В гостях у Самоделкина! » Ножи и мечи » Необычный нож-топорик из пильного диска

Необычный нож-топорик из пильного диска

Приветствую любителей помастерить, сегодня мы рассмотрим, как сделать необычный нож-топор, им можно запросто как рубить, так и резать. Особенность изделия в том, что нож имеет три лезвия. Исходным материалом для изготовления самоделки послужил старый диск от циркулярной пилы. В целом такие диски могут быть отличным источником углеродистой стали, но в современных дисках встречается плохой металл. Так что лучше для подобных целей выбирать старые диски и заранее проверять, закаляется ли сталь. Изготавливается топорик не сложно, правда, вам предстоит много работ по шлифовке, так что полезно для таких целей иметь ленточную шлифовальную машину. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- диск от циркулярной пилы;
- эпоксидный клей;
- доска (для накладок);
- латунные стержни (для штифтов);
- масло для пропитки дерева.

Список инструментов:
- ленточный отрезной станок (или ножовка);
- ленточная шлифовальная машина;
- сверлильный станок или дрель;
- напильники;
- раствор для травления;
- болгарка;
- зажимы;
- чертежный инструмент;
- печь, масло, духовка;
- наждачная бумага.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Вырезаем профиль топорика
Для начала изготавливаем шаблон топорика, чтобы не пришлось в процессе импровизировать. Вырезаем его из бумаги и переносим рисунок на заготовку, в нашем случае это кусок диска от циркулярной пилы. После этого можно приступать к резке, работает автор болгаркой. Изгибы и другие подобные места, где не подлезть диском болгарки, вырезаем кусками. Потом профиль можно подровнять толстым точильным диском.
А где работать болгаркой вообще не является возможным, дорабатываем эти участки напильниками или бормашиной, если имеется. На этом мы должны заверить процесс изготовления профиля.

Шаг второй. Скосы
Приступаем к изготовлению скосов на топоре, всего на топоре два основных больших по длине лезвия. При желании можно также сделать небольшое лезвие в носовой части, в итоге получим три режущие кромки. Скосы автор делает практически на глаз, используя ленточную шлифовальную машину. Получается все отлично, но если опыта нет, лучше предварительно сделать разметку.

Шаг третий. Закалка
Если топор полностью готов, можно его закалить, чтобы сталь стала прочной, и топор не тупился длительное время. Перед закалкой не забудьте просверлить отверстия в ручке под штифты. Раскаляем изделие и опускаем в масло. Если вы не знаете, какая используется марка стали и как ее закалить, лучше сперва провести несколько экспериментов с небольшими кусками этой стали.

После закалки сталь нужно обязательно отпустить, так как металл будет хрупким, и топорик может разлететься на куски при первом же ударе. Тут нам понадобится духовка, температура должна быть в районе 200 градусов Цельсия. Греть такой массивный нож нужно минимум 2 часа, металл должен равномерно покрыться патиной соломенного или желтоватого цвета.

Шаг четвертый. Травление
После термической обработки шлифуем металл до блеска, далее автор вооружается болгаркой с толстым шлифовальным диском. С помощью болгарки наносим на топорик засечки, в итоге получаем интересный узор, который будет имитировать ковку.

Когда все будет готово, погружаем топорик в жидкость для травления, со временем он станет черным. Хорошо помыв топорик, выполняем легкую шлифовку вручную наждачной бумагой, после этого топор будет готов.

Шаг пятый. Накладки и сборка ручки
Вырезаем накладки по форме ручки из доски красивой породы древесины. Для резки можно использовать ленточный отрезной станок или лобзик. Когда накладки будут готовы, приклеиваем их к ручке, используя эпоксидный клей. В качестве штифтов можно использовать латунные стержни, гвозди, трубки и так далее на ваш вкус.

Как только клей высохнет, придаем нужный профиль ручке при помощи напильника, ну а далее приступаем к более тонкой обработке, используя наждачную бумагу. Делаем ручку идеально гладкой и пропитываем дерево маслом. В итоге ручка смотрится отлично, и древесина защищена от влаги.

Автор демонстрирует остроту топора, затачивая им палки, а также разрезая кожу. На этом проект можно считать успешно завершенным, надеюсь, он вам понравился. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Качественный походный нож простыми инструментами

Кухонный нож из закаленной стали 440C (59HRC)

8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.3
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.9
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

8 комментариев
  1. Гость Николай
    НЕТ ВРЕМЕНИ ОБЪЯСНЯТЬ! Я ПРОСТО ХОЧУ ЭТО СЕБЕ!!!!
  2. А.Волк
    "Внимание!!! Данная самоделка размещена исключительно в ознакомительных целях.
    Запрещено создание и применение в качестве холодного оружия, согласно ст223.4 УК РФ грозит лишение свободы до двух лет!"

    Совершенно непонятен смысл этого предупреждения. К холодному оружию эта самоделка не имеет абсолютно никакого отношения
  3. Гость Георгий
    и я хочу такой
  4. Василий Рубцов
    Отличная идея! Теперь можно не выбрасывать беззубый диск. Действительно сталь-то хорошая. Разные ножички можно делать.
  5. Гость Сергей
    ..ну здорово!
  6. Гость Сергей
    ..кому заказать? Кто делает?
  7. Гость ЕВГЕНИЙ
    автора изделия уже арестовали?!
  8. Александр Викторови
    Извращенец...........

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту