» » » Рукоятка для отвертки из эпоксидки и саморезов

Рукоятка для отвертки из эпоксидки и саморезов

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье Бэн, автор YouTube канала "Ben's Worx" расскажет Вам о том, как он превратил скучную рукоятку отвертки в весьма интересную, и на первый взгляд, немного опасную.

Похожая статья про рукоятку из гильз была ранее, но этот мастер применяет немного другую технику заливки.

Материалы.
- Двухкомпонентная эпоксидная смола
- Наждачная бумага
- Абразивная полировальная паста
- Отвертка
- Малярная лента
- Саморезы, или винтики.

Инструменты, использованные автором.
- Токарный станок
- Стамески
- Клеевой пистолет.

Процесс изготовления.
Итак, автор набрал немного саморезов, отвертку с не очень эстетичной рукояткой, и пластик для опалубки.

Также он будет использовать вот такую двухкомпонентную эпоксидную смолу.

Затем при помощи клеевого пистолета изготавливает опалубку. Перед заливкой ее края желательно обработать разделителем, для простоты разборки, но автор решает этого не делать. После застывания смолы он просто сломает пластик.

Смешивает оба компонента эпоксидной смолы, и заливает треть высоты будущей формы. Это нужно для того, чтобы саморезы остались внутри рукоятки, а не выступали за ее пределы.

На следующий день, после того как первый слой застыл, выкладывает саморезы на него, и заливает второй слой в два раза толще первого. Затем собирает все саморезы в центральной части, и оставляет еще на сутки.

Закрепляет заготовку на токарном станке, и начинает обработку. Сначала выравнивает ее до цилиндрической формы. На всех этапах токарных работ крайне важно не перегревать заготовку. Эпоксидная смола при перегреве теряет свою прочность, становится хрупкой. А отдельные марки смол могут поменять цвет, и пожелтеть.

После этого уже можно задавать рукоятке необходимый профиль.

На нижнем торце заготовки образовался скол, его придется сточить, и надрезать верхнюю часть рукоятки.

Далее следует этап шлифовки, начиная с наждачной бумаги P100, и до P600. Финальная шлифовка производится с добавлением воды бумагой P1000.

Теперь этап полировки абразивной пастой. На постсоветском пространстве применяется паста ГОИ.

Остается только высверлить отверстие для отвертки.

И, защитив готовую рукоятку малярной лентой, вклеить в нее отвертку.

Вот и все, получается весьма необычная рукоятка у отвертки.

Спасибо автору за простой, но интересный способ улучшения внешнего вида инструмента!

Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Источник

Цепная пила из болгарки, шины и цепи

Модернизация старой струбцины в мощный зажим с регулируемой длиной

8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

12 комментариев
  1. Korolev
    Ну, не знаю, у кого как, а у меня отвёртки как на фото №3 не живут долго, пластик хлипкий! smile
  2. infrazvuk
    Цитата: Korolev

    Эт точно,а эпоксидка вообще сломается при первом крепком винте.
    1. LeoBrynn Автор
      Есть нормальные смолы, в которые еще и пластификатор добавляется третьим компонентом. Вот они - вообще как очень твердая, но эластичная резина на ощупь. Ее сломать - это надо оочень постараться. smoke
      Мы такой смолой заливали высоковольтные платы и трансформаторы. Держит даже при -45 градусах, жуткой влажности и куче гадостных факторов. Важно с пластификатором не переборщить - иначе не застынет. Отковырять от платы - только после нагрева выше 150, когда она крошиться начинает.
      Прагматик.
      1. Korolev
        заливали высоковольтные платы и трансформаторы
        Я не утверждаю категорично
        Ну, не знаю, у кого как, а у меня...
        Просто в самом узком месте, обычно это вокруг стержня, материал ломается. smile
    2. Korolev
      сломается при первом крепком винте
      А если такой отвёрткой попытаться что - нибудь поддеть... smile
      1. LeoBrynn Автор
        Эпоксидная смола — прочный материал и прекрасно переносит нагрузки на растяжение и на сжатие. При таких нагрузках её прочность сравнима с бетоном, и даже превышает её. Однако к нагрузкам "на изгиб", и ударам она более чувствительна.

        Если Ваше изделие не будет подвергаться большим нагрузкам "на излом", ударам или экстремальным отрицательным температурам, то пластификатор Вам не нужен вовсе.

        Если же готовое изделие должно выдерживать без повреждений серьёзные механические нагрузки, в том числе удары, или усилия "на излом" с применением рычага, оно должно обладать упругостью, которая позволит эти нагрузки гасить. Хороший пример — днище недостроенной лодки, половинки которого находятся под углом друг к другу: пока другие элементы конструкции его не усиливают, ходьба по такому днищу очень нагружает шов между половинками. Нужное в такой ситуации свойство пластичности достигается добавлением пластификатора.

        Наиболее распространёнными пластификаторами являются смола ДЭГ-1 и ДБФ (дибутилфталат).

        — ДБФ (дибутилфталат) является наиболее распространённым пластификатором, добавляется в эпоксидную смолу в небольших количествах, в среднем 2-5-10% от массы эпоксидной смолы, и предохраняет её от растрескивания при ударах и сильных морозах. Продаётся в фасовках по 200 грамм (достаточно для 2-4 кг смолы), 500 грамм (достаточно для 5-10 кг смолы), 1 кг и 5 кг. Основным недостатком данного пластификатора является то, что он плохо смешивается со смолой, и правильное его применение подразумевает длительное перемешивание с нагревом (подробнее о ДБФ).

        — ДЭГ-1 сам является эпоксидной смолой, им же разбавляют основную рабочую (например, ЭД-20). Рабочая концентрация составляет 3-5-10%. При высокой концентрации отверждённая смола будет напоминать резину по консистенции. ДЭГ-1 легко смешивается со смолой и поэтому предпочтительнее использовать её, чем ДБФ, кроме случаев, когда требуется полная прозрачность (ДЭГ имеет оранжевый цвет). Продаётся в фасовке 200 граммов, 500 граммов, 1 кг и 5 кг .

        Добавлять пластификатор в смолу можно заранее, тогда, когда на это есть время и когда это удобно, а затем хранить полученную смесь - свойств своих она при хранении не теряет. Такая смесь называется модифицированной смолой, некоторые коммерческие смолы являются модифицированнымии и в таком виде продаются (например, известная Epoxy 520).

        Отсюда.
        Прагматик.
  3. An9rey
    Инструмент, на мой взгляд, должен быть прежде всего удобным, а уж затем красивым. А здесь рукоятка похоже склизкая.
  4. Гость Александр
    Как подарочная отвёртка-классная!!!
    1. LeoBrynn Автор
      Представляю .. выражение лица будет отличное!
      Прагматик.
  5. Гость Vita
    Сама идея изготовить изделие из эпоксидки мне не понравилась, слишком много расходного дорогого материала,на ремонт не останется. Технология формовки из данного материала в моделировании уже давно описана в технической литературе, если есть, что добавить, надо это было сделать: слышал что-то надо подмешать, как-то встряхнуть, подогреть. Для ручек есть стальные балончики для углекислого газа - творите.
    1. feonor12
      Есть специальные литьевые смолы, ведрами продаются. Конечно это в любом случае не дешевое удовольствие, но однозначно в разы дешевле, чем лить из ЭДП)))
  6. feonor12
    Прикольная идея. Отвертка (донор) конечно УГ полное, одноразовая. Но идея интересная. Себе я такие рукояти бы делать не стал конечно, но как тематический подарок человеку определенной профессии - очень даже вариант. Можно молоток например с такой рукоятью сделать и подарить жестянщику, стамеску плотнику или столяру, заменив содержимое на что-то тематическое. Да, на стенке в рамочке висеть будет, но как по мне приятный подарок.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту