В гостях у Самоделкина! » Книги и журналы » Электроника » Архив журналов Радио за 2008 год

Архив журналов Радио за 2008 год

Архив журналов Радио за 2008 год

Краткое содержание журнала "Радио" №1:

ЗУ для батареи аккумуляторов фотоаппарата.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать зарядное устройство, которое предназначено для зарядки аккумуляторной батареи цифрового фотоаппарата, состоящей из двух Ni-Cd или Ni-MH аккумуляторов.

Однотактный обратноходовый ИИП на БСИТ.
В статье подробно рассказано о преимуществах биполярных транзисторов со статической индукцией (БСИТ), а так же особенностях управления ими.

Лазерный проектор с электронным управлением
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности оригинального устройства, работа которого основана на круговой развертке лазерного луча с помощью двух вращающихся зеркал.

Система доступа в жилище и управления освещением.
Предлагаемая система контролирует доступ в квартиру или частный дом, открывая электрический дверной замок только в ответ на "предъявление" одного из зарегистрированных в ней электронных ключей-"таблеток" iButton.

Игры на основе светодиодных индикаторов.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению оригинального устройства, которое позволяет реализовать ряд игр, развивающих логическое мышление, координацию движений и быстроту реакции, память и внимание.

ЧМ приёмник дециметрового диапазона.
Принципиальная схема и принцип работы портативного приемника, который предназначен для приема сигналов с узкополосной ЧМ в диапазоне 417,4... 447,4 МГЦ и обладает чувствительностью в единицы микровольт.

Краткое содержание журнала "Радио" №2:

Блок управления вентиляторами компьютера.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности самодельного устройства, которое предназначено для автоматического плавного регулирования частоты вращения вентиляторов в персональном компьютере.

Импульсный регулируемый стабилизатор напряжения и тока.
В статье представлена конструкция импульсного стабилизатора с широким интервалом изменения выходного напряжения. Он имеет защиту по току, которая может работать как в режиме стабилизации тока, так и в режиме отключения нагрузки при перегрузке.

Самовосстанавливающийся электронный предохранитель.
Подробный обзор процесса изготовления самодельного электронного предохранителя, который отслеживает сопротивление нагрузки. Он не только отключает ее в случае перегрузки, но и сам восстанавливается в исходный режим, когда сопротивление нагрузки возвращается к норме.

Розетка с индикатором.
Принципиальная схема и принцип работы индикатора, который не только покажет, что сеть исправна и поможет найти розетку в темноте, но и изменит цвет свечения, если к розетке подключена нагрузка.

Автомат световых эффектов "Счастливое сердце".
Предлагаемое устройство содержит светодиодное табло из 58 светодиодов разных цветов свечения. Они объединены так, что образуют три символических изображения сердечек, вложенных друг в друга.

Стартовая площадка.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению оригинального игрового устройства, которое осуществляет "запуск" упрощенной модели ракеты.

Краткое содержание журнала "Радио" №3:

Малогабаритный частотомер.
В статье представлена схема частотомера, который имеет малые габариты. Кроме частоты, он измеряет ее отклонение относительно зафиксированного значения, а так же подсчитывает число импульсов.

Автоматическое устройство для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.
Зарядное устройство представляет собой параметрический стабилизатор напряжения 14,2 Вольт с регулирующим элементом на полевом транзисторе.

Светодиодный маяк с таймером.
Предлагаемое устройство предназначено для временного обозначения каких-либо объектов, мест повышенной опасности, привлечения внимания к выступающим за габариты или аварийно расположенным предметам.

Робот, идущий по линии.
Данная конструкция представляет собой так называемый "Line Following Robot", который способен следовать вдоль нанесенной на светлую поверхность темной линии.

Логический пробник.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности логического пробника, который предназначен для проверки и налаживания радиоэлектронной аппаратуры, собранной на цифровых микросхемах структуры КМОП и ТТЛ.

Трансивер "Астана—Радио-2006.
Трансивер предназначен для работы и SSB на двух радиолюбительских диапазонах 21 и 28 МГц.

Краткое содержание журнала "Радио" №4:

Преобразователь USB-COM-LPT на микроконтроллере.
В статье приводится описание простого преобразователя, позволяющего соединять периферийные устройства, оснащенные интерфейсом LPT, с компьютером, имеющим только интерфейс USB.

Импульсный лабораторный блок питания 0..30 В 0,01...5 А.
Предлагаемое устройство стабилизирует напряжение питания нагрузки и ограничивает потребляемый ею ток, переходя в режим стабилизации тока.

Как вывести изображение на экран монитора VGA с помощью ПЛИС.
В статье рассмотрены особенности формирования изображений на экране компьютерного монитора с помощью программируемой логической интегральной схемы (ПЛИС) семейства Cyclone II фирмы Altera.

Часы, идущие по GPS.
Особенности конструкции и процесс сборки электронных часов, которые не ведут автономного счёта времени, а получают сведения о нём, принимая радиосигналы со спутников навигационной системы GPS.

Регулятор влажности в погребе.
Принципиальная схема и принцип работы оригинального прибора, который предназначен для автоматического поддержания влажности в погребе на границе "сухо-сыро", которая определяется опытным путём.

Сигнализатор разрядки аккумуляторного фонаря.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности встроенного сигнализатора разрядки аккумуляторного фонаря, который собран на четырёх транзисторах.

Краткое содержание журнала "Радио" №5:

Вольтметр-ИНИ с автоматическим выбором предела измерений.
В статье описана конструкция несложного комбинированного прибора, сочетающего в себе милливольтметр и измеритель коэффициента гармоник на фиксированной частоте сигнала.

Зарядное устройство на микроконтроллере.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать универсальное зарядное устройство, которое позволяет проводить как зарядку, так и разрядку различных типов аккумуляторов и батарей.

Цифровой кодовый замок.
Чертежи, схемы и порядок сборки самодельного кодового замка, отличительной особенностью которого является возможность быстрой записи нового кода с помощью клавиатуры.

Прибор управления декоративным светодиодным освещением.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности оригинального прибора, предназначенного для управления фасадными светильниками, которые содержат несколько сотен светодиодов.

Автономный источник дежурного освещения с таймером.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению оригинального устройства с батарейным питанием, которое обеспечивает включение местного дежурного освещения на короткий промежуток времени по хлопку в ладони.

Приставка к мультиметру для проверки стабилитронов.
Предлагаемое устройство предназначено для проверки маломощных стабилитронов и позволяет определять не только напряжение стабилизации, но и дифференциальное сопротивление как стабилитронов, так и других приборов, используемых для стабилизации напряжения.

Краткое содержание журнала "Радио" №6:

Как выбрать динамическую головку для высококачественной АС.
В статье рассматриваются основные виды искажений, которые возникают в динамических головках, а также некоторые современные технологии, используемые производителями для их снижения.

Вольтметр для лабораторных источников питания.
Вольтметр предназначен для встраивания в регулируемые лабораторные источники питания. Он осуществляет измерение и индикацию напряжения в пределах 0...99.9 Вольт.

Однонаправленный счётчик.
Устройство предназначено для подсчета числа автомашин, заезжающих на стоянку (или уезжающих с нее), людей, входящих в помещение (или выходящих), предметов, перемещающихся на ленте конвейера или для использования в системах охранной сигнализации.

Устройство дистанционного контроля исправности пьезоэлектрических датчиков.
Особенности конструкции и процесс сборки оригинального прибора, предназначенного для проверки технического состояния пьезоэлектрических датчиков, используемых в составе каналов измерения уровня вибрации крупных роторных машин.

Световое табло на основе светодиодной матрицы.
Предлагаемое устройство создает различные графические изображения, формирует короткие текстовые сообщения и световые эффекты.

Замена дверного звонка.
Советы и рекомендации по установке нового музыкального дверного звонка вместо старого электромагнитного.

Краткое содержание журнала "Радио" №7:

Системы видеонаблюдения на основе WEB-камер.
В статье рассмотрены способы программно-аппаратной реализации несложных одно- и двухкамерных систем компьютерного видеонаблюдения, использующих WEB-камеры с интерфейсом USB.

Усилитель на лампах 6Н13С.
Принципиальная схема и принцип работы двухтактного усилителя с выходной мощностью 8 Вт на лампах 6Н13С, которые отличаются малыми нелинейными искажениями при работе на комплексную нагрузку.

Индикатор ЭПС оксидных конденсаторов.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению несложного устройства, предназначенного для оценки ЭПС оксидных конденсаторов.

Лабораторный источник питания.
Предлагаемый регулируемый источник питания предназначен для налаживания различных конструкций в домашней лаборатории радиолюбителя.

Модернизация больших электронных часов.
Советы и рекомендации по самостоятельной модернизации настенных часов "Электроника 7".

Индикатор двоичного кода в шестнадцатеричном формате.
Устройство предназначено для отображения байта данных (восьмиразрядный двоичный код от 00000000 до 11111111) в шестнадцатеричном формате (от 00 до FF).

"Комар" в банке.
Особенности конструкции и процесс сборки оригинальной игрушки, которая имитирует ситуацию, когда комара посадили в банку и наблюдают за его попытками выбраться из неё.

Краткое содержание журнала "Радио" №8:

Прибор "IR-master.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению оригинального прибора, который позволяет записывать и анализировать ИК сигналы пультов дистанционного управления.

Регулируемый трансформатор на основе ЛАТР.
Советы и рекомендации по ремонту и модернизации лабораторного автотрансформатора 220 Вольт 9 Ампер.

Устройство защиты аппаратуры от аварийного напряжения сети.
Особенности конструкции и процесс сборки самодельного устройства, которое отключает чувствительную к изменениям питающего напряжения аппаратуру от сети в случае его выхода за установленные значения.

Экономичный ИК канал в устройствах охранной сигнализации.
Предлагаемые генератор ИК импульсов и фотоприемник ИК диапазона имеют батарейное питание, отличаются высокой экономичностью и могут быть использованы в охранных устройствах различного назначения.

УКВ радиоприемник в светодиодном аккумуляторном фонаре.
Радиоприёмник собран на основе МС TDA7088T и TDA7052. Напряжение питания получает от аккумулятора светодиодного фонаря.

Указатель азимута антенны на герконах.
Датчик угла поворота (азимута) направленной антенны в предлагаемом устройстве не требует применения прецизионных переменных резисторов или электрических машин (сельсинов). Он выполнен на магнитоуправляемых контактах (герконах).

Краткое содержание журнала "Радио" №9:

Функциональный генератор на микросхеме КР580ГФ24.
В статье предложен функциональный генератор, создающий колебания прямоугольной и треугольной форм в диапазоне частот, определяемом ёмкостью времязадающего конденсатора.

Прибор для определения диэлектрической проницаемости материалов.
Прибор может быть полезным в радиолюбительской практике при оценке диэлектрической проницаемости образцов пластмасс, керамики, других изоляционных материалов, а также специалистам и коллекционерам при идентификации и систематизации образцов минералов.

Охранная система на ИК лучах.
Автор статьи делится опытом по повышению надёжности работы охранной системы на ИК лучах.

"Говорящая" микросхема в охранных устройствах.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать оригинальный речевой информатор, основой которого является специализированная микросхема ISD1416P.

Сушилка для обуви.
Подробный обзор процесса изготовления самодельной сушилки для обуви, сделанной на основе резисторов с рассеиваемой мощностью 2 Ватта.

Автомат световых эффектов "Сердце с авторитмом".
Предлагаемый автомат световых эффектов содержит табло из светодиодов, которые образуют изображение контура сердца. Светодиоды вспыхивают, имитируя сердечный ритм.

Краткое содержание журнала "Радио" №10:

Стабилизация тока покоя УМЗЧ с полевыми транзисторами.
Статья, прежде всего, предназначена радиолюбителям, которые занимаются не просто повторением, а берут полезные идеи для своих разработок.

Пробник оксидных конденсаторов.
Предлагаемый вариант схемы пробника отличается от опубликованных ранее использованием распространенных деталей и стабилизатором напряжения питания, повышающим точность измерения.

Управление питанием компьютерной системы.
Особенности конструкции и процесс сборки самодельного устройства, предназначенного для автоматического включения и выключения периферийных устройств, работающих совместно с компьютером.

Регулируемый блок питания с импульсным стабилизатором напряжения.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению маломощного блока питания с импульсным стабилизатором напряжения, выполненном на специализированной микросхеме МС34063.

Зарядные приставки для аккумуляторных батарей 6F22.
Подробный обзор процесса изготовления двух приставок, которые позволяют заряжать девятивольтовые батареи от имеющегося источника питания.

Электронный предохранитель с цифровым индикатором.
Предлагаемое устройство выполняет функции самовосстанавливающегося предохранителя и предназначено для защиты от перегрузок по току различной радиоэлектронной аппаратуры, питаемой постоянным напряжением.

Краткое содержание журнала "Радио" №11:

Цифровое преобразование сигналов в современных телевизорах.
В публикуемой статье сделана попытка на конкретных примерах пояснить начальные преобразования телевизионных сигналов и работу цифровых устройств в телевизорах.

Автоматический частотомер с автономным питанием.
Особенностями предлагаемого частотомера являются автоматический выбор пределов измерения и возможность автономного питания от одного гальванического элемента.

Многофункциональная система распределенного отображения информации.
Представленная система состоит из одного ведущего и четырех ведомых устройств, установленных в разных помещениях и отображающих на своих индикаторах время и температуру, измеренную одним выносным датчиком.

Малогабаритный ИИП.
Предлагаемый автогенераторный импульсный источник питания имеет малые габариты и высокий КПД. Его особенностью является то, что магнитопровод импульсного трансформатора работает с заходом в область насыщения.

Электронное реле задержки выключения.
Описание оригинальной конструкции прибора, предназначенного для автоматизации солярия, в котором включать вентилятор необходимо вместе с кварцевой лампой, а отключать его лишь через 4...5 мин после её выключения по окончании сеанса.

Программируемая новогодняя "ёлочка".
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать новогоднюю ёлочку, которая имеет небольшие размеры и может стать украшением новогоднего праздника. На ней размещены гирлянды из двухцветных светодиодов, цвет свечения и характер переключения которых можно программировать.

Краткое содержание журнала "Радио" №12:

Устройство внешнего обдува аудио-и видеоаппаратуры в мебельной стенке.
В статье описан блок термоконтроля, управляющий двумя "компьютерными" вентиляторами в отсеке мебельной стенки и предохраняющий размещенную там аппаратуру от перегрева.

УМЗЧ с выходным каскадом на полевых транзисторах одинаковой структуры.
Представленный усилитель отличается малым числом каскадов и тепловой стабилизацией тока покоя мощного каскада в режиме класса АВ.

Простой ламповый предусилитель для усилителей мощности.
Особенности конструкции и процесс сборки лампового предварительного усилителя, который способен обеспечить амплитуду выходного сигнала, достаточную для возбуждения выходного каскада усиления мощности.

Испытатель высоковольтных приборов.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению функционально законченного устройства с автономным питанием, предназначенного для проверки различных электронных приборов испытательным напряжением до 1200 В. Его можно использовать как в стационарных, так и в походных условиях.

Преобразователь напряжения для питания ноутбука от автомобильного аккумулятора.
Предлагаемый преобразователь напряжения предназначен для питания ноутбука от бортовой сети автомобиля. В статье приведены пример расчета такого преобразователя и вариант его конструктивного исполнения.

Лабораторный блок питания на микроконтроллере.
Принципиальная схема и принцип работы лабораторного блока питания, имеющего ручную регулировку выходного напряжения и встроенную защиту по току, порог и задержку срабатывания которой можно изменять в широких пределах.

Архив журналов Радио за 2009 год

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту