» » » Реставрация старого винилового проигрывателя

Реставрация старого винилового проигрывателя

На чердаке дома мастер нашел старый проигрыватель пластинок, пролежавший там около 20 лет. Многие детали и соединения были окислены и испорчены, но при включении в сеть двигатель работал и диск крутился. Тогда мастер решил попытаться восстановить проигрыватель, используя детали от других устройств.

Инструменты и материалы:
-Проигрыватель;
-Дремель с насадками;
-Наждачная бумага;
-Циркуль;
-Отвертка;
-Плоскогубцы;
-Струбцины;
-Латунный профиль;
-Газовая горелка;
-Доски;
-Фанера;
-Крепеж;
-Клей;
-Ножовка по металлу;
-Шпон;
-Нож;
-Обезжириватель;
-Малярный скотч;
-Электролобзик;
-Дрель;
-Картон;
-Пластик;
-Лак на водной основе;
-Кисть;
-Акрил;
-Алюминиевая пластина;
-Потенциометр 22К - 2 шт;
-3-х позиционный переключатель;
-Надфили;
-Латунная пластина;
-Двусторонний скотч;
-Сверла;
-Полировочный диск;
-Полировочная паста;
-Аэрозольный баллончик с краской;
-Серебряный припой;
-Латунная трубка;
-Железный прут с заостренным концом;
-Пинцет;
-Бура;
-Труборез;
-Сверлильный станок;
-Паяльник;
-Провода;
-Коронка по дереву;

Шаг первый: разборка
Сначала мастер разбирает реставрируемый проигрыватель, и проигрыватели- доноры.

Шаг второй: отверстие
На проигрыватель будет установлен новый тонарм. Старый мастер снимает и вырезает отверстие под новый.

Шаг третий: латунный профиль
В новом дизайне мастер решил использовать латунные детали. Нагревает латунный профиль и сгибает его кольцом. Приклеивает кольцо вокруг диска проигрывателя.

Шаг четвертый: шпон
Теперь нужно оклеить корпус шпоном. Измеряет переднюю, заднюю и боковые стенки корпуса. Вырезает шпон по размеру. Наносит клей и фиксирует шпон зажимами.

Приклеивает шпон на различные детали проигрывателя.

Перед оклейкой верхней части шпоном, мастер закрывает отверстия фанерными вставками, а неровную поверхность выравнивает, наклеивая на нее картон.

Теперь можно приклеить шпон на верхнюю часть.

Шаг пятый: лакировка
Покрывает шпон лаком в два слоя. Между слоями шлифует поверхность 220 наждачной бумагой.

Шаг шестой: опора тонарма
Тонарм и опора будут установлены с другого проигрывателя. Мастер обрезает лишние пластиковые детали опоры. Шлифует поверхность крупной наждачной бумагой и оклеивает шпоном.

Шаг седьмой: проставка
Для поднятия тонарма и соответственно головки, мастер, вырезает и устанавливает проставку из акрила.

Шаг восьмой: потенциометры
Старые потенциометры на 22 кОм и 3-х позиционный переключатель мастер заменил на новые. Закрепил их на алюминиевой пластине. В корпусе просверлил отверстия для ручек. Закрепил пластину на корпусе.

Шаг девятый: декоративные детали
На бумаге распечатывает узор. Закрепляет его на латунной пластине двусторонним скотчем. Вырезает. Дальше деталь нужно зашлифовать, отполировать и, обязательно покрыть лаком.

Приклеивает узор. Вырезает и приклеивает дугообразную декоративную накладку.

Шаг десятый: окраска "золотом"
Окрашивает детали головки, противовеса и диск в золото.

Шаг одиннадцатый: место парковки тонарма и ручки
Ручки мастер сделал из латунных трубок, припаянных к латунным пластинкам. Затем ручки были обточены, отшлифованы, отполированы и покрыты лаком.

Стойку для парковки тонарма мастер, тоже делает из латунных деталей.

Шаг двенадцатый: окончательная сборка
Перед разборкой проигрывателя мастер сфотографировал монтаж электрочасти. После установки новых деталей мастер в том же порядке припаивает провода.

Затем вырезает из дуба нижнюю крышку. Окрашивает ее в черный цвет. Вырезает и прикручивает ножки. Прикручивает крышку.

Приклеивает ручки.

Все готово. Осталось только установить иглу и диск, и наслаждаться виниловым звуком.

Источник

Собираем hi-fi МЕДИАЦЕНТР из старой акустики

Портативная колонка. Как это было раньше

7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

12 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    Реставрация - это восстановление первоначального вида и характеристик, в данном же случае имеем сборку из двух вертушек некоего гибрида.
    Не понравилось отсутствие подписей органов управления и пылесборник на верхней панели, выглядит он так, как будто хаотично выдавили силиконовые "сопли".
  2. Korolev
    Столько лишних, неинформативных фото, и ни слова о способе вырезания:
    На бумаге распечатывает узор. Закрепляет его на латунной пластине двусторонним скотчем. Вырезает
    Затем вырезает из дуба нижнюю крышку
    Судя по фото, это металл!
    Окрашивает детали головки, противовеса и диск в золото
    А как же метки стробоскопа? scratch
    1. Pronin
      "А как же метки стробоскопа?"
      Какие-такие метки? Это "реликвия" пазолоченная - повесить на стену (или под стекло). Антураж для квартиры...
      1. Иван_Похмельев
        Судя по тому, что совершенно не уделено внимания правильной установке тонарма, похоже, Вы правы.
  3. Гость Михаил
    Латунный узор - абсолютно лишняя деталь, довольно трудоемкая в изготовлении, если не используется лазерная резка. Исчезли надписи. Достаточно было покрыть шпоном стол и восстановить остальные детали до первоначального вида.
  4. Михаил ,frkf;tw
    Самоделкин, ты бы присмотрелся к проигрывателю - может он всё-таки металлический, а не виниловый.
  5. dimon
    попытка сделать из жигулей мерседес :)
    результат как обычно
  6. Бабай_Мазай
    Совершенно согласен с коллегами, виниловая вертушка это много нюансов, в первую очередь - точная (а значит и дорогая) механика, хороший не резонирующий корпус и детали механической части системы. Имеет смысл возиться с этим только в случае задачи - получение звука существенно отличающегося (в лучшую понятно сторону) от хорошего СD. Модель подопытной вертушки, похожа на профанацию идеи - все пластиковое и легкое. Свои время и труд стоило бы в первую очередь потратить на демпфирование корпуса, легких "звенящих" деталей, укорочению проводов, удалению из цепи сигнала лишних контактов и паек.
    Позволю себе привести описание собственных аналогичных трудов.

    Несколько слов по декорированию. Кроме сказанного, имитация всего подряд "под дерево", очень дешевит. Полированная латунь (узоры) значительно лучше выглядит на темном. К слову, выпилить их можно ювелирным лобзиком из листа.
    1. Korolev
      получение звука существенно отличающегося (в лучшую понятно сторону)
      Это не для звука, это для прикола! smile
      1. Бабай_Мазай
        В том и дело коллеги, что исходный аппарат не представляет особенного раритета. Просто массовый пластиковый ширпотреб - недорогая имитация проигрывателя. Валера, очень хорошо понимаю! Сам люблю ламповые радио и старинную технику. И здесь для антуража нужно что то более старое, а лучше патефон! Сам храню для реставрации ламповый проигрыватель-чемоданчик. Две лампы в подвале картонного чемоданчика оклеенного кожезаменителем, неважный динамик в крышке, хрипит и шипит, но выглядит не в пример колоритней!
    2. Валерий
      А я как-то на дачу делал телевизор из корпуса старого (очень) телевизора. Можно было туда и планшет вставить, но я хотел, чтобы он был обязательно чёрно-белым и "круглым". А посему достаточно долго искал старый (относительно))) маленький автомобильный телевизорчик ... Повезло - диагональ экрана совпала почти один в один. (Хоть у старого корпус и был по площади передней стенки раз в шесть больше))))). Маленький я закрепил внутри вместе с корпусом))) Целиком.))))...
      Изображение - плохое! Звук - не особо...Шнур - и тот обрезал, а вместо него поставил неаккуратно свитый из двух одножильных с чёрной вилкой.))))
      ...Там вся комната была "ретро"... С наружной проводкой на керамических роликах, лампочкой под потолком, кроватью со стопкой подушек под кружевными "накидушками", занавесочками на окнах и половиками, сотканными из тряпок, на полу....
      Так что, бывает, что не за характеристиками гоняемся))))
      Але нови ностра алис!
  7. Гость Александр
    Был фирменный аппарат , а стало - неизвестно что ...
    ( Ценности аппарат не прибавил , скорее - потерял .

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту