» » Дом для птиц - самодельный скворечник

Дом для птиц - самодельный скворечник

Скворечник - это искусственное закрытое гнездовье для мелких птиц, в большей степени подходящее для тех кто гнездится в дуплах. Первое письменное упоминание о скворечниках можно обнаружить в "Книге для охотников" 1774 года издания автора Василия Левшина. Но попытки предоставить жилье пернатым друзьям были несомненно в более ранних периодах. Как считают ученые такие попытки предпринимались скорее всего в Индии. Индусы всегда славились своим гуманным отношением к животным. Индийскому скворцу майне и по сей день развешивают полые тыквы в качестве мест их гнездования.

На Руси же - скворечник - как деревянный домик для птиц так же появился очень давно. В старину скворечники бывали настоящими произведениями зодческого искусства. На поверхности полого обрезка бревна, из которого собственно и состоял скворечник, вырезались целые сцены из жизни, фигурки людей и животных, раскрашивались и развешивались на деревья. Из досок собирали целые терема, с балкончиками и резьбой по всему домику. Птицам это, конечно не требовалось, но людям было приятно. В коллекциях исторического музея города Москвы и музея игрушки в Загорске хранятся старинные красивые скворечники.

Уже только то с каким старанием и любовью были изготовлены эти домики для птиц, какой трудоемкой работой занимались наши предки при изготовлении их, говорило о любви к птицам. По словам профессора Г.П. Дементьева «судя по всему, именно у сельского населения России впервые возникла мысль об охране птиц по этическим и эстетическим соображениям».

В данной статье мы рассмотрим процесс изготовления скворечника на примере автора Ютуб-канала Derek From Malden.

Шаг 1. Подготовка материала.
С помощью циркулярной пилы автор нарезает и распускает доски на планки. Таких планок нужно напилить достаточно много, т.к. планируется не один скворечник, а несколько. Эти планки не должны быть слишком тонкими, иначе готовое изделие будет очень непрочным и не сможет противостоять различным погодным условиям.

Шаг 2. Изготовление основы скворечника.
После того как автор подготовил достаточное количество планок, он приступает к сборке основной части скворечника - его тела. Для того чтобы собрать планки и соединить планки между собой, автору понадобится клей и малярная лента. Сам процесс выглядит следующим образом: на ровную поверхность выкладываются дощечки. Их сначала фиксируют друг с другом малярной лентой. Затем, используя столярный клей происходит склейка боковых частей каждой из планок между собой. После того как клей на поверхности уже нанесен, автор сворачивает планки в рулон так же проклеивая две крайних планки, соединяющие всю конструкцию воедино. Крепко фиксирует заготовку, чтобы она не распалась. Когда основа окончательно склеилась и просохла, убираются фиксирующие конструкцию повязки. С помощью маленького ручного рубанка все стыки между планок стесываются, изделию придается вид гладкого снаружи цилиндра. Окончательная доработка производится шлифовальной машиной.

Дом для птиц - самодельный скворечник

Шаг 3.
Переходит к изготовлению дна скворечников. С помощью фрезерного ЧПУ станка вырезается несколько круговых заготовок. На ленточной шлифовальной машине доводит грани до гладкого состояния. Фрезой убирается фаска с краев детали и выбирается паз по всему кругу. Данная деталь будет как крышка одеваться на тело скворечника и служить дном.

Шаг 4.
На тонком металлизированном листе делается круговая разметка. Затем, используя ножницы по металлу автор вырезает круг. В его центре высверливается отверстие под крюк крепления. В данной заготовке вырезается треугольная часть, чтобы при сгибе получился конус, который в готовом виде будет крышей. Изогнутые края детали обрабатываются напильником, в них высверливаются отверстия под заклепки. Используя заклепочник автор закрепляет края получившегося конуса.

Шаг 5.
Для того чтобы закрепить данный конус в верхней части скворечника, автор из фанеры на ленточной пиле выпиливает круговую заготовку. Ее края ровняются на ленточной шлифмашине. Одновременно с этой работой приклеивается дно. Напиливаются заготовки, которые будут удерживать конус. Эта конструкция собирается на выпиленной фанерной заготовке Далее в стене скворечника высверливается лаз, чтобы будущие жильцы имели доступ к своей хатке. Так же изготавливается посадочное место, на которое птица сможет сесть перед тем, как залезть в свой дом. Все детали тщательно шлифуются. Детали с помощью клея крепят под лазом.

Шаг 6.
Деревянные и металлические части покрываются защитными составами - лаком и краской. К крыше завинчивающимся крюком крепится металлический конус. С помощью саморезов крепится дно. Далее следует выезд на природу и готовое изделие вешается на любое понравившееся вам дерево. Единственный, на мой взгляд, минус это способ крепления скворечника. Его просто повесили на дерево и все. При ветреной погоде изделие будет сильно раскачиваться и доставлять неудобство жителям. Поэтому гораздо лучшим выходом стало бы жесткое крепление.

Источник

Необычный аквариум из ПВХ-труб

Клетка для птицы своими руками

5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

7 комментариев
  1. Хатуль Мадан
    Птицам глубоко наплевать с высокого дерева на дизайнерские изыски изготовителя скворечника, у них немного другая точка зрения на комфортабельность своего жилища, а именно- оно должно максимально походить на естественное дупло дерева, быть тёплым, не смолистым и с шершавыми стенками, чтобы было за что цепляться. И, как правильно подмечено, не должно болтаться на ветру, леток не должен менять ориентацию. Похоже, что скворечник Автор делал больше для себя, нежели для птиц.
    1. Иван_Похмельев
      Вдобавок к гладким стенкам еще и железная крыша, по которой дождь будет молотить. (( И неизвестно, как птицы отнесутся к запаху клея, пока он окончательно не выветрится.
    2. Nikolai Автор
      Полностью согласен с Вашими замечаниями. Кроме клея. Есть столярные клеи которые абсолютно не пахнут.
      1. Иван_Похмельев
        Из совершенно верного утверждения, что
        Есть столярные клеи которые абсолютно не пахнут.
        никак не следует, что в данном случае клей именно такой.
        1. Nikolai Автор
          Как нет и гарантии того что использованный клей сильно пахнет smile
        2. Иван_Похмельев
          Зато есть гарантия, что снаружи изделие покрыто грунт-шпатлёвкой.
  2. Гость Михаил
    Птицы неприхотливые твари,им евростандарт не нужен,про химию вообще молчу.Да, и пока создавать сий шедевр, они на юг улетят.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту