» » » Переделываем мопед в электромопед (made in India)

Переделываем мопед в электромопед (made in India)

Привет любителям помастерить, сегодня мы рассмотрим, как по-быстрому превратить свой мопед в электромопед. Интересен тот факт, что при переделке вы получите возможность переключения скоростей мопеда, это удобно, если нужно тащить большой груз, ехать на гору, по грязи, а также коробка передач позволит мопеду лучше разгоняться.

Такой подход актуален только для четырехтактных моторчиков, привод с вала двигателя осуществляется прямо на коленчатый вал. В целом, конструкция стоящая, но имеются большие энергетические затраты на узлы трения в двигателе, которые нам не нужны. Также большой недостаток конструкции в том, что автор не закрыл картер от пыли, в итоге такая самоделка проживет не дольше, чем человек с открытой раной. Так или иначе, если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- бесщеточный двигатель (помощнее);
- контроллер для бесщеточного двигателя, а также электронный дроссель;
- провода;
- батарейный блок, способный выдавать напряжение не менее 48В для питания мотора;
- арматура;
- фанера;
- гвозди;
- немного пенопласта;
- рубильник или другой включатель для аварийного отключения схемы.

Список инструментов:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- гаечные ключи и отвертки для разборки мопеда;
- мультиметр.

Процесс изготовления электрического мопеда:

Шаг первый. Разбираем мопед
Первым делом разбираем мопед, разбирать нужно до такого состояния, чтобы можно было снять двигатель. Если подойти к процессу с терпением и разобрать мопед аккуратно, без варварства, его потом можно будет вернуть в исходное состояние.

Снимаем двигатель, теперь нам нужно снять цилиндр. Напомню, что для переделки двигатель обязательно должен быть 4-тактным. В итоге перед нами откроется такой вид, как цепь ГРМ, а также шатун с поршнем. Что автор сделал с шатуном, остается непонятным, но его нужно в любом случае демонтировать, так как он будет мешать. Если двигателя не жалко, можно подвести поршень в ВМТ и отрезать шатун под основание болгаркой.

Шаг второй. Батарейный блок
Собираем батарейный блок, всего для питания используется 4 аккумулятора по 12В каждый, в сумме при полностью заряженных АКБ подключенных последовательно, батарейный блок выдает 50В.

Нам нужно сделать конструкцию для установки аккумуляторов. Свариваем рамку из арматуры, а в качестве стенок и дна автор использовал фанеру, скрепленную гвоздями. Отсеки для батарей привариваем к раме мопеда.

Шаг третий. Установка двигателя
Приступаем к установке двигателя, для начала нам предстоит установить звездочку от ГРМ на вал двигателя. Для этого ее нужно будет рассверлить четко по центру, ну а далее крепим звездочку при помощи гайки с шайбами. Если отверстие в звездочке велико, то понадобится сделать переходник из железной трубки или на токарном станке.

Мотор можно устанавливать, цепь должна быть натянутой, в корпусе двигателя сверлим отверстия и нарезаем резьбу под болты. Используем железные пластины и прокладки из резины для крепления двигателя. Если ведущую звездочку установить четко по центру, не будет биений и резина не понадобится.

В итоге после установки у нас остается открытым картер, это окно, куда заходит цепь. Если вы хотите, чтобы мопед прослужил долго, нужно соорудить над цепной передачей защитный кожух, дабы в двигатель ни при каких обстоятельствах не попадала пыль и вода.

Шаг четвертый. Электроника и испытания
Устанавливаем электронику, для бесщеточного двигателя понадобится соответствующий контроллер. Фиксируем его на раме, рекомендуется закрыть контроллер защитным кожухом. Проводим проводку, аккумуляторы подключаем последовательно для суммирования напряжения. В завершении останется закрепить на руле электронную дроссельную ручку, а также устанавливаем в качестве фары огромный прожектор, чтобы жизнь не казалась сказкой.

После этого автор испытал самоделку. Для медленной езды с высоким крутящим моментом можно включить первую передачу, а для езды по асфальту включаем передачи повыше.

До какой скорости разгоняется сие чудо, и какова дальность полета, остается загадкой. На этом проект окончен, надеюсь, самоделка вам понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Электрический трицикл из гироскутера и велосипеда

8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.7
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Korolev
    Судя по фото, ёмкость АКБ порядка 7-10 Ач, но на видео видно (извините за тавтологию), что под горку едет! smile

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту