» » » Как перепаять шлейф закрытого типа

Как перепаять шлейф закрытого типа

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Наверняка многие из Вас встречались с проблемой плохого контакта шлейфов закрытого типа.
В данной статье, автор YouTube канала "macmyapples" расскажет Вам, как перепаять шлейф заново.

Материалы.
- Флюс, припой
- Двухсторонний скотч
- Глянцевая бумага.

Инструменты, использованные автором.
- Паяльник с острым жалом, или паяльная станция
- Скальпель
- Линейка
- Пинцет, иголка, зубочистка
- Бинокулярный микроскоп или мощная линза.

Процесс изготовления.
В качестве примера автор будет перепаивать вот такой шлейф. Со временем у него несколько контактов отошли от платы, и устройство не работает.

Слегка прогрев место соединения шлейфа с платой обычным бытовым феном (это немного размягчит клей, и
упростит процедуру отделения), отделяет его от платы.


Первым делом нужно счистить весь клей с самой платы. Для этого подойдет острый пинцет, или тонкая, не очень острая иголка. Действовать нужно очень аккуратно, чтобы не повредить контакты и дорожки. Это довольно долгая, и трудоемкая работа.

А вот так выглядит зачищенная от клея поверхность. Ее можно дополнительно обезжирить спиртом.

Точно так же нужно очистить от клея шлейф. Здесь действия еще более аккуратные, потому что сами контакты - это напыление. Если его повредить - шлейф можно выбросить.

Теперь нужно срезать порядка 1 мм шлейфа. Зачем это будет делать автор станет понятно далее. Срезается шлейф острым скальпелем под линейку.



Далее следует достаточно простой этап. Нужно залудить все контакты на шлейфе. Перед лужением нужно нанести жидкий флюс.


Далее лужение контактов на самой плате с жидким флюсом.


Вот так выглядит готовая плата. После лужения следует очень внимательно, визуально, проверить плату и шлейф на отсутствие коротких замыканий между контактами.

На следующем этапе нужно зафиксировать шлейф на плате. Для этого существуют метки и на плате и на шлейфе.


Для фиксации автор будет использовать двухсторонний скотч толщиной 0,1 мм. Приклеивает полоску скотча на глянцевую бумагу, и отрезает от нее полоску 1 мм шириной.



Теперь эту полоску нужно приклеить к свободному от контактов краю платы.


Затем аккуратно удалить защитный слой скотча.


Теперь, совместив метки на плате и шлейфе, автор прижимает один край, и выравнивает все контакты так, чтобы небыло перекоса. Полностью приклеивать шлейф к плате стоит начиная с середины, так меньше вероятность, что шлейф пойдет "волной".


на место стыка шлейфа и платы наносится флюс так, чтобы он слегка затекал между шлейфом и платой.

Остается последний, важный этап. Пайка. Теперь становится понятно, зачем шлейф был слегка укорочен. Это дает доступ к контактам жалу паяльника.

Сам шлейф нужно прижать к плате над самим контактом. Это нужно делать зубочисткой во избежание повреждения оного. Первыми нужно пропаивать центральные контакты, опять таки, чтобы не получилась "волна" и контакты не сместились. Жалом паяльника нужно нагревать контакт на плате. Рекомендуемая температура - около 300 градусов Цельсия.



Вот и все. Так выглядит восстановленный шлейф.

Спасибо автору за простой, но полезный мастер класс по восстановлению отошедших шлейфов. К сожалению технологии восстановления шлейфов с проколами, порывами, или другими повреждениями дорожек - намного более сложные. И намного дешевле заменить шлейф. Так что, если не уверены в своих силах - лучше доверьте эту работу профессионалам.

Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Источник

Окраска древесины под давлением

Как можно быстро помыть валик для краски

Добавить комментарий

    • smilesmilesxaxaokdontknowyahoonea
      bossscratchfoolyesyes-yesaggressivesecret
      sorrydancedance2dance3pardonhelpdrinks
      stopfriendsgoodgoodgoodwhistleswoontongue
      smokeclappingcraydeclarederisivedon-t_mentiondownload
      heatirefullaugh1mdameetingmoskingnegative
      not_ipopcornpunishreadscarescaressearch
      tauntthank_youthisto_clueumnikacuteagree
      badbeeeblack_eyeblum3blushboastboredom
      censoredpleasantrysecret2threatenvictoryyusun_bespectacled
      shokrespektlolprevedwelcomekrutoyya_za
      ya_dobryihelperne_huliganne_othodifludbanclose
8 комментариев
  1. upravdom2003y
    Это не перепайка шлейфа, это его ремонт методом пайки, ибо изначально шлейф был соединён с платой электропроводным клеем.
    А в остальном автор видео всё описал и показал очень понятно и доступно.
    От себя могу посоветовать подобрать оптимальную температуру жала на "подопытных трупиках", кои найдутся наверное у каждого, дабы не сжечь пластик шлейфа.
  2. Гость Ivan
    автор мудак,оторвал дешифратор от стекла,в итоге получил неработоспособное устройство и зачем то еще обрезал плату печатную
  3. pogranec
    xaxa Кошмар. Одному правильно, другому нет. Как работать в таких условиях? download
    1. LeoBrynn Автор
      Да вообще жесть. даже не знаю что делать. Наверно клей неправильный нюхают bad
      Прагматик.
  4. Лександер
    Бесспорно крепить шлейфы это не популярное занятие. Респект за рецептуру.
    1. LeoBrynn Автор
      Просто попадается эта проблема при ремонте. Некоторые ее решают, прижимая шлейф. Но это ненадежно.
      Прагматик.
  5. Новий Стандарт
    Тут показано как залудить дорожки, но про перепайку я вроде ниче не нашел, тот шлейф не оч маленький, помню в 3 раза меньшего размера паял (соединял) в 3 раза толстейшим жалом, правда наостреним, вот ето сложно, прям чувствуеш как Земля вращается))
    Понял квантовую механику - гений
  6. Гость Сергей
    Насчет делания с нуля, ну фоторезистом надо, плюс гибкую основу фольгированную полиимидную, в каком-нибудь чип и дипе есть, на радиорынках тоже можно поискать. Сделать шлейф с нуля не так уж и сложно, главное чтобы руки из нужного места были. Не сложнее чем обычную плату сделать. А вот способ пайки оригинальный, хороший.

Привет, Гость!


Зарегистрируйтесь

Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
А Вы уже рассказали на сайте о своей самоделке?

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту

Введите электронную почту и получайте письма с новыми самоделками. Не более одного письма в день.