» » Быстрый (и практически бесплатный) способ, сделать коптильню холодного копчения

Быстрый (и практически бесплатный) способ, сделать коптильню холодного копчения

Копчение продуктов, известно с незапамятных времен. Различают два вида копчения, горячее и холодное. В свою очередь, есть множество моделей коптилен. В горячем копчении вообще сложного ничего нет, было бы желание, приспособить в качестве коптильни можно и обычную кастрюлю. Холодное немного сложнее из-за затраченного времени. При холодном копчении, отдельные виды продуктов, нужно коптить несколько суток. Соответственно, нужно следить, чтобы дым поступал в камеру копчения, поддерживать постоянное горение или тление древоматериала. Для холодного копчения делают, в основном, коптильню стационарную, из доски, металлической трубы, или даже кирпича.

Мастер предлагает свою модель коптильной камеры, не требующей, практически, ни каких затрат и работающей с использованием дымогенератора.

Инструменты и материалы:
-Нож;
-Угольник;
-Дрель;
-Карандаш;
-Клеевой пистолет;
-Рулетка;
-2 маленьких гвоздя;
-Клейкая лента (ширина не менее 50 мм);
-Деревянные шпажки;
-Металлические стержни;
-Стеллажи для выпечки;
-Маленький металлический поднос;
-2 х пластиковых стаканчиков;
-Резинка крепежная;
-Цифровой термометр;
-Гири, груз (для устойчивости);
-Пробковый коврик;
-Картон;

Шаг первый: сборка коробки
Картон можно взять от ненужной коробки. Картон должен быть чистый, сухой и не иметь посторонних запахов. Итак, сначала нужно собрать коробку. Затем все швы и соединения (кроме переднего клапана) заклеиваются скотчем, дым не должен проходить через отверстия в коробке.

Шаг второй: шпажки
Внутри коробки нужно установить несколько деревянных шпажек. Затем на них будут установлены решетки и выложены продукты.
Деревянные шпажки нужно устанавливать так, чтобы размещенные на них продукты не задевали стенок коробки. Мастер, сверлом делает в боковых стенках отверстия. Устанавливает шпажки. Отрезает выступающую часть, а отверстия заклеивает скотчем. Внизу мастер установил два металлических прута, просто у него не было больше шпажек.

Шаг третий: дымоход
Дымоход сделан из двух пластиковых стаканов. вырезает в верхней части коробки отверстие по диаметру стакана. Затем, в двух стаканах вырезает симметричные отверстия. Края отверстий заклеивает скотчем. Приклеивает один из стаканов в отверстие термоклеем. Теперь, установив сверху приклеенного стакана другой, можно регулировать степень закрытия дымохода.

Шаг четвертый: мелкие дополнения
Коптильная камера закрывается очень просто. Нужно закрыть клапана коробки и зафиксировать их резинкой. Ручки из картона, оклеенного скотчем, помогут открыть клапана в случае необходимости.

Внутри коробки мастер закрепил датчик цифрового термометра. Теперь всегда можно узнать температуру внутри камеры и отрегулировать ее с помощью дымохода.

На нижнюю часть коробки мастер укладывает груз, это придаст устойчивости коробки. Сверху груза кладет пробковый стержень. А сверху стержня ставится поднос, на который будет установлен дымогенератор.

Теперь осталось установить решетки, разместить на них продуктовые заготовки и зажечь дымогенератор.

Прочитать о дымогенераторе и его работе можно в следующей статье "Дымогенератор холодного копчения"

Источник

Необычный гриль с вертикальной загрузкой дров

Компактная печь для казана из фреонового баллона

4.1
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
4.7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
4.2
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

4 комментария
  1. Absolutist
    Отлично! а дымогенератор это что? Где берут такой?
    1. pogranec Автор
      Только статью написал, читайте Дымогенератор холодного копчения
      1. сосимс
        конченые воры
  2. Хатуль Мадан
    Чем понравилась самоделка, так это тем, что нашлось действительно достойное применение гофрокартону. Не скрываю, что являюсь ярым противником его использования в самоделках, но здесь он действительно к месту, и вот в чём причина. Действительно, процесс холодного копчения довольно трудоёмкий (интересовался в своё время), подразумевающий наличие коптильной камеры, которую нужно после каждого сеанса копчения мыть (рекомендуется), а главное где-то хранить если коптильня не стационарная, и хорошо если есть где. А тут- собрал, использовал, утилизировал- затраты минимальные, если конечно заниматься копчением от случая к случаю а не устраивать конвеерное производство копчёностей.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту