» » » Бумажное моделирование. Подборка № 9. Флот

Бумажное моделирование. Подборка № 9. Флот

Выпуск 71

Алмаз — русский небронированный крейсер с начала 20-го века, классифицируемый как крейсер 2 ранга или яхта, перестроенный в авианесущий крейсер. Был приписан к Балтийскому флоту, а затем к Черноморскому флоту в 1903 - 1924 годах. В ноябре 1903 года приступил к службе на Балтийский флот. Его командиром был капитан. 2-го ранга Иван Иванович Чагин. Участвовала в русско-японской войне 1904-1905 гг, после чего вместе с другими кораблями Балтийского флота отплыл в Тихий океан. Участвовал в Первой мировой войне. В то время на нем было установлено 7 орудий калибра 120 мм, что определенно усиливало огневую мощь. В 1914 году он был перестроен в авианесущий крейсер с четырьмя гидросамолетами (спускаемых с помощью кранов). 5 ноября 1914 года принял участие в морских сражениях у мыса Сарыч с турецкими кораблями, первым обнаружив в нем вражеские корабли. 28 марта 1915 года вместе с несколькими другими кораблями обстрелял Босфор, а его гидросамолеты бомбардировали побережье. Во время Октябрьской революции корабль был захвачен большевиками. С января 1918 года он прошел ремонтные работы в Севастополе. Весной 1918 года его захватили немецкие оккупационные войска. Весной 1919 года его перевели в Константинополь, где его бросили французы. В конце 1919 года его продали "Белым". В конце октября 1924 года он был передан СССР, но из-за плохого технического состояния большевистские власти продали его на металлолом. Лишь в 1934 году судно было утилизировано.

Выпуск 79

Петр Великий (1881) — русский броненосный корабль, первое морское судно этого класса во флоте Российской империи. Он поступил на службу в 1877 году. После многочисленных модификаций он активно служил во время Первой мировой войны. В Советском Союзе он все еще использовался в качестве вспомогательной единицы в межвоенный период и во время Второй мировой войны, а состав частей флота был удален только в 1959 году. «Петр Великий» был спроектирован вице-адмиралом Андреем Поповым как первый бронированный корабль в российском флоте с основным артиллерийским снаряжением, размещенным в башнях. Киль был заложен 20 мая 1869 года на верфи в Галерном острове в Санкт-Петербурге, через четыре дня он был включен в список кораблей Балтийского флота, а официальная церемония начала строительства состоялась 11 февраля 1870 года. Был спущен на воду 15 августа 1872 года, а окончательно строительство было завершено в 1877 году. Концепция строительства была под влиянием британской HMS Devastation, построенной в то же время. Корпус длиной 98,1 м и шириной 19,1 м, основное вооружение размещалось в двух артиллерийских башнях. С 1903 года он был официально реклассифицирован как учебное артиллерийское судно. «Петр Великий» служил учебным кораблем до 1917 года, после чего стал плавучей базой для подводных лодок. «Петр Великий» был официально исключен из списка кораблей Балтийского флота и переведен на верфь 18 апреля 1959 года.

Выпуск 81

Императорская яхта Штандарт была построена по приказу российского императора Александра III. Строительство велось на датской верфи Burmeister & Wain, начиная с 1893 года. Она была спущена на воду 21 марта 1895 года и введена в эксплуатацию в начале сентября 1896 года. Штандарт был невероятно красиво декорирован, в том числе панелями из красного дерева, хрустальными люстрами и другими удобствами, которые сделали судно подходящим плавучим дворцом для русской императорской семьи. В 1907 году Штандарт сел на мель на неизведанной скале у побережья Финляндии. Несмотря на повреждение, судно не затонуло, было отремонтировано и вскоре возвращено в строй. Российская Императорская семья отдыхала в Штандарте летом 1914 года, когда они получили известие об убийстве эрцгерцога Франца Фердинанда в Сараево. С началом Первой мировой войны Штандарт был помещен в сухом доке. После падения династии Романовых Штандарт был вовлечен в военно-морскую службу. Корабль был переименован в «18 Марта», а позже в Марти. В 1932-1936 гг. Марти был переоборудован в минный заградитель. Во время Второй мировой войны Марти служил в Балтийском море, минируя береговые позиции вдоль побережья. 23 сентября 1941 года Марти был поврежден в результате воздушного нападения на Кронштадт, но позднее был восстановлен и продолжал службу до конца войны. После войны Марти был превращен в учебный корабль и переименована в Оку в 1957 году. Он продолжал служить в этой роли до тех пор, пока его не отправили на слом в Таллине в 1963 году.

Выпуск 87

Реальный скачок в немецком подводном кораблестроении произошел в конце января 1902 года благодаря прибытию испанского инженера Раймонда Лоренцо Д'Эквилли-Монтюстина на верфь в Киле, которая в начале того же года стала частью крупной металлургической корпорации Фридриха Круппа Germaniawerft. Монтюстин был одним из сотрудников французского конструктора подводной лодки Maxima Labeuf и, как таковой, очень хорошо разбирался во всех технических секретах французских подводных лодок того времени. Уже в июле 1902 года под его руководством началось строительство первой немецкой подводной лодки новой эпохи. Строительство длилось год и закончилось в конце мая 1903 года. Крупп смог привести на презентацию подводной лодки самого императора Германии Вильгельма II, во время которого подводная лодка успешно осуществила торпедную атаку, а прусский принц Генрих даже участвовал в одном из демонстрационных погружений 23 сентября 1903 года. Но германский флот и адмирал Тирпиц по-прежнему не интересовались подводным плаванием. В течение 1903 и 1904 годов напряженность на Дальнем Востоке начала нарастать, и в конечном итоге привела к началу русско-японской войны. Чтобы расширить возможности своего военного-морского флота, русское правительство посетило Германию и проявило огромный интерес к подводной лодке «Форель». После нескольких демонстраций, россияне решили купить «Форель». Она была официально продана россиянам 20 июня 1904 года, и что интересно, они не сменили название.

Выпуск 89

В 1905 году в Саратове по поручению торгового дома был построен пароход с боковыми гребными колесами, получивший название «Ваня». До гражданской войны в России он служил транспортным (торговым) кораблем на Волге. В 1918 году его отправили в Нижний Новгород на переоборудование. Корабль был бронирован и вооружен двумя пушками калибра 75 мм, одним пушкой 37 мм и шестью пулеметами Максим. После реконструкции корабль был присоединен к Волжской флотилии, где он получил номер 5 и принял неофициальное название «Ваня-коммунист». 1 октября 1918 года был обстрелян артиллерийским огнем одной из частей Белой армии, после чего сгорел.

Выпуск 90

HMS Conflict - торпедоносное судно класса Конфликт Королевского военно-морского флота Великобритании. Судно было заказано 7 ноября 1893 года у Дж. Сэмюэля Уайта, дата завершения была назначена на 31 марта 1895 года. Был спущен на воду 3 января 1894 года с причала No 945, но окончательно строительство было завершено в июле 1899 года. Судно обслуживало Британские острова, за исключением 1900-1901 годов, когда находилось в Средиземном море. Корабль был продан 20 мая 1920 года для утилизации в Уорд в Милфорде. Всего было три корабля этого класса - Conflict, Teazer и Wizard. Они были длиной 200 футов (61 м), водоизмещение 320 тонн и имели силовую установку White-Forster мощностью 4500 л.с. (3400 кВт), что позволяло им развивать максимальную скорость 27 узлов (50 км / ч; 31 миль / ч). Имели стандартное для того времени вооружение в виде одного 12-фунтового орудия, двух торпедных аппаратов и имели в своем составе 53 члена экипажа.

Выпуск 93

Император Николай I - русский линейный корабль класса Император Александр II, построенный для Балтийского флота в конце 1880-х годов. Он участвовал в праздновании 400-й годовщины открытия Америки в Нью-Йорке в 1892 году. Была назначена в Средиземноморскую эскадру. Был направлен в Тихий океан во время Первой китайско-японской войны и оставался в Тихом океане до конца 1896 года, после чего вернулся в Средиземноморскую эскадру и поддерживал интересы России во время критского восстания. Вернулась Балтику в апреле 1898 года где стал на длительный ремонт, в ходе которого заменили всю технику, прежде чем он вернулся в Средиземное море в 1901 году. Возвращаясь в Балтику во время русско-японской войны, император Николай I выступал в конце 1904 года в качестве флагмана Третьей Тихоокеанской эскадры под командованием контр-адмирала Николая Небогатова. Был слегка поврежден во время битвы при Цусиме и сдан вместе с большей частью Третьей Тихоокеанской эскадры адмиралом Небогатовым японцам, после чего был введен в имперский японский флот под новым именем Ики, и до 1910 года служил в качестве учебного корабля по артиллерийской стрельбе, а затем стала первоклассным кораблем береговой обороны и учебным судном. Был потоплен в качестве корабля мишени в октябре 1915 г.

Выпуск 94

Броненосец Севастополь — русский, а затем советский линейный корабль периода первой и второй мировой войны. Первоначально названый "Севастополь", в честь Крымского города Крымский город, а затем, в 1921 году, судно было переименовано в Парижская коммуна, чтобы почтить память Парижской коммуны 1871 года. В 1943 году корабль был снова назван «Севастополь». Киль линкора был заложен в Петрограде 16 июня 1909 года. Спуск корабля состоялся 10 июля 1911 года, а ввод в эксплуатацию - 30 ноября 1914 года. После поступления на службу корабль был назначен на 1-ю бригаду линейных кораблей, дислоцированных в Хельсинки, которая была частью Балтийского флота. В составе этого флота он принимал активное участие в Первой мировой войне. В марте 1918 года вместе с другими кораблями, дислоцированными в Хельсинки, он эвакуировался на базу в Кронштадте. В 1921 году он участвовал в обороне Кронштадта. После взятия крепости большевиками большая часть экипажа была расстреляна. В 1929 году корабль был передан Черноморскому флоту, где он стал флагманским. Во время Второй мировой войны с октября 1941 года по июль 1942 года участвовал в обороне Севастополя. В декабре 1942 года он вновь обстрелял немецкие позиции в районе этого города. 8 июля 1945 года был награжден орденом Красного Знамени. 24 июля 1954 года «Севастополь» стал учебным судном, а 17 февраля 1956 года был выведен из эксплуатации. Корабль был утилизирован на рубеже 1956-1957 годов в Севастополе.

Выпуск 95

Ещё один Севастополь — последний из трех кораблей класса Полтава, построенных для Императорского русского военно — морского флота в 1890х годах. Этот корабль, названный в честь осады Севастополя во время Крымской войны, был введен в состав Первой Тихоокеанской эскадрильи Тихоокеанского флота России и дислоцирован в Порт-Артуре. Один из первых кораблей, который использовал никелевую броню Харви и радио Попова, имел водоизмещение 11 854 тонны (12 044 т) при полной нагрузке и общую длину 369 футов (112,5 м), основную батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) пушек. Была заложена в мае 1892 года, спущен на воду 1 июня 1895 года и завершен в 1899 году. Морские испытания продолжались до 1900 года. Севастополь участвовал в русско-японской войне 1904–1905 годах. Слегка поврежденный во время внезапного нападения на Порт-Артур в начале февраля, корабль позже участвовал в нескольких попытках вырваться из осажденного порта. Наиболее заметным из них был бой в Желтом море, где он был поврежден несколькими снарядами, но сумела вернуться в порт с остатками российского флота, в результате чего один член экипажа погиб и 62 получили ранения. Сразу после сдачи Порт — Артура, Севастополь был затоплен, чтобы предотвратить ее захват со стороны Императорского японского флота. Остатки корабля все еще лежат за пределами входа в порт.

Выпуск 96

Петр Великий (1998) — России атомный ракетный крейсер проекта 1144. Корабль, являющийся четвертым в серии проекта 1144, был введен в эксплуатацию в декабре 1998 года. Назван в честь царя Петра Великого. Первоначально названый Юрий Андропов. На строительство корабля сильно повлияли экономические проблемы до и после распада Советского Союза, и он был введен в эксплуатацию в 1998 году, через двенадцать лет после начала работ. К тому времени он был переименован в Петра Великого. Во время службы Петр Великий носил два номера; «183» и в настоящее время «099». После завершения приемочных испытаний в ноябре 1996 года судно было передано Северному флоту и стал флагманом. В августе 2000 года Петр Великий находился в Баренцевом море и участвовал в крупнейших военно-морских учениях с момента распада Советского Союза. Корабль должен был стать назначенной целью для подводной лодки класса « Оскар-II» К-141 « Курск», и он совершал уклоняющиеся маневры, когда связь с Курском была потеряна. Петр Великий охранял район, где затонула подводная лодка во время последующей спасательной операции в 2001 году. В марте 2004 года главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Куроедов объявил Петра Великого непригодным к эксплуатации из-за проблем с техническим обслуживанием корабля. 19 апреля 2004 года крейсер был состыкован в плавучем доке для окраски нижней части корпуса, ремонта и проверки системы рулевого управления. Ремонт был завершен в конце того же года, и к августу он снова приступил к службе.

Журналы Kartonmodell Forum. Бумажное моделирование. Железнодорожная техника

Журналы Alcan №2. Бумажное моделирование. Автомобили

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту