Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Звук и акустика » Труба Рубенса своими руками, как модель или предмет дачного интерьера

    Труба Рубенса своими руками, как модель или предмет дачного интерьера

    Начнем с того, что такое труба Рубенса и как это работает. Труба Рубенса, это физический эксперимент по демонстрации стоячей волны. Он основан на связи между звуковыми волнами и давлением воздуха (или газа). Эксперимент с трубой Рубенса, предназначен для демонстрации и объяснения того, что звук представляет собой волны, длина которых зависит от частоты (нот), издаваемых проигрывателями. То, что звук — волновое явление, знают даже школьники, и эксперимент с данным устройством выступает в роли доказательства этого. Работает это следующим образом. Перфорированная труба заполнена горючим газом. В торцах трубы установлены диафрагмы. Если направить на диафрагму источник звука, то в пределах трубы формируется стоячая волна. Когда динамик включен, в трубе формируются области повышенного и пониженного давления. Там, где благодаря звуковым волнам находится область повышенного давления, через отверстия просачивается больше газа и высота пламени больше.

    Давайте посмотрим небольшое демонстрационное видео, правда другого мастера.

    На мой взгляд, подобное устройство можно использовать не только в качестве учебного пособия, но и в качестве интирьера в каком ни будь баре или клубе (соблюдая технику безопасности конечно), а можно насладится огнемузыкой в летний теплый вечерок на даче.
    Итак, для постройки такой трубы Рубенса мастер использовал следующие

    Инструменты и материалы:
    -Вентиляционный канал;
    -Струбцины;
    -Полиэтиленовая пленка;
    -Эпоксидная шпаклевка;
    -Силиконовая трубка;
    -Соединители по диаметру трубки;
    -Дрель;
    -Изолента;
    -Ножницы по металлу;
    -Скотч;
    -Сверла;
    -Рулетка;
    -Электролобзик;
    -Доска;
    -Маркер;
    -Дисковая пила;
    -Плоскогубцы;
    -Пропановая горелка;
    -Подмотка;
    -Напильник;
    -Баллон с термокраской;
    -Хомуты;

    Шаг первый: отверстия
    Для своей самоделки мастер использовал трубу вентиляции 10 см в диаметре и 150 см длиной. На трубе отмечает расстояние 105 см. Разрезает трубу по окружности. Обе половинки нужны будут в дальнейшем.

    Отрезает два куска фанеры длинной 90 сантиметров, и по ширине равной развернутой трубе.

    Дальше зажимает развернутую трубу между вырезанными заготовками.

    Теперь нужно просверлить отверстия в металле. В качестве шаблона нужно будет служить верхний лис фанеры с нанесенной разметкой.
    Сначала нужно отмерять середину листа поперек (не фанерного, а металлического) и поставить метки с двух сторон. Затем отмерять центр листа. Теперь чертим осевую и делим ее на четыре равных отрезка. Отмечает точки каждые 1,27 см. Сверлит отверстия сверлом 1,5 мм. Между 1 и 2, 3 и 4 отрезками вниз на 5,5 см сверлит отверстия диаметром 6 мм.

    Шаг второй: патрубок
    Изготавливает патрубок, как на фото. Перед установкой штуцеров в трубку, наматывает на них ФУМ-ленту.

    Дальше открутить колпачок на горелке и рассверлить сопло сверлом 1, 5 мм.

    Зачищает место установки жиклеров напильником. Одевает на конец горелки трубку, другой конец трубки соединяет с патрубком. Установить жиклеры в отверстия в трубе.

    Для фиксации использует эпоксидную шпаклевку.

    Шаг третий: труба
    Сворачивает трубу и фиксирует вдоль шва скотчем. Приклеивает скотч по торцам трубы на кромку.

    Торцы трубы закрывает полиэтиленовой пленкой.

    Шаг четвертый: подставка
    Теперь нужно сделать на чем труба будет стоять. Для опор мастер вырезает из второго куска трубы пластины, и сгибает их, как на фото.

    Дальше нужно установить их.

    Затягивает вокруг трубы хомут и отмечает маркером линию затяжки хомута.

    Снимает хомут и равняет меткой с линией среза опоры. Чертит линию, с другой стороны.

    Зачищает хомут напильником. От метки до метки наносит эпоксидную шпаклевку. Приклеивает опору. Фиксирует струбцинами.

    Шпаклевка высохла и можно снять зажимы.

    По такой же технологии, в нижней части опоры, приклеивает скобу.

    Шаг пятый: окраска
    Окрашивает опоры.

    Термостойкой краской окрашивает трубу, предварительно заклеив отверстия скотчем.

    Шаг шестой: основание
    Основание мастер сделал из доски. Отрезал нужный размер, зашлифовал. Закрепил трубу.

    Все готово, осталось подсоединить баллон с газом, и зажечь горелку. Мастер советует закрыть горелки скотчем, заполнить трубу газом, а затем снять скотч и зажигать. Газ горит, осталось поднести с одной стороны звуковоспроизводящее устройство и наслаждаться огнемузыкой-)))

    Внимание, будьте осторожны с газом. Если вы не уверены в своих силах, то не пытайтесь повторить данное устройство.

    Источник (Source)
    9.2
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.6
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    8 комментариев
    pogranec Автор
    Это ИМХО,как ответственного по газовому хоз-ву предприятия
    -какое 04? Это все работает от газового баллончика
    VVD_64
    Все красиво,пока у неаттестованного по газовому хозяйству "кулибина" че-нить не пыхнуло.Ладно сам "ч"удак сгорит,а то и соседей прихватит.Для службы 04 любимый клиент-денег заработать,а сосед,если про такого узнает,то прям дуплить , пока не случилось беды.Это ИМХО,как ответственного по газовому хоз-ву предприятия.
    pogranec Автор
    Наверное если делать себе и надолго, то и патрубки другие нужно. Это уже кому, что нравится. Автор посчитал достаточно эпоксидной шпаклевки. Вообще, если все продумать и красиво сделать, интересная штука может получится.
    кир
    а эпоксидка вроде боится тепла, как я понял конструкция со временем все равно нагреется. а почему не использовать клепки. ?
    pogranec Автор
    Ну вы сравнили. Изображение и реальный огонь. Кажется это и сравнивать нельзя. Для понимания и картинки или схемы достаточно посмотреть, но это же не то. Недавно показывали передачу Познера, он в Финляндии школу снимал. Это просто музей физики, химии и т.д.. Все экспонаты рабочие, все можно потрогать, провести любой опыт и т.д. многие физические законы представлены понятно и познавательно. Причем это не показательная школа, там все такие.
    Гость Сергей
    Столько траха, взрывоопасно, и ради чего? Ставим на комп программу "анализатор спектра", к компу подключаем большой телевизор, и получаем подпрыгивающие столбики, разноцветные - это если анализатор простенький. А сейчас трехмерные появились - не знаю, с чем и сравнить... Привозил как-то к нам ленинградский театр "Рок-опера" "Иисуса Христа суперзвезду". Ария Ирода. Массовка, чтобы показать распутство при дворе царя, изображает трах во всех позах. Вот если бы сцену в этот момент большущим одеялом накрыть (да еще и переливающееся разными цветами) - вот примерно такое изображение на экране трехмерного анализатора спектра.
    А вы трубочку с огоньками, как в духовке, предлагаете...
    pogranec Автор
    Манера изложения писец

    в следующую статью вставлю слово "писец", ну что б вам понравится.
    Erog
    Манера изложения писец просто. Как первоклашка пишет.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии