» » » Бумажное моделирование. Подборка № 6. Флот

Бумажное моделирование. Подборка № 6. Флот

Выпуск 27

Algerie (Альжери в нашей литературе, фактически же переводится как Алжир) - французский тяжелый крейсер межвоенного периода и Второй мировой войны. Последний французский тяжелый крейсер, считающийся одним из самых успешных кораблей этого класса в мире. «Альжери» был последним типом французского тяжелого крейсера, построенного в рамках программы 1930 года. После тяжелых бронированных крейсеров типа Duquesne и Suffren новый корабль был спроектирован по совершенно другой концепции. Строительство четырех чрезвычайно тяжелых бронированных крейсеров Zara повлияло на проект. Французам удалось построить успешный корабль, который бы соответствовал ограничениям на водоизмещение в 10 000 тонн, наложенным Вашингтонским договором. Как и другие французские тяжелые крейсеры, он был классифицирован во Франции как «крейсер 1-го класса» (Croiseur de 1ere classe). Киль под кораблем был заложен 19 марта 1931 года на военно-морской верфи в Бресте (Арсенал-де-Брест), спуск на воду состоялся 21 мая 1932 года, ввод в эксплуатацию - 15 сентября 1934 года. Альжери был потоплен во время попытки немцев захватить французский флот 27 ноября 1942 года (судно горело до 29 ноября). 18 марта 1943 года итальянцы подняли обломки и утилизировали.

Выпуск 30

Сисой Велики - броненосец, построенный для Императорского русского военно - морского флота. Его карьера во флоте очень коротка (1894-1905). Принимал участие в русско-японской войне (1904-1905). Этот конфликт оказался для корабля фатальным: он затоплен 28 мая 1905 года. 23 сентября 1896 года Сисой провел свои первые испытания в море и достиг скорости 15,5 узла (28,706 км / ч). В 1897 году объявление войны против Османской империи было неизбежным, российское адмиралтейство ускорило вооружение линкора. Это стало причиной серьезных дефектов в механизме орудий. Несмотря на это, корабль направился к Средиземному морю, где был введен в эскадрилью под командованием контр-адмирала Месснера. 3 марта 1897 во время пожара в задней части линкора произошел сильный взрыв, в результате которого погибли шестнадцать моряков, а пятнадцать получили серьезные ранения. Ремонт производится в порту Тулон в период с марта по декабрь 1897 года. Утром 27 мая 1905 года второй русский тихоокеанский флот встретил японский флот. Суворов в составе эскадры адмирала Рожественского вступил в бой. Так началась знаменитая и катастрофическая битва при Цусиме.

Выпуск 33

Князь Потёмкин-Таврический - русский броненосец, один из символов революции 1905 года в России. Об этом корабле, наравне с Авророй, думаю слышали даже те, кто далек и от флота и моделирования. Широко известен как « Броненосец Потемкин » из-за фильма Сергея Эйзенштейна о революции 1905 года. Чтобы стереть память о мятеже, корабль был переименован в «Пантелеимон». В октябре 1898 года киль корабля был заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве, который был построен в 1897 году для военно-морских заказов. Корабль был дальнейшим развитием корабля «Три Святителя» и повторял некоторые элементы корабля «Пересвет», строящегося для Балтийского флота. Конструкция корабля в дальнейшем послужила основанием для корабля Ретвизан. В октябре 1903 года начались испытания корабля. Это был первый российский линкор с централизованным управлением ведением огня и котлами под жидкое горючее. Однако позже из-за пожара котлы пришлось заменить на угольные. В апреле 1917 года Пантелеймон, после того как его команда присоединилась к революции, был переименован обратно. 29 декабря 1917 года корабль вошел в состав Черноморского флота, после чего находился в порту Севастополя. С апреля 1918 года корабль несколько раз переходил из рук в руки. Сначала оккупированный Красной Армией, он стал собственностью Украинской Народной Республики. 1 мая 1918 г. оккупирован немецкими войсками. За ними последовали англичане, которые взорвали корабль, сделав его бесполезным. В конце концов 21 ноября 1925 года был разобран на металлолом.

Выпуск 34

Баян - российский броненосный крейсер начала 20-го века. Принимал участие в русско-японской войне в 1904 году. После захвата японцами в Порт-Артуре в 1905 году он служил на японском флоте до 1930 года под именем Асо. «Баян» был единственным современным представителем класса бронированных крейсеров, заказанных для российского флота до начала русско-японской войны. В отличие от Японии, российский военно-морской флот сосредоточился, прежде всего, на строительстве относительно крупных крейсеров, которые, однако, оказались гораздо менее полезными в боевых условиях из-за слабой защиты бортов от взрывных снарядов. Строительство крейсера началось в ноябре 1898 года, но официальное заложение киля состоялось 26 июня 1899 года (вместе с линкором «Цесаревич»). Корабль был торжественно спущен на воду 30 мая 1900 года в присутствии великой княгини Анастасии Михайловны, приехавшей из Парижа. Завершение строительства, запланированное на 8 июля 1901 г., было продлено в основном из-за задержек с доставкой броневых листов требуемого качества. В апреле 1902 года российский экипаж прибыл на корабль, а в мае начались морские испытания и устранение обнаруженных дефектов.

Выпуск 36

Lavoisier - защищенный крейсер 3-го класса ВМС Франции, названный в честь Антуана Лавуазье. Киль был заложен в 1893 году, в апреле 1896 года был спущен на воду, а в декабре 1897 года поступил на службу. Затем его отправили в Тулон в качестве замены крейсеру Cosmao. Во время первой мировой войны Lavoisier патрулировал Атлантику и Ла-Манш. В 1919 году был назначен на базирование в Сирии, в этом же году разоружен. Судно было выведено из судовых списков 7 июня 1920 года и продано на слом.

Выпуск 42

Хасан - мореходный монитор и главный корабль из своего класса в Советском Союзе. Был назван в честь битвы на озере Хасан, которая произошла недалеко от города Хасан вблизи Корейской границы в 1938 году между Советским Союзом и Японской империей. Хасан принимал активное участие во время Второй мировой войны, но не участвовал в бою. Хасан был известен как самый большой из когда-либо построенных речных мониторов. Все три корабля этого типа пережили войну и служили в советском флоте до 1960 года. Хасан был заложен 15 июня 1936 года, в ту же дату, что и систершипы Перекоп и Сиваш. Работа над Хасаном продолжалась в Горьком до середины 1939 года, был введена в эксплуатацию 1 декабря 1942 года. Хасан провел оставшуюся часть Второй мировой войны в составе Северо-Тихоокеанской флотилии, базирующейся в Николаевске-на-Амуре. После разгрома Японии к концу Второй мировой войны основная угроза Советскому Союзу в Тихом океане была устранена и Хасан провел остаток своей службы в качестве учебного корабля на реке Амур до 7 сентября 1955 года. 23 марта 1960 года Хасан был разоружен и отправлен в Хабаровск на слом.

Выпуск 43

Цесаревич - русский линкор поколение начала двадцатого века, построенный во Франции. С 1917 года переименован в «Гражданин». На рубеже веков Япония присоединилась к расширению флота, заказав 6 линейных кораблей в Великобритании и стала угрозой для российских интересов на Дальнем Востоке. Для того, чтобы вернуть себе преимущество, российские власти решили построить серию судов специально для укрепления флота на Дальнем Востоке. Строительство «Цесаревича» фактически началась в начале 1899 года. Официально церемония закладки киля состоялась только 9 июля (26 июня) в 1899 году, а спуск корпуса 23 (10) февраля 1901 года. Корабль был введен в эксплуатацию 3-го сентября (23 августа) в 1903 году. Вскоре после поступления на службу линкор был направлен на Дальний Восток, став частью Тихоокеанской эскадры, базирующейся на Порт-Артуре. После смерти адмирала Макарова и гибели линкора «Петропавловск» «Цесаревич» стал флагманом эскадрильи. Был поврежден в битве при Порт-Артуре и после восстановления отправился в немецкий порт Циндао в Китае (таким образом, становясь единственным выжившим линкором, участвующим в войне с Японией). В 1906 году он прибыл в Балтийское море, где после реконструкции в Санкт-Петербурге был включен в состав Балтийского флота. В результате распада российского государства техническое состояние корабля ухудшилось, и корабль не был включен в состав нового Красного флота. После окончания гражданской войны его продали в 1925 году на металлолом.

Выпуск 44

Аскольд - русский защищенный крейсер периода русско-японской войны, построенный в Германии. Это был один из трех подобных крейсеров, заказанных Россией на различных иностранных верфях, специально предназначенных для эксплуатации на Дальнем Востоке (остальные « Варяг» и «Богатырь»). «Аскольд» был построен на немецкой верфи «Germaniawerft» в Киле. Строительство корабля было официально начато 8 июля 1899 года, был спущен на воду 2 марта 1900 года и официально вступил в строй на российском флоте 12 января 1902 года. После поступления на службу «Аскольд» прибыл в Россию в феврале 1902 года. Затем, в сентябре этого года, он отправился из Балтики на Дальний Восток в составе эскадрильи Тихого океана, а в феврале 1903 года вступил в Порт-Артур. 10 августа 1904 года «Аскольд» участвовал в битве на Желтом море. Пытаясь прорваться во Владивосток под огнем японских кораблей, крейсер был серьезно поврежден (4 прорыва под ватерлинией и 6 надводных, повреждены 2 дымохода и большая часть артиллерии, 11 убитых и 48 раненых). Согласно российским сообщениям, он также нанес небольшой урон японским броненосным крейсерам "Асама" и "Якумо". «Аскольду» удалось прорваться, но, тем не менее, из-за повреждения он был вынужден вернуться в китайский порт Шанхая, где он был интернирован 13 августа. После заключения мира он был возвращен в Россию в октябре 1905 года и отправлен во Владивосток.

Выпуск 48

Ростислав - русский линкор рубежа 19 и 20 веков, принадлежащий Черноморскому флоту, единственный корабль такого типа. Он был классифицирован как эскадренный броненосец, а затем линейный корабль. «Ростислав» был седьмым из эскадронных линейных кораблей, построенных для Черноморского флота в рамках 20-летней программы расширения флота с 1883-1902 гг. Работы по строительству линкора начались 17 января 1894 года (даты по старому стилю) на Адмиралтейской верфи в Николаеве, на крупнейшем крытом стапеле No 7. Корпус был спущен на воду 20 августа 1896 года. В июне 1897 года линкор был отбуксирован в Севастополь для снаряжения. Во время 6-часовых испытаний 8 октября 1898 г. была достигнута максимальная скорость 15,8 узла. 254-мм орудия были доставлены в Севастополь только в июне - июле 1899 г. Попытки артиллерийских и приемочных испытаний проводились в марте - апреле 1900 г. Несмотря на то, что судно было принято на вооружение, дефекты отделки привели к необходимости переделки. Стоимость строительства составила 7 274 633 руб.в золоте (эквивалент 5632,3 кг золота) и была лишь немного ниже, чем у предшественника «Три Святителя» (7,6 млрд руб.), поэтому идея меньшего линкора не оправдала возложенных на него надежд.

Выпуск 50

Варяг - русский броненосный крейсер начала 20 века, известный во время русско-японской войны, один из самых известных кораблей царского русского флота. Потопленый в 1904 году, после подъема служил японским учебным кораблем, после чего вернулся под российский флаг. Это был один из трех средних крейсеров, заказанных в рамках программы 1898 года на различных иностранных верфях специально для службы на Дальнем Востоке (другие - « Аскольд » и «Богатырь»). 11 января 1899 года корабль был внесен в список флотов и получил название «Варяг». Официальное начало строительства 10 мая 1899 года, но фактически оно было начато уже в конце 1898 года. Корабль был спущен на воду 19 октября 1899 года и официально вступил в строй на российском флоте 2 января 1901 года, классифицируемый как крейсер 1-го ранга (даты по юлианскому календарю). С началом войны Японии с Россией 9 февраля 1904 года «Варяг» был заблокирован эскадрой из шести японских крейсеров. Отвергнув возможность капитуляции, капитан Всеволод Руснев вышел из порта вместе со старой канонеркой «Кореец» и вступил в схватку с подавляющим противником. «Варяг» получил 12-14 ударов, 33 члена экипажа были убиты, 97 ранены. После часа сражения, без шансов на победу, экипаж потопил сильно поврежденный «Варяг».

Бумажное моделирование. Подборка № 5. Авиация

Журналы Alcan. Бумажное моделирование. Старинные автомобили

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту