Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Мангалы и грили » Быстрый (и практически бесплатный) способ, сделать коптильню холодного копчения

    Быстрый (и практически бесплатный) способ, сделать коптильню холодного копчения

    Копчение продуктов, известно с незапамятных времен. Различают два вида копчения, горячее и холодное. В свою очередь, есть множество моделей коптилен. В горячем копчении вообще сложного ничего нет, было бы желание, приспособить в качестве коптильни можно и обычную кастрюлю. Холодное немного сложнее из-за затраченного времени. При холодном копчении, отдельные виды продуктов, нужно коптить несколько суток. Соответственно, нужно следить, чтобы дым поступал в камеру копчения, поддерживать постоянное горение или тление древоматериала. Для холодного копчения делают, в основном, коптильню стационарную, из доски, металлической трубы, или даже кирпича.

    Мастер предлагает свою модель коптильной камеры, не требующей, практически, ни каких затрат и работающей с использованием дымогенератора.

    Инструменты и материалы:
    -Нож;
    -Угольник;
    -Дрель;
    -Карандаш;
    -Клеевой пистолет;
    -Рулетка;
    -2 маленьких гвоздя;
    -Клейкая лента (ширина не менее 50 мм);
    -Деревянные шпажки;
    -Металлические стержни;
    -Стеллажи для выпечки;
    -Маленький металлический поднос;
    -2 х пластиковых стаканчиков;
    -Резинка крепежная;
    -Цифровой термометр;
    -Гири, груз (для устойчивости);
    -Пробковый коврик;
    -Картон;

    Шаг первый: сборка коробки
    Картон можно взять от ненужной коробки. Картон должен быть чистый, сухой и не иметь посторонних запахов. Итак, сначала нужно собрать коробку. Затем все швы и соединения (кроме переднего клапана) заклеиваются скотчем, дым не должен проходить через отверстия в коробке.

    Шаг второй: шпажки
    Внутри коробки нужно установить несколько деревянных шпажек. Затем на них будут установлены решетки и выложены продукты.
    Деревянные шпажки нужно устанавливать так, чтобы размещенные на них продукты не задевали стенок коробки. Мастер, сверлом делает в боковых стенках отверстия. Устанавливает шпажки. Отрезает выступающую часть, а отверстия заклеивает скотчем. Внизу мастер установил два металлических прута, просто у него не было больше шпажек.

    Шаг третий: дымоход
    Дымоход сделан из двух пластиковых стаканов. вырезает в верхней части коробки отверстие по диаметру стакана. Затем, в двух стаканах вырезает симметричные отверстия. Края отверстий заклеивает скотчем. Приклеивает один из стаканов в отверстие термоклеем. Теперь, установив сверху приклеенного стакана другой, можно регулировать степень закрытия дымохода.

    Шаг четвертый: мелкие дополнения
    Коптильная камера закрывается очень просто. Нужно закрыть клапана коробки и зафиксировать их резинкой. Ручки из картона, оклеенного скотчем, помогут открыть клапана в случае необходимости.

    Внутри коробки мастер закрепил датчик цифрового термометра. Теперь всегда можно узнать температуру внутри камеры и отрегулировать ее с помощью дымохода.

    На нижнюю часть коробки мастер укладывает груз, это придаст устойчивости коробки. Сверху груза кладет пробковый стержень. А сверху стержня ставится поднос, на который будет установлен дымогенератор.

    Теперь осталось установить решетки, разместить на них продуктовые заготовки и зажечь дымогенератор.

    Прочитать о дымогенераторе и его работе можно в следующей статье "Дымогенератор холодного копчения"

    Источник (Source)

    Необычный гриль с вертикальной загрузкой дров

    Компактная печь для казана из фреонового баллона

    4.1
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    4.7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    4.2
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    4 комментария
    Хатуль Мадан
    Чем понравилась самоделка, так это тем, что нашлось действительно достойное применение гофрокартону. Не скрываю, что являюсь ярым противником его использования в самоделках, но здесь он действительно к месту, и вот в чём причина. Действительно, процесс холодного копчения довольно трудоёмкий (интересовался в своё время), подразумевающий наличие коптильной камеры, которую нужно после каждого сеанса копчения мыть (рекомендуется), а главное где-то хранить если коптильня не стационарная, и хорошо если есть где. А тут- собрал, использовал, утилизировал- затраты минимальные, если конечно заниматься копчением от случая к случаю а не устраивать конвеерное производство копчёностей.
    сосимс
    конченые воры
    pogranec Автор
    Только статью написал, читайте Дымогенератор холодного копчения
    Absolutist
    Отлично! а дымогенератор это что? Где берут такой?

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии