» » Фонарик без аккумулятора своими руками

Фонарик без аккумулятора своими руками

Приветствую любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению самодельный фонарь, работающий без аккумулятора. Источником питания является встроенный генератор, который нужно приводить в работу мускульной силой. Фонарь светит отлично, однако не горит, если не работает генератор, поэтому с таким фонарем руки всегда заняты. В качестве доработки можно установить в фонарь суперконденсатор или аккумулятор, чтобы фонарь заряжался и светил какое-то время. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- редукторный двигатель на 12В;
- преобразователь DC-DC XL 6009;
- светодиодная фара 12В/20Вт;
- диод 2W10 2A;
- ПВХ-труба для корпуса;
- провода;
- термоусадка;
- детали от принтера для ручки.

Список инструментов:
- паяльник;
- ножовка;
- отвертка;
- плоскогубцы.

Процесс изготовления фонаря:

Шаг первый. Сборка и испытание схемы
Соберем схему и проверим ее, для начала устанавливаем на DC-DC преобразователь диод, он устанавливается между двигателем и преобразователем. Предназначен диод для того, чтобы выравнивать переменное напряжение, которое будет генерировать генератор.
К выходу преобразователя подключаем нашу фару на 12В. При вращении вала редуктора моторчик работает как генератор, и фара начинает светиться. Но остается непонятным, каким напряжением и током питается фара, если генератор может выдавать разнообразное напряжение, даже более 12В, в зависимости от оборотов.

Преобразователь у нас повышает напряжение, так что вероятно крутить ручку генератора нужно очень медленно. Но все равно остается неясным, почему фара не перегорает.

Шаг второй. Установка фары в корпус
Качестве корпус нам понадобится кусок сантехнической трубы, сверлим в ней отверстия, которые будут служить в качестве вентиляционных. Устанавливаем фару и прикручиваем ее винтами. К фаре сразу подключаем преобразователь, автор надел на него термоусадочную трубу, дабы защитить от грязи.

Шаг третий. Установка генератора
С другой стороны фонарика устанавливаем генератор. Делаем пропилы под корпус и прикручиваем генератор. Припаиваем провода и окончательно собираем корпус фонаря. Теперь самоделка почти готова, остается сделать только ручку.

Делаем ручку для фонаря, тут автору понадобились детали от принтера. Сгибаем ось, устанавливаем колесико от принтера в качестве ручки. Самоделка готова, в темноте фонарь светит довольно ярко, а справиться с ним под силу даже ребенку. Если добавить в самоделку аккумулятор, получится вполне удобный «вечный фонарик».

На этом проект окончен, надеюсь, самоделка была для вас полезной, и вы нашли для себя полезные идеи. Удачи и творческих вдохновений, делитесь с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Дуговой прожектор на 4000 ватт, или искусственное солнце своими руками

Мощный фонарь с функцией подзарядки телефона

6.7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.1
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

3 комментария
  1. Иван_Похмельев
    диод 2W10 2A;
    Не диод, а мост.
  2. Иван_Похмельев
    Но все равно остается неясным, почему фара не перегорает.
    Согласен. В данном случае следовало бы применить преобразователь структуры SEPIC.
  3. Гость Vita
    Вещь получилась вполне оригинальная, но автору бы надо поработать над терминологией. Вот сейчас, если я сомневаюсь, в чем-то, то ответ нахожу на просторах интернета. Да и пополнить свои знания по физике, в частности знать, что под нагрузкой напряжение будет меньше. Диод не выравниватель, а выпрямитель.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту