. Наземная военная техника

Бумажное моделирование. Подборка № 6. Флот

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту