В гостях у Самоделкина! » Книги и журналы » Моделист-конструктор » Бумажное моделирование. Подборка № 8. Флот

Бумажное моделирование. Подборка № 8. Флот

Выпуск 51

Кореец — канонерская лодка российского императорского флота, построенная на шведской верфи в Стокгольме. Имела семь родственных кораблей. Основной работой было патрулирование. Кореец был взорван собственным гарнизоном в безвыходном положении после битвы при Чемульпо, в самом начале русско-японской войны.

Строительство корабля началось в 1885 году, в августе следующего года корпус был спущен на воду. Строительство было завершено в 1888 году. Это было сильно вооруженное судно. Две 203-мм пушки были в носовой части. Еще одна 152-мм пушка располагалась на корме, и еще четыре 107-мм были размещены по бортам. Кореец погиб в самом начале русско-японской войны. Перед взрывом он встал на якорь вместе с крейсером Варяг в корейском порту Чемульпо, где было также несколько других крейсеров — французский Pascal, американский Vicksburg, английский HMS Talbot, итальянская Elba и японская Chiyoda. Вечером 7 февраля японский крейсер Чиода внезапно вышел из порта и направился в открытое море. Российское командование решило отправить лодку Кореец в Порт-Артур. Когда во второй половине дня 8 февраля Кореец отплыл из гавани, он встретил японский флот, состоящий из транспортных кораблей с 4000 солдат в сопровождении Асамы, Такачихо, Акаши, Ниитаки и нескольких эсминцев. Война еще не была объявлена, но японский эсминец атаковал Корейца торпедами, и лодка отступила обратно в порт (японцы, с другой стороны, заявили, что Кореец первыми напал на их корабли, что послужило одной из причин для начала войны). На следующее утро российским судам был предъявлен ультиматум, если они не покинут порт к 12 часам, то будут атакованы. Хотя японская эскадра была подавляющей, командир корабля, капитан Руднев, решил вступить в заранее проигранную битву. Варяг и Кореец отплыли в 11:20, а в 11:45 началась стрельба между двумя эскадронами. Варяг был поврежден в бою восемью прямыми ударами и осколками, в то время как Кореец был почти нетронут. После 20 минут артиллерийского поединка капитан Руднев решил вернуться в порт и потопить корабль. Эта битва известна как Битва при Чемульпо.

Выпуск 52

«Храбрый» (позже «Красное Знамя») - русская, а затем советская канонерская лодка, спущенная на воду в 1895 году. Корабль был построен в конце 19-го века Российской империей. Корабль был единственным своего класса. « Красное знамя» было потоплено в порту Мощный в Финском заливе 18 ноября 1942 года. Храбрый участвовал в сражениях в Балтике. Он был слегка поврежден во время Моонзундского сражения в 1917 году. 31 декабря 1922 года корабль был переименован в Красное Знамя. После заключения Московского мирного договора 1940 года между Финляндией и Советским Союзом остров Мощный был передан Советам. Во время продолжения войны остров был советской военно-морской базой и размещал радиолокационную станцию. 18 ноября 1942 года три финских торпедных катеров Syoksy, Vinha и Vihuri совершили нападение на гавань Мощного. Сёкси удалось поразить Красное Знамя одной торпедой, и лодка была потоплена. Командующий Сёкси, лейтенант-командир Йуко Пирхонен был награжден Крестом Маннергейма за успешную атаку. «Красное знамя» было поднято со дна 13 ноября 1943 года и вновь введено в эксплуатацию 17 сентября 1944 года. В 1960 году лодка была окончательно выведена из эксплуатации.

Выпуск 53

Д-3 - серия советских торпедных катеров, производимых до и во время Второй мировой войны. Одна лодка была захвачена финнами и эксплуатировалась ими до того, как была возвращена Советам после Московского перемирия в 1944 году.

В 1935 году советский военно-морской флот начал работать над более крупными катером, который обладал бы более высокой выносливостью, чем предыдущий Г-5. Д-3 был самым успешным из четырех рассмотренных проектов, построенных из дерева. Производство можно разделить на две основные серии. 26 лодок, построенных между 1940 и 1941 годами, обладали заметно меньшей скоростью (32 узла, 59 км / ч). Другие 47 лодок построены между 1943 и 1945 годами, могли развивать скорость 47–48 узлов (87–89 км / ч) благодаря улучшенным двигателя.

Выпуск 55

Наварин — броненосец Императорского флота России. Корабль затонул 28 мая 1905 года в морской битве при Цусиме. Корабль был приписан к Балтийском флоту и провел раннюю часть своей карьеры в Средиземноморье и на Дальнем Востоке. Он участвовал в подавлении Боксерского восстания в 1900 году, а затем вернулась на Балтийский флот в 1901 году. Через несколько месяцев после начала русско-японской войны в феврале 1904 года он был назначен во 2-ю Тихоокеанскую эскадру для освобождения российских войск, блокированных в Порт-Артур. В битве при Цусиме в мае 1905 года он был потоплен японскими эсминцами, которые ночью раскинули двадцать четыре мины на его пути. Наварин наткнулся на две из этих мин и накренился, потеряв большую часть команды.

Наварин, названный в честь Наваринского сражения, был заказан 24 апреля 1889 года на франко-русском заводе, а строительство началось 13 июля 1889 года на петербургской верфи. Корабль был заложен 31 мая 1890 года и спущен на воду 20 октября 1891 года. Была переведен в Кронштадт в 1893 году для установки оборудования, введен в эксплуатацию в июне 1896-го. Очень мало известно о Наварине во время Цусимского сражения 27-28 мая, так как было очень мало выживших.

Выпуск 56

Россия — русский броненосец периода русско-японской войны и Первой мировой войны. Строительство корабля началось на Балтийском заводе в Петербурге в октябре 1893 года и велись до 30 апреля 1896 года. Корабль поступил на вооружение в конце 1896 года, но военно-морские испытания и окончание оборудования длились до лета 1897 года. В 1897 году Россия стала частью русской эскадрильи Тихого океана и была отправлена на Дальний Восток. В начале русско-японской войны она входила в состав крейсерской команды Владивостока, являясь флагманским кораблём. «Россия» была повреждена 14 августа 1904 года в бою у острова Ульсан, неоднократно поражалась крейсерами, в результате чего на борту погибло 44 моряка. В 1906 году корабль вернулся в Кронштадт, где прошел реконструкцию. Работа была завершена в 1909 году. В результате на корабле было усилено вооружение. До начала Первой мировой войны корабль служил как учебное судно в Балтийском регионе, Центральной Атлантике, Карибском бассейне и Средиземноморье. После начала войны он стал флагманским кораблем 2-й бригады Балтийского флота. Мины, находившиеся на вооружении "России" в январе 1915 года повредили два немецких легких крейсера. В 1922 году корабль был продан на металлолом и отбуксирован в Киль.

Выпуск 58

Российская подводная лодка класса С стала результатом конфиденциального морского сотрудничества между Советским Союзом и Германией. В 1926 году российская делегация посетила ВМС Германии и судостроительную фирму Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw (IvS), которая финансировалась Krupp- Germania и секретным морским фондом через различные немецкие железнодорожные компании. Все это привело к тому, что весной 1931 года IvS предложила подводную лодку, аналогичную немецкой подводной лодке класса IA. После некоторых корректировок первые подводные лодки класса С были спущены на воду в Ленинграде. Первые три подводные лодки изначально имели номера Н1-Н3 (Н = немецкая). Однако после первых испытательных поездок в 1936 году обозначения были изменены на С1-С3 (С = средняя).

Подводная лодка класса С имела водоизмещение 856 тонн в надводном положении и 1090 тонн в боевом. Длина, ширина и высота составляли 77,98 м, 6,4 м и 4,44 м. В поверхностном режиме достигала 19 узлов. Максимальная рабочая глубина была 80 метров. Вооружение состояло из шести 533-мм торпедных аппаратов (две в корме и четыре в носовой части), 100-мм пушки и кормовой 45-мм пушки. Наконец, в 1934-1947 годах Советский Союз построил 48 подводных лодок класса S; S1-S3 (серия IX) и S4-S6 (серия IXb) на верфи Орджоникидзе в Ленинграде. С-7 была одной из подводных лодок, которые были построенных в Ленинграде весной 1942 года. Первая группа из десяти подводных лодок вышла в море в мае-июле. Вторая группа, также состоящая из десяти подводных лодок, была готова в августе-сентябре. В октябре были завершены еще 16 подводных лодок третьей группы. Первоначально советские подводные лодки патрулировали Балтийское море, но в конце августа они начали действовать в Аландском море, где было активное судоходство. 27 июля 1942 года С-7 также атаковала немецкое торговое судно Эллен Ларсен, однако торпеды не попали в цель, и С-7 открыл огонь из пушки, в результате чего корабль потерпел крушение.

Выпуск 60

Русалка — бронированная лодка Императорского русского военно — морского флота. Лодка была введена в эксплуатацию в 1868 году. Благодаря своей конструкции также называется монитором. Русалка была второй из трех однотипных лодок, две другие лодки были Смерч и Чародейка. Лодки были предназначены как часть береговой обороны Балтийского моря. Основной задачей была защита доступа к российской столице Санкт-Петербурга и военной гавани Ревал, поэтому Русалка была размещена в Ревале (Таллин). 6 сентября 1893 года в 08:30 Русалка отплыла из залива Реваль в сторону Гельсингфорса под командованием капитана 2-го ранга В. Йениша в сопровождении канонерки Туча. Во время девятибалльного шторма и густого тумана лодки потеряли друг друга из виду. В 15:06 Туча прибыла со значительной задержкой в Гельсингфорс без Русалки. На поиски Русалки были направлены 15 кораблей, поиски продолжались в течение 37 дней до 16 октября 1893 года, после чего их пришлось отменить из-за начавшегося обледенения и надвигающихся зимних штормов. В период с июня по август 1894 года поиски были продолжены, однако поиск не дал результатов и был официально отменен 15 августа 1894 года. 7 сентября 1902 года, в девятую годовщину гибели Русалки, в Ревале был установлен памятник, посвященный гибели Русалки. Памятник в форме ангела был спроектирован скульптором Амандусом Адамсоном.

Выпуск 61

Орёл - броненосец Императорского русского военно - морского флота, был третьим из пяти кораблей класса Бородино. Корабль был завершен за несколько месяцев до начала русско-японской войны в феврале 1904 года и был назначен во вторую Тихоокеанскую эскадру, отправленную на Дальний Восток через шесть месяцев для прорыва японской блокады Порт-Артура. Японцы захватили порт, пока эскадра находилась в пути, и их пункт назначения был изменен на Владивосток. Орёл сильно пострадал во время сражение при Цусиме в мае 1905 г. Захваченный японцам, был введен в их флот под именем Ивами. Реконструированный японцами в 1905–1907 гг. Ивами был реклассифицирован Имперским военно-морским флотом в 1912 году в корабль береговой обороны. Он участвовал в битве при Циндао в начале Первой мировой войны и поддерживал японские войска, высадившиеся в Сибири в 1918 году во время гражданской войны в России. Начиная с сентября 1921 года Ивами использовался в качестве учебного судна. Корабль был разоружен в 1922 году в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора и был затоплен в качестве корабля мишени в 1924 году.

Выпуск 63

Деятельный — сторожевой корабль проекта 1135 Буревестник, предназначенный для борьбы с подводными лодками. С 1970 года было построено 48 единиц этого типа, которые стали частью Военно-морского флота СССР. Корабли этого типа экспортировались как класс Talwar в Индию, а после распада Советского Союза оставался на службе русского флота, а гетьман Сагайдачный - в качестве флагмана на службе украинского флота. Проект разрабатывался с 1964 по 1966 год на основе противолодочных крейсеров проектов 1134А и 1134Б. Проект 1135, однако, был в большей степени ориентирован на охоту за подводными лодками, по этому не оснащался тяжелым вооружением для борьбы с надводными кораблями и самолетами. Суда проекта 1135 были спроектированы с максимальной скоростью до 32 узлов как для сопровождения медленных конвоев, так и для обеспечения быстрого формирования флота. Отсутствие бортового вертолета в оригинальной версии ограничивало его радиус при поиске подводных лодок, по этому им приходилось полагаться на поисковые операции в группах или парах. Особенностью кораблей небольшое водоизмещение габариты, что позволяло строить на малых верфях, значительно разгружая верфи военно-морского флота.

Выпуск 67

«Дерзкий» (болг. Дръзки) - миноносец болгарского флота, построенный в начале 20-го века. Корабль того же класса в наши дни является кораблем-музеем в Варне. Дерзкий был одним из пяти однотипных катеров, другие пять Смелый, Храбрый, Шумный, Летящий и Строгий. Торпедные катера болгарского флота участвовали в Первой Балканской войне между 1912 и 1913 годами, служа в водах Черного моря. 20 ноября 1912 Летящий, Смелый, Строгий и Дерзкий были отправлены из Варны перехватить группу турецких транспортных судов. Главным командиром был капитан 2 ранга Димитар Добрев. Вскоре после полуночи 21 ноября они столкнулись с защищенным османским крейсером «Хамидие» в сопровождении двух эсминцев примерно в 32 милях от Варны. Добрев приказал кораблям атаковать, и в 00:43 болгарские корабли выпустили торпеды. Первые три корабля промахнулись, но Дерзкому повезло больше. Поскольку он был последним кораблем в линейке, он выпустил торпеду с близкого расстояния (около 100 м) и нанес удар по передней части «Хамидие», принеся серьезный ущерб. Они не принимали активного участия во Второй Балканской войне, однако вели активную службу в Первой мировой войне, во время которой Шумный был потоплен. После Первой мировой оставшиеся пять были признаны устаревшими и впоследствии были реклассифицированы как патрульные катера. В 1957 году было принято решение почтить память Дерзкого, поскольку он был безусловно самым известным кораблем в болгарском флоте. Однако к тому времени он был частично разобран на металлолом. Его пушка, некоторые детали палубы и корпуса были установлены на борту корабля " Строгий", который после 21 ноября 1957 года стал кораблем-музеем Дерзкий. В настоящее время он хранится в виде статического экспозиции в военно-морском музее в Варне.

Бумажное моделирование. Подборка № 7. Авиация

Журналы Kartonmodell Forum. Бумажное моделирование. Железнодорожная техника

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту