» » » Топорик из автомобильной детали

Топорик из автомобильной детали

Приветствую любителей постучать по раскаленным железякам, сегодня мы будем изготавливать небольшой топорик. Самоделка изготавливается путем ковки, все делается простыми инструментами, работу проводят мастера из Камбоджи. Исходным материалом служит часть от ШРУСа автомобиля (или подобная). Такой топорик можно брать с собой в поход, он компактный, не тяжелый и удобный. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- кусок углеродистой стали (автор использовал деталь от автомобиля);
- брусок или доска для рукоятки;
- столярный клей;
- масло для пропитки дерева (желательно).

Список инструментов:
- кузнечная печь, молоток и прочие кузнечные инструменты;
- болгарка со шлифовальным диском и дисковой насадкой для наждачки;
- циркулярная пила;
- строгальная машина;
- напильник.

Процесс изготовления топора:

Шаг первый. Кузнечные работы
Основные работы проводятся путем ковки, для начала раскаляем исходный материал, в нашем случае это деталь от ШРУСа автомобиля или подобная. Разогрев заготовку, путем рубки отрезаем один небольшой кусок, из него и будем делать топорик.

Ну а далее все просто, раскаляем заготовку докрасна и оттягиваем нужный профиль. Немного усилий и вот на глазах заготовка превращается в узнаваемый профиль топора.

В завершении процесса нам нужно проделать отверстие в топоре под топорище. Тут нам понадобится специальный клин, у автора для таких целей также изготовлено железное топорище, на котором он и формирует отверстие нужной формы и размеров. В итоге у нас получается готовый топор, который нужно лишь немного доработать.

Шаг второй. Шлифовка
После ковки топор нужно отшлифовать, дабы убрать дефекты после ковки. Зажимаем заготовку в специальной приспособе, а на болгарку устанавливаем толстый шлифовальный диск. Проходимся по контуру, а также убираем грубые дефекты на плоскостях. Финальную обработку проводим насадкой, на которую устанавливается наждачная бумага. Осторожно обрабатываем лезвие, чтобы не перегреть сталь, иначе так могут выгореть легирующие добавки. Лезвие автор аккуратно подравнивает напильником, точить его перед закалкой не следует, так как будет перегрев металла.

Шаг третий. Закалка
Приступаем к закалке топорика, автор закаляет только лишь лезвие, в итоге оно получается прочным, а сам топор сохраняет определенную пластичность. Раскаляем лезвие докрасна, а потом только лишь лезвие опускаем в воду. После закалки лезвие можно наточить, для этого автор использует заточный камень.

Шаг четвертый. Ручка
Изготавливаем ручку, тут нам понадобится кусок бруска или доски нужной толщины. Автор обрезает заготовку циркулярной пилой и затем строгает для получения примерной формы. Далее делаем подгонку ручки при помощи болгарки с использованием дисковой насадки для наждачной бумаги.

Ручку можно установить, ее полезно расклинить со столярным клеем, так все будет держаться очень крепко.

Топорик готов, осталось его подшлифовать мелкой наждачкой, ручку рекомендуется пропитать маслом, чтобы она не впитывала воду и не деформировалась. Таким топориком удобно колоть щепки, рубить поросль, затачивать палки и многое другое. Проект можно считать успешно завершенным, надеюсь, вам самоделка понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Маленькая кованая лопата своими руками

Маленькая дисковая пила на 12В

7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту