В гостях у Самоделкина! » Животноводство » Ловушка для пчелиного роя из мусорного контейнера

Ловушка для пчелиного роя из мусорного контейнера

Пчеловодство занятие, увлекательное и требующее массы знаний и навыков. Нужно знать и профилактировать болезни пчел, правильно подготовить к зимовке, сделать вовремя отводок и т.д. Опытный пчеловод так же должен знать, как предотвратить или взять под контроль процесс роения. Бесконтрольное роения приводит к делению пчелиной семьи и часть пчел улетает. Это приводит к ослаблению семьи и соответственно к меньшей производительности, или даже гибели ослабленной семьи в зимний период.

Но, в вылете роя есть и положительные стороны. Например, можно поймать рой соседа-))) Когда рой вылетает, с ним улетает матка и часть пчел. Рой летит, или садится на ветку, и пчелы-разведчики начинают разлетаться по округе в поиске подходящего жилья. Это может быть дупло, перевернутое ведро, ниша в стене и т.д. Можно сделать подходящее жилье самостоятельно. Тогда, если пчелы облюбуют ловушку, можно будет их перенеси в улей.

Инструменты и материалы:
-Черный пластиковый мусорный контейнер;
-Фанера;
-Веревка;
-Разрубленная пополам чурка;
-Крепеж;
-Ушные палочки;
-Винная пробка;
-Эфирное масло с лимонной травой;
-Старые соты или кусочки гнилой сухой древесины;
-Дрель;
-Молоток;
-Рулетка;
-Маркер;
-Нож;
-Ножницы;
-Отвертка;

Шаг первый: отверстия
В контейнере нужно сделать ряд отверстий. От низа 7 сантиметров делает три отверстия в ряд. Это будет леток, вход в ловушку.
Снизу сверлит пару отверстий для стока воды, которая может попасть после дождя.

По середине любой из сторон сверлит отверстие по диаметру пробки. На пробку будет нанесен экстракт.
Вверху контейнера сверлит три отверстия, два сзади по углам, одно спереди по центру.

Под летком прикручивает чурку.

Шаг второй: крыша
Из фанеры вырезает крышку. Для крышки лучше взять влагостойкую фанеру или любой подходящий материал. В крышке сверлит отверстия сопоставив их с верхними отверстиями в ящике.

Шаг третий: установка крышки
Устанавливает крышку на ящик. Сзади в отверстия протягивает веревку и завязывает. Спереди закрепляет стяжкой.

Шаг четвертый: приманка
В качестве приманки автор использует эфирное масло с лимонной травой. Этот запах привлекает пчел. Приманка выглядит просто. На один конец ватной палочки наносятся несколько капель масла. Вторым концом палочка втыкается в пробку. На палочку надевается трубочка. Затем пробка устанавливается в отверстие в контейнере.

Так же нужно нанести масло на тампон и протереть тампоном возле летка и по углам ящика. Затем тампон поместить в целлофановый пакет, сделать в нем отверстие и поместить пакет в контейнер. Обновлять приманку нужно каждые две недели.

С внутренней стороны ящика возле летка нужно закрепить старые пчелиные соты или кусочки гнилой древесины.

Шаг пятый: установка ловушки
Лучше всего закреплять ловушку летком на юг на высоте 2-3 метра.

Вот и все, удачи вам в ловле пчелиного роя.

От себя могу добавить, что рой можно не только поймать в ловушку, но и "посадить", а затем снять. Я сам правда рой не садил. но снимать с ветки раз 5 приходилось. Процедура не сложная. Под ветку расстилаем одеяло. Рой севший на ветку слегка сбрызгиваем водой и аккуратно без резких движений стряхиваем в емкость, например, ведро. Наша задача стряхнуть матку, а она находится в центре роя, с большей частью пчел. Затем пчел помешаем в улик с сотами.

Источник

Простой инкубатор с автоматическим поворачиванием яиц

Инкубатор для яиц из картонной коробки

8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.3
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.3
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

3 комментария
  1. LeoBrynn
    Правда так поймать можно? А в частном секторе сработает? или в поля идти надо? И еще. осы случайно не заинтересуются таким жильем?
    Прагматик.
    1. pogranec Автор
      Правда так поймать можно?
      -можно и поля здесь не причем. Если у соседа пчелы зароились и улетели, может и попадутся. А если рой летит, можно попытаться посадить его, а затем снять. Садят стуча например в ведро и, если низко, брызгая водой. Вообщем создают шум. Пчела думает, что гремит гром, будет дождь и ищет укрытия, рой садится. Все как про Винни-Пуха-))) Но, опять же, я лично рой не садил, только снимал.
      Может кто по опытней свой опыт расскажет.
      А насчет ос, конечно могут и осы. Я в прошлом году ос из почтового ящика выковыривал.
  2. Пчеловод
    На самом деле один момент не продуман. В ловушках для пчел внутренний объем делают так что бы туда помещались стандартные рамки 4 или 6 штук. Чтобы можно было пересадить пчел в улей.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту