» » » Бумажное моделирование. Подборка № 7. Авиация

Бумажное моделирование. Подборка № 7. Авиация

Выпуск 38

УТ-1 - советский тренировочный самолет тридцатых годов и в период Второй мировой войны. После начала строительства учебно-тренировочного самолета нового типа УТ-2 было также решено разработать учебно-тренировочный самолет, приспособленный для подготовки летчиков-истребителей и повышения квалификации пилотов на самолетах-монопланах . Этот самолет должен был использоваться для повышения квалификации пилотов и изучения высшего пилотажа. Конструкция такого самолета на базе самолета УТ-2 была разработана в начале 1936 года, самолет получил обозначение AIR-14. Весной 1936 года он совершил испытательный полет, после чего был отправлен в серийное производство под обозначением УТ-1 (аббревиатура Учебно-Тренировочный - первый).Серийное производство этого самолета продолжалось до 1940 года, за это время было выпущено 1241 самолет этого типа. На начальном этапе войны УТ-1 он использовался для разведывательных задач. Около 50 машин были использованы в качестве штурмовых самолетов. Он был вооружен двумя пулеметами ШКАС и 4 неуправляемых ракет РС-82. Это была техника 46-го авиаполка, сформированного в мае 1942 года на Кавказе. Воевал на Черноморском флоте.

Выпуск 40

Sopwith Таблоид - британский одноместный спортивный самолет, один из первых самолетов под маркой Sopwith Aviation Company. Название « Таблоид» происходит от газеты небольшого формата и должно было обозначать небольшие размеры самолета. Во время Первой мировой войны он использовался как быстрый разведывательный самолет и бомбардировщик. Первая версия самолета Sopwith Tabloid была запущена в ноябре 1913 года. Первая версия машины была оснащена 80- сильным (60 кВт) роторным двигателем Gnome Monosoupape, и во время летных испытаний, пилотируемых Гарри Хокером, машина достигла 148 км /ч с пассажиром на борту и поднялась на 366 метров (1200 футов), что заняло всего минуту. 20 апреля 1914 года специально реконструированный самолет по имени Шнайдер, оснащенный поплавками и более мощным двигателем Gnome Monosoupape мощностью 100 л.с. (75 кВт), выиграл соревнование гидросамолетов за Кубок Шнайдера в Монако. Одноместная версия самолета Sopwith Tabloid с двигателем мощностью 100 л.с. (75 кВт) была запущена в 1914 году, 36 единиц были доставлены в Королевский летный корпус. В начале Первой мировой войны эти машины были перевезены во Францию и использовались в качестве быстрого разведывательного самолета. Некоторые самолеты оборудованы пулеметами Lewis калибра 0,303 дюйма (7,7 мм). Однако из-за отсутствия синхронизаторов необходимо было устанавливать на лопасти стальные клинья, отражающие собственные снаряды.

Выпуск 46

« Илья Муромец» Игоря Сикорского был первым в мире четырехмоторным бомбардировщиком и, таким образом, первым стратегическим бомбардировщиком. Тип самолета был построен как пассажирский, но использовался ВВС России во время Первой мировой войны. Первоначально Илья Муромец был сделан для пассажирских перевозок. Он был роскошно украшен, имел холл, спальни и ванную комнату, отопление и электрическое освещение. Первый полет состоялся 10 декабря 1913 года. 25 февраля 1914 года самолет поднял в небо шестнадцать пассажиров. В июне 1914 года он совершил мировой рекорд, совершив перелет из Санкт-Петербурга в Киев и обратно за 14 часов 38 минут. Было запланировано регулярное сообщение, но началась война. Когда началась война, Сикоркий переоборудовал машину для возможности нести 300-800 кг бомб. Кроме того, на машинах было от четырех до восьми защитных пулеметов. Двигатели были бронированы 5 мм металлическими пластинами. В период с 1913 по 1918 год всего было построено 80 самолетов. После Второй мировой войны между Москвой и Харьковом началось регулярное воздушное сообщение, которое проходило с мая 1921 года по октябрь 1922 года.

Выпуск 47

И-153 - одноместный истребитель и истребитель-бомбардировщик советского производства Второй мировой войны, построенный на заводе Поликарпова. Самолет И-153 был запущен в 1938 году. Это была попытка модернизировать И-15бис путем уменьшения аэродинамического сопротивления. Наиболее важные изменения заключались в замене верхнего крыла на крыло типа чайки, которое уже использовалось в И-15. Было установленно шасси с ручным выпуском и более мощный двигатель. Всего было построено 3437 машин. При поступлении на вооружение новые самолеты приняли участие в пограничном инциденте с Японией летом 1939 года, известном как Бои на Халхин-Голе. При поступлении на вооружение новые самолеты приняли участие в пограничном инциденте с Японией летом 1939 года, известном как битва при Халчин-Голе. Двенадцать самолетов И-153 сформировали эскадрилью в 70-м истребительском полку. Первый боевой опыт показал очень хорошую маневренность И-153, но меньшую скорость по сравнению с японскими самолетами. В августе 1940 года 93 И-153 были переведены в Китай, но не сыграли значительной роли. Эти самолеты сыграли важную роль в советско-финской Зимней войне 1939-1940 годов, сражаясь с финским «гладиаторами» и фоккерами D.XXI, а также во время первого этапа немецкого вторжения в СССР в июне 1941 года. Уцелевшие И-153 в дальнейшем (после 1943-го года) использовались как учебные самолеты. Несмотря на это, на Крайнем Севере и Дальнем Востоке эти самолеты сражались на передовой до 1945 года.

Выпуск 65

Ту-154 - пассажирский самолет средней дальности советского производства, спроектированный на Туполевском авиазаводе. В середине 1960-х годов было решено заменить реактивный Ту-104 и турбовинтовой самолет Ан-10, Ан-12 и Ил-18 новым самолетом, способным обслуживать существующую инфраструктуру. Опытный образец нового пассажирского самолета был построен 4 октября 1968 года, но проблемы с конструкцией шасси и электроустановками задержали ввод машины в эксплуатацию. В 1972 году первые машины поступили в состав парка Аэрофлота. В 1977 году был выпущен Ту-154Б с французской авионикой, вмещающий до 180 человек. На основе этой версии создан продукт Ту-154С. В 2013 году 118 самолетов Ту-154 из 921 единиц оставались на активной гражданской и военной службе; средний возраст машин, оставшихся в действии, составлял 24 года.

Выпуск 69

Поликарпов И-16 - советский одноместный истребитель. Хотя И-16 был разработан более или менее одновременно с И-15, базовая концепция его конструкции была гораздо более современной. Самолет был первым в мире недорогим истребителем с убирающимся шасси (правда необходимо было сделать 44 оборота рукоятки). Сразу же возникли проблемы с управлением из-за чрезмерной чувствительности к движениям ручки управления, тем не менее, самолет поступил в серийное производство (всего было выпущено 7005 боевых самолетов и около 1640 двухместных учебных машин). Крещение самолета прошло во время гражданской войны в Испании. Он прибыл на Пиренейский полуостров при содействии Советского правительства республиканскому правительству, борющемуся против восстания генерала Франциско Франко. В Испании, самолеты И-15 и И-16 были названы Chatos и Moscas. Эти истребители служили до 1942 года, неся очень большие потери в начале войны. Потери были вызваны летными характеристиками самолета и недостаточной подготовкой молодых пилотов, направленных на фронт. И-16 выпускался в 10 базовых версиях, начиная с И-16 1, с радиальным двигателем M-22 мощностью 480 л.с., до И-16 тип 24, с еще более мощным двигателем и гораздо более тяжелым и вооружением. Самолет был прозван «Ишаком», из-за того, что был трудным в пилотировании, чему способствовал, среди прочего короткий корпус и, как следствие, низкая продольная устойчивость. Большой диаметр звездообразного двигателя затруднял просмотр при приближении к посадке.

Выпуск 75

Су-12 - четырехместный разведывательный самолет советского производства периода после Второй мировой войны. Самолет был построен на базе немецкого разведывательного самолета Focke-Wulf Fw 189. Во время Второй мировой войны у СССР не было специального разведывательного самолета, не говоря уже о самолете поддержки артиллерии, машине, которая могла бы корректировать артиллерийский огонь. Первоначально эти задачи выполняли самолеты По-2, Су-2, а с 1943 года самолеты Ил-2. В ноябре 1943 года конструкторское бюро Сухой разработало самолет Су-12 (рабочее обозначение РК). Проект был основан на постройке немецкого самолета Fw-189. От оригинала он отличался увеличенными размерами и использованием советских, более мощных двигателей АШ-82M. После летных испытаний экипаж увеличился до 4 человек, а авиационные двигатели были заменены на АШ-82ФН. Опытный образец был доставлен 26 августа 1947 года. Испытания показали ряд проблем, которые должны были быть устранены во время серийного производства. Было рассмотрено производство самолетов на чехословацком авиационном заводе, который имел опыт производства Fw 189. Из-за недостатка производственных мощностей и предпочтения реактивным самолетам конструкция Су-12 была отклонена.

Выпуск 78

МиГ-9 - советский истребитель, построенный в середине 40-х годов. Первый серийный реактивный самолет в СССР. Работы над самолетом начались в феврале 1945 года. Чтобы обеспечить наилучшую производительность, конструкторы использовали инновационную концепцию: они поместили два реактивных двигателя в фюзеляж. Согласно существующей практике, реактивный самолет имел либо один двигатель, установленный в фюзеляже (He 178), либо над ним (He 162), либо два двигателя в крыльях (Gloster Meteor) или под крыльями (Ar 234, Messerschmitt Me 262 и т. д.). Благодаря такому расположению двигателей построенный прототип имел хорошие аэродинамические свойства, не показывая недостатков предыдущих двухмоторных конструкций. В самолете использовались реактивные двигатели РД-20 (РД - сокращение от «реактивный двигатель»), который является модифицированной копией немецких двигателей BMW 003A. Крыло перешло от И-250. Первый прототип, получивший обозначение И-300, был пилотирован 24 апреля 1946 года летчиком Алексеем Гринчиком в качестве первого реактивного самолета, спроектированного в СССР. Самолет МиГ-9 выпускались до 1948 года, впоследствии использовался в различных частях авиации СССР. Выведенные из эксплуатации самолеты были перевезены в 1950-1951 годах в Китай, где использовались в течение нескольких лет. Были созданы две модифицированные версии МиГа-9, предназначенные для учебных и тренировочных полетов И-301T. На самолете И-301Т впервые в СССР была установлена система катапультирования пилота. Всего было построено более 1000 самолетов.

Выпуск 86

Ла-5 - советский одномоторный, одноместный истребитель периода Второй мировой войны. Самолет был разработан в конструкторском бюро Лавочкина. Это был один из лучших советских истребителей, кто мог конкурировать с немецким Messerschmitt Bf 109. Самолет был введен в производство весной 1942 года, в течение года несколько заводов в СССР производили несколько сотен самолетов в месяц. К осени 1943 года на фронте появилось значительное количество новых машин, что привело к увеличению потерь на немецкой стороне, в том числе и среди самого современного немецкого истребителя Focke-Wulf Fw 190. Ла-5 в разных версиях оставался на вооружении военно-воздушных сил СССР до конца Второй мировой войны. Десятки самолетов были также использованы в авиации Чехословакии, один экземпляр был передан для тестирования в Польшу, однако она отказалась от их покупки. Подсчитано, что во время Второй мировой войны было выпущено 15 тысяч истребителей Лавочкина, хотя некоторые источники указывают до 20 000 экземпляров.

Выпуск 91

ЛаГГ-3 - одноместный истребитель и перехватчик советского производства. Проект этого самолета, помеченного символом «К», был работой трех конструкторов, работающих на заводах No 301 - С. А. Лавочкина, М. И. Гудкова и В. П. Горбунова. Это должен был быть быстрый и хорошо истребитель из дерева. Первоначально серийные самолеты должны были иметь маркировку ЛаГГ-1, но после увеличения емкости топливных баков было принято решение сменить название на ЛаГГ-3. Серийное производство впервые было запущено на заводах No 23 (где было построено 65 единиц), а затем на заводах No 21, 31, 153, 165. В первой половине 1941 года на заводах No 21 было построено 214, а к концу года уже 1445 единиц этого самолета. Самолеты изначально предназначались для службы на Дальнем Востоке. ЛаГГ-3 был довольно маневренным, но из-за неудачного соотношения массы к мощности двигателя имел плохой подъем. Когда качество производства резко упало, пилоты дали ему прозвище: Лакированный Гарантированный Гроб.

Журналы Alcan. Бумажное моделирование. Старинные автомобили

Бумажное моделирование. Подборка № 8. Флот

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту