» » » Труба Рубенса своими руками, как модель или предмет дачного интерьера

Труба Рубенса своими руками, как модель или предмет дачного интерьера

Начнем с того, что такое труба Рубенса и как это работает. Труба Рубенса, это физический эксперимент по демонстрации стоячей волны. Он основан на связи между звуковыми волнами и давлением воздуха (или газа). Эксперимент с трубой Рубенса, предназначен для демонстрации и объяснения того, что звук представляет собой волны, длина которых зависит от частоты (нот), издаваемых проигрывателями. То, что звук — волновое явление, знают даже школьники, и эксперимент с данным устройством выступает в роли доказательства этого. Работает это следующим образом. Перфорированная труба заполнена горючим газом. В торцах трубы установлены диафрагмы. Если направить на диафрагму источник звука, то в пределах трубы формируется стоячая волна. Когда динамик включен, в трубе формируются области повышенного и пониженного давления. Там, где благодаря звуковым волнам находится область повышенного давления, через отверстия просачивается больше газа и высота пламени больше.

Давайте посмотрим небольшое демонстрационное видео, правда другого мастера.

На мой взгляд, подобное устройство можно использовать не только в качестве учебного пособия, но и в качестве интирьера в каком ни будь баре или клубе (соблюдая технику безопасности конечно), а можно насладится огнемузыкой в летний теплый вечерок на даче.
Итак, для постройки такой трубы Рубенса мастер использовал следующие

Инструменты и материалы:
-Вентиляционный канал;
-Струбцины;
-Полиэтиленовая пленка;
-Эпоксидная шпаклевка;
-Силиконовая трубка;
-Соединители по диаметру трубки;
-Дрель;
-Изолента;
-Ножницы по металлу;
-Скотч;
-Сверла;
-Рулетка;
-Электролобзик;
-Доска;
-Маркер;
-Дисковая пила;
-Плоскогубцы;
-Пропановая горелка;
-Подмотка;
-Напильник;
-Баллон с термокраской;
-Хомуты;

Шаг первый: отверстия
Для своей самоделки мастер использовал трубу вентиляции 10 см в диаметре и 150 см длиной. На трубе отмечает расстояние 105 см. Разрезает трубу по окружности. Обе половинки нужны будут в дальнейшем.

Отрезает два куска фанеры длинной 90 сантиметров, и по ширине равной развернутой трубе.

Дальше зажимает развернутую трубу между вырезанными заготовками.

Теперь нужно просверлить отверстия в металле. В качестве шаблона нужно будет служить верхний лис фанеры с нанесенной разметкой.
Сначала нужно отмерять середину листа поперек (не фанерного, а металлического) и поставить метки с двух сторон. Затем отмерять центр листа. Теперь чертим осевую и делим ее на четыре равных отрезка. Отмечает точки каждые 1,27 см. Сверлит отверстия сверлом 1,5 мм. Между 1 и 2, 3 и 4 отрезками вниз на 5,5 см сверлит отверстия диаметром 6 мм.

Шаг второй: патрубок
Изготавливает патрубок, как на фото. Перед установкой штуцеров в трубку, наматывает на них ФУМ-ленту.

Дальше открутить колпачок на горелке и рассверлить сопло сверлом 1, 5 мм.

Зачищает место установки жиклеров напильником. Одевает на конец горелки трубку, другой конец трубки соединяет с патрубком. Установить жиклеры в отверстия в трубе.

Для фиксации использует эпоксидную шпаклевку.

Шаг третий: труба
Сворачивает трубу и фиксирует вдоль шва скотчем. Приклеивает скотч по торцам трубы на кромку.

Торцы трубы закрывает полиэтиленовой пленкой.

Шаг четвертый: подставка
Теперь нужно сделать на чем труба будет стоять. Для опор мастер вырезает из второго куска трубы пластины, и сгибает их, как на фото.

Дальше нужно установить их.

Затягивает вокруг трубы хомут и отмечает маркером линию затяжки хомута.

Снимает хомут и равняет меткой с линией среза опоры. Чертит линию, с другой стороны.

Зачищает хомут напильником. От метки до метки наносит эпоксидную шпаклевку. Приклеивает опору. Фиксирует струбцинами.

Шпаклевка высохла и можно снять зажимы.

По такой же технологии, в нижней части опоры, приклеивает скобу.

Шаг пятый: окраска
Окрашивает опоры.

Термостойкой краской окрашивает трубу, предварительно заклеив отверстия скотчем.

Шаг шестой: основание
Основание мастер сделал из доски. Отрезал нужный размер, зашлифовал. Закрепил трубу.

Все готово, осталось подсоединить баллон с газом, и зажечь горелку. Мастер советует закрыть горелки скотчем, заполнить трубу газом, а затем снять скотч и зажигать. Газ горит, осталось поднести с одной стороны звуковоспроизводящее устройство и наслаждаться огнемузыкой-)))

Внимание, будьте осторожны с газом. Если вы не уверены в своих силах, то не пытайтесь повторить данное устройство.

Источник
9.2
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.6
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

8 комментариев
  1. Erog
    Манера изложения писец просто. Как первоклашка пишет.
    1. pogranec Автор
      Манера изложения писец

      в следующую статью вставлю слово "писец", ну что б вам понравится.
  2. Гость Сергей
    Столько траха, взрывоопасно, и ради чего? Ставим на комп программу "анализатор спектра", к компу подключаем большой телевизор, и получаем подпрыгивающие столбики, разноцветные - это если анализатор простенький. А сейчас трехмерные появились - не знаю, с чем и сравнить... Привозил как-то к нам ленинградский театр "Рок-опера" "Иисуса Христа суперзвезду". Ария Ирода. Массовка, чтобы показать распутство при дворе царя, изображает трах во всех позах. Вот если бы сцену в этот момент большущим одеялом накрыть (да еще и переливающееся разными цветами) - вот примерно такое изображение на экране трехмерного анализатора спектра.
    А вы трубочку с огоньками, как в духовке, предлагаете...
    1. pogranec Автор
      Ну вы сравнили. Изображение и реальный огонь. Кажется это и сравнивать нельзя. Для понимания и картинки или схемы достаточно посмотреть, но это же не то. Недавно показывали передачу Познера, он в Финляндии школу снимал. Это просто музей физики, химии и т.д.. Все экспонаты рабочие, все можно потрогать, провести любой опыт и т.д. многие физические законы представлены понятно и познавательно. Причем это не показательная школа, там все такие.
  3. кир
    а эпоксидка вроде боится тепла, как я понял конструкция со временем все равно нагреется. а почему не использовать клепки. ?
    1. pogranec Автор
      Наверное если делать себе и надолго, то и патрубки другие нужно. Это уже кому, что нравится. Автор посчитал достаточно эпоксидной шпаклевки. Вообще, если все продумать и красиво сделать, интересная штука может получится.
  4. VVD_64
    Все красиво,пока у неаттестованного по газовому хозяйству "кулибина" че-нить не пыхнуло.Ладно сам "ч"удак сгорит,а то и соседей прихватит.Для службы 04 любимый клиент-денег заработать,а сосед,если про такого узнает,то прям дуплить , пока не случилось беды.Это ИМХО,как ответственного по газовому хоз-ву предприятия.
    1. pogranec Автор
      Это ИМХО,как ответственного по газовому хоз-ву предприятия
      -какое 04? Это все работает от газового баллончика

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту