» » Клеевой пистолет на аккумуляторе своими руками

Клеевой пистолет на аккумуляторе своими руками

Привет любителям помастерить, такая вещь как клеевой пистолет, обязательно должна быть в хозяйстве. Им можно быстро что-то приклеить, заклеить дырку в ведре или другой таре, сфера применений клеевого пистолета довольно широкая. Но проблема такого устройства в том, что оно работает от сети, что не очень удобно, ведь розетка есть далеко не везде. Один автор решил эту проблему, переделав пистолет на аккумуляторный. Он отлично работает, производительность высокая, расплавленный клей подается практически непрерывно, температуры хватает. Работает все от аккумуляторов 18650. Все комплектующие, включая корпус, нагревательный элемент и другие детали можно заказать из Китая, переходя по ссылкам в статье. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- нагревательный элемент А1322;
- повышающий преобразователь DC-DC для питания нагревателя;
- два аккумулятора 18650;
- BMS-контроллер для зарядки аккумуляторов;
- гнездо для подключения зарядного устройства;
- зарядное устройство;
- включатель;
- пластиковый корпус для аккумуляторов;
- небольшой цифровой вольтметр для контроля заряженности АКБ;
- подопытный клеевой пистолет;
- термоусадка, провода.

Список инструментов:
- паяльник;
- отвертка;
- плоскогубцы;
- суперклей;
- ножовка или бормашина.

Процесс изготовления аккумуляторного клеевого пистолета:

Шаг первый. Нагревательный элемент
Разбираем корпус клеевого пистолета и извлекаем штатный нагревательный элемент, он нам не понадобится. Далее подготавливаем нагреватель А1322, автор разламывает его корпус и откусывает синий провод, в итоге остается два красных. Удлиняем провода, соединения спаиваем и устанавливаем термоусадочные трубки.

Шаг второй. Преобразователь
Для питания нагревательного элемента нам не достаточно напряжения в 8В, которое выдают два последовательно подключенных аккумулятора. Чтобы повысить напряжение, понадобится преобразователь DC-DC. Подключаем преобразователь к аккумулятору, а выход к вольтметру. Путем поворачивания регулировочного винта устанавливаем напряжение порядка 15В, им и будет питаться нагреватель.

После этого модуль устанавливаем в ручку, отрезав от нее нижнюю часть. Также в ручку клеевого пистолета врезаем и включатель. Модуль можно приклеить суперклеем или горячим клеем.

Шаг третий. Батарейный блок
Изготавливаем батарейный блок, источником питания будут служить аккумуляторы 18650 в количестве двух штук, батареи подключаются последовательно. Для безопасной зарядки аккумуляторов нужно обязательно использовать BMS-контроллер, который не допустит глубокого разряда или перезарядки аккумуляторов. Выходы контроллера должны подключаться к каждому аккумулятору отдельно, а не к последовательно подключенным аккумуляторам.

Корпусом для батарейного блока послужила распределительная коробка. Вырезаем в ней отверстия под гнездо для подключения зарядного устройства, а также сверлим отверстие под провода от клеевого пистолета. Помимо этого вырезаем окно в корпусе под цифровой вольтметр, его выводы подключаем к аккумуляторам. По напряжению можно будет сделать вывод, как сильно разряжены аккумуляторы.

BMS-контроллер приклеиваем внутри корпуса, припаиваем провода и устанавливаем аккумуляторы. Затем можно прикрутить винтами крышку корпуса. В итоге ручка клеевого пистолета приклеивается или прикручивается к корпусу батарейного блока.

Вот и все, самоделка готова, можно испытывать. Включаем пистолет, он выходит на рабочую температуру через полторы минуты, производительность устройства довольно высокая. На этом проект можно считать успешно завершенным. Надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Портативная лущильная машинка для семечек

Салазки для лобзика для идеального поперечного реза

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 3 / История оценок)

Добавить комментарий

2 комментария
  1. Гость Vita
    Превратить клеевой пистолет в автомат идея неплохая, разве, только уменьшив расходы на его изготовление. БП можно было взять готовый (скажем от старого матричного или струйного принтеров), по мощности и по напряжению 15 В вполне подойдет, чтобы не жить с головной болью, думая о зарядке аккумулятора, да и рукодельницам экономия.
  2. Гость Vita
    По видимому в предыдущем комментарии, я сам себе поставил задачу, автоматизировать этот процесс, видимо это связано с образом, где есть провода, а курка нет. Кроме того, ознакомился с новым нагревателем А1322 и окончательно убедился слишком накладно.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту