» » Кухонный нож из закаленной стали 440C (59HRC)

Кухонный нож из закаленной стали 440C (59HRC)

Приветствую любителей поработать со сталью. Представляю к рассмотрению кухонный нож, которому будет рад любой повар. Нож изготавливается из закаленной стали 440C, которая имеет твердость 59 HRC. Такой нож будет долго оставаться острым, даже если резать им что-то твердое, он вполне сможет резать даже гвозди. Изготавливается нож не сложно, но работа с уже закаленной сталью включает в себя некоторые нюансы изготовления. Ручка выполнена из комбинированных материалов и смотрится довольно интересно. Конечно, такой нож является довольно профессиональным инструментом и его нельзя бросать киснуть в раковину, как дешевые ножи из нержавейки, но работа с ним приносит одно удовольствие. Если вас заинтересовал проект, предлагаю ознакомиться с ним более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- сталь 440C (закаленная);
- дерево для рукоятки;
- материал G10 или другой (для вставок);
- эпоксидный клей;
- латунные стержни для штифтов;
- масло, воск (или другая пропитка для ручки).

Список инструментов:
- напильники;
- ленточный отрезной станок;
- наждачная бумага;
- ленточная шлифовальная машина;
- дрель или сверлильный станок;
- точильный камень для заточки;
- зажимы;
- болгарка.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Вырезаем профиль
Определяемся с размерами и формой ножа, рисуем профиль на заготовке. У автора нож получился довольно массивный. Ну а далее приступаем к резке, работы автор проводит болгаркой. При резке самое главное – не перегревать заготовку, иначе сталь станет мягкой и ее понадобится закалять. Заготовку постоянно поливаем водой, если вода сразу закипает, значит, сталь перегрета. Режем потихоньку, без нажима, проблемные участки вырезаем кусками.

Далее автор проходится по контуру болгаркой, установив толстый шлифовальный диск.

В завершении профиль дорабатываем на ленточной шлифовальной машине, спешить при этом также не нужно, так как при шлифовке заготовка также может сильно нагреваться. Если руки уже не выдерживают температуры заготовки, ее нужно опускать в воду для охлаждения.

Шаг второй. Заготовки для ручки
Ручка представляет собой две накладки из комбинированных материалов. Основным материалом для ручки является дерево с интересным полосатым рисунком. Также в передней части ручки имеются вставки из материала G10, можно использовать текстолит или подобный по желанию. В целом для кухонного ножа хорошо бы было сделать накладки из G10 или другого материала, который не боится воды, как дерево.
Нарезаем заготовки, в этом автору помог ленточный отрезной станок, а можно воспользоваться и лобзиковым. Далее накладки склеиваются, и оставляем их пока сохнуть, для склеивания используем эпоксидный клей.

Шаг третий. Скосы
Приступаем к формированию скосов на клинке, это очень важный момент, так как от него будут зависеть режущие данные ножа. Скосы нужно делать как можно плавней и как можно шире, в итоге лезвие получится тонким, и нож будет очень хорошо резать. Клинок у нас довольно длинный, поэтому нужно работать не спеша, чтобы скосы получились симметричными. Сразу делим будущее лезвие на две части, чертим линию, она позволит снять одинаковое количество металла со всех сторон.

Можно приступать к шлифовке, работы проводим на ленточной шлифовальной машине. Не забываем, что нам нельзя перегревать клинок. Автор по мере шлифовки осматривает клинок на предмет симметричности скосов.

Когда скосы будут готовы, выполняем ручную шлифовку клинка, автор доводит металл до зеркального блеска. Тут нам понадобится мелкая наждачная бумага, а чтобы она работала хорошо, смачиваем ее в воде. Порой в таком процессе мешает жир, так что в воду можно добавлять моющее средство.

Шаг четвертый. Установка накладок
В ручке нужно просверлить отверстия под штифты, а сделать это будет не так легко, так как мы работаем с закаленной сталью. Для решения проблемы понадобится сверло с твердосплавным наконечником. Сверлим обязательно со смазкой, иначе сверло сразу сгорит.

Ну а далее можно приступать к установке накладок, склеиваемые поверхности хорошо шлифуем, чтобы клей пристал надежно. Подготавливаем штифты, замешиваем эпоксидный клей и склеиваем ручку. Накладки зажимаем струбцинами, чтобы они надежно склеились.

Шаг пятый. Финальные штрихи
В завершении нам нужно доработать профиль ручки, такие работы автор проводит вручную, используя напильник, так меньше шансов ошибиться и сточить лишнее. После напильника в ход вступает наждачная бумага. Хорошо шлифуем ручку до идеально гладкого состояния. Чем лучше будет отшлифована ручка, тем красивее она будет смотреться.

Обязательно ручку покрываем в итоге маслом, воском или другой пропиткой, чтобы она не впитывала воду. Что касается клинка, то при длительном хранении лезвие также полезно покрыть маслом.

Вот и все, нож готов, остается наточить лезвие, тут нам понадобится заточный камень, многие мастера используют также ручные станки с заточными камнями. Заточный камень смачиваем водой для очистки и точим нож. В итоге качественную сталь можно наточить до состояния бритвы. У автора нож получился острым, он легко режет им бумагу. Смотрится нож отлично, ему будет рад любой повар. На этом проект можно считать успешно завершенным, надеюсь, вам самоделка понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Необычный нож-топорик из пильного диска

Скандинавский нож с ножнами из дерева (без электроинструмента)

6.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.6
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.2
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту