В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Окраска древесины под давлением

Окраска древесины под давлением

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Многие из Вас наверное задумывались над способами окраски древесины, а особенно сувеля и капа. Из них получаются очень красивые изделия.

В данной статье Бен, автор YouTube канала "Ben's Worx", расскажет Вам про способ пропитки капа при помощи давления. Для этой технологии обязательно нужна барокамера. Про ее самостоятельное изготовление из ПВХ труб подробно рассказано в этой статье.

Материалы.
- Кап либо сувель
- Акриловые красители на водной основе.

Инструменты, использованные автором.
- Барокамера
- Духовой шкаф.

Процесс изготовления.
Итак, автор подготовил кусочки березового капа и краситель.

В отдельную ёмкость он наливает воду, и добавляет краситель на водной основе. Затем перемешивает. Первое окрашивание будет производиться красной краской, затем синей. Посмотрим, какой цвет лучше окрасит заготовку, и пропитает ее поверхность.

Автор опускает кусочек капа в раствор, и помещает пластиковый стакан в барокамеру.

Затем он нагнетает давление в камере до 3-х атмосфер, и оставляет на ночь.

На поверхности появилось немного мусора, это остатки пыли от распиловки брусочка.

И вот он результат - на следующий день кап приобрёл красноватый оттенок.

Теперь он просушивает древесину в печи, и, как видно, краска несколько поблекла, но сохранилась.

Если сравнивать с исходным материалом, то обработанная заготовка действительно выглядит интереснее.

Далее автор повторяет эксперимент с синей краской. На этот раз он сделал раствор более концентрированным.

И снова, после 24 часов обработки в барокамере, достает заготовку.

Затем повторяет процесс просушки. И на этот раз оттенок оказался более насыщенным, так как краска имела более глубокий и тёмный цвет. Древесина лучше впитала тёмную краску.

Теперь сравните с оригинальным цветом. Краска сработала неплохо, не так ли? И всё благодаря барокамере.

Вот такая интересная текстура у капа получается. В дальнейшем этот кап автор зальёт эпоксидной смолой и превратит в произведение искусства.

Интересно, а если древесину вакуумировать в красителе, а затем подать давление, не глубже ли будет пропитка?
Спасибо автору за простую, но важную технику пропитки древесины!

Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Источник

Вращающийся демо-стенд из двигателя от старой микроволновки. Классная самоделка своими руками из хлама

Как перепаять шлейф закрытого типа

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. keks
    При вакуумировании желательно иметь прозрачную камеру, чтобы видеть когда пузырьки перестанут выходить из заготовки. Тогда можно вернуть атмосферное давление.
    Потом - добить под давлением.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту