» » » Отливаем медный топорик по первобытным технологиям (из руды)

Отливаем медный топорик по первобытным технологиям (из руды)

Привет всем, сегодня мы рассмотрим очень древнюю технологию изготовления инструмента из меди. В качестве примера мы изготовим топорик, а также долото. Медь автор добыл из руды, инструмент делается теми инструментами и материалами, которые удалось найти в лесу. В ход идут камни, палки, глина и так далее. Топорик получился довольно крепкий, автор рубит им довольно толстые ветви. Конечно, инструмент будет быстро тупиться, но им легко можно отбиться от врагов, нарубить дров или построить с помощью него шалаш. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовали авторы:

Список материалов:
- глина (для печи);
- дрова;
- медная руда;
- палка для топорища.

Список инструментов:
- большой гладкий камень (вместо наждака);
- небольшой камень (вместо молотка);
- палки (вместо ухвата для тигля).

Процесс изготовления топорика:

Шаг первый. Добыча исходного материала
Исходный материал, то есть, медную руду, автор ищет в реке. Она представляет собой камни с вкраплениями желтого металла. Тут самое главное – не перепутать медь с золотом, иначе, если вы потеряете такой топорик, все будет очень печально.

Камни несем в импровизированную мастерскую и дробим другим, более большим или более крепким камнем.

Шаг второй. Печь
Строим печь для плавки руды и меди в целом. Изготавливаем основную топку, должна получиться длиная труба. К основной топке прокладываем две трубы, через них будет нагнетаться воздух. На концах трубок возводятся вертикальные трубки, это цилиндры, в которых будут ходить «поршни» для нагнетания воздуха. Печь строится из глины, а вот трубы были изготовлены отдельно и они напоминают керамику, как были сделаны, автор не показал.

Шаг третий. Добыча металла
Приступаем к плавке руды, в печь загружаем угли или палки, а также потом засыпаем мелко подробленную руду. Разжигаем печь, и раздуваем, автор работает двумя поршнями, то поднимая их, то опуская. Поршни представляют собой палки, на концы которых можно примотать ветки, камыш, траву и так далее.

После того как печь прокалится, берем палки и отправляемся к нижней части печи, здесь есть отверстие. Выгребаем из отверстия камушки и угли, среди всего этого мы увидим кусочки меди, нам все их нужно собрать. Чтобы все сделать быстрее, поливаем все это раскаленное дело водой. Автора насобирали таким способом целое ведерко ведро из глины таких кусочков из меди.

Шаг четвертый. Приступаем к литью
Для расплавки меди в тигле нужно соорудить еще одну печь, она подобна предыдущей, просто не такая высокая. Устанавливаем тигель и загружаем в него медь. Из чего сделан тигель, не понятно, на вид это емкость из керамики. Обязательно накрываем тигель крышкой и раздуваем угли.

Пока медь плавится, построим форму для заливки. Тут можно использовать глину, песок или их смесь. Изготавливаем будущую форму топора из глины и сушим у печи. Далее эта форма утрамбовывается в песок и аккуратно извлекается. Образовавшеюся форму аккуратно дорабатываем палочкой. Также делаем еще две формы, нам нужно отлить гвоздь, которым мы будем расклинивать топорище, а также нужно отлить долото, которым мы будем делать топорище. Форму для долота делаем прямоугольной, работая палочкой в печке.

Когда медь расплавилась, автор берет тигель палками (смертельно опасно!!!) и заливает медь в форму. Чтобы образовалось отверстие в топоре для топорища, вставляем в форму палку. Для гвоздика и долота отливаем сверху шляпки.

Шаг пятый. Шлифовка
Заготовки отлиты, теперь приступаем к шлифовке, отправляемся к нашей ленточной шлифовальной машине, роль которой выполняет большой овальный камень. Трем об него топор, а также гвоздь и долото. Через некоторое время топорик начнет блестеть и станет неплохо выглядеть.

Шаг шестой. Топорище и сборка
Изготавливаем топорище, ищем подходящую палку и затачиваем ее уже изготовленным долотом. Палку забиваем в топорик, а затем расклиниваем топорище изготовленным гвоздиком. Топор готов, теперь мы вооружены и защищены. Автор легко рубит топориком довольно толстые ветви, долото также отлично работает.

На этом проект окончен, надеюсь, вы нашли для себя полезные мысли и получили удовольствие. Удачи и творческих вдохновений!

Источник

Оригинальный серп из пильного диска

Восстановление тисков СССР с переделкой, электролиз и покраска

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Добавить комментарий

4 комментария
  1. Korolev
    Круто! Человек, пользующийся видеоаппаратурой, ПО для обработки видео, интернетом (в джунглях), мастырит медный топор! smile
    1. Dmitrij Автор
      мож их журналист снимает... Хотя судя по тому, что они жирненькие и чистые, скорее всего не дикари xaxa
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
      1. Korolev
        судя по тому, что они жирненькие и чистые, скорее всего не дикари
        Типа таких съедают первыми? xaxa
  2. shishkin09
    Осталось теперь освоить изготовление проводов, изоляции их с помощью листьев, намотать генератор - и на речке вырабатывать электричество ))

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту