Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Звук и акустика » Реставрация старого винилового проигрывателя

    Реставрация старого винилового проигрывателя

    На чердаке дома мастер нашел старый проигрыватель пластинок, пролежавший там около 20 лет. Многие детали и соединения были окислены и испорчены, но при включении в сеть двигатель работал и диск крутился. Тогда мастер решил попытаться восстановить проигрыватель, используя детали от других устройств.

    Инструменты и материалы:
    -Проигрыватель;
    -Дремель с насадками;
    -Наждачная бумага;
    -Циркуль;
    -Отвертка;
    -Плоскогубцы;
    -Струбцины;
    -Латунный профиль;
    -Газовая горелка;
    -Доски;
    -Фанера;
    -Крепеж;
    -Клей;
    -Ножовка по металлу;
    -Шпон;
    -Нож;
    -Обезжириватель;
    -Малярный скотч;
    -Электролобзик;
    -Дрель;
    -Картон;
    -Пластик;
    -Лак на водной основе;
    -Кисть;
    -Акрил;
    -Алюминиевая пластина;
    -Потенциометр 22К - 2 шт;
    -3-х позиционный переключатель;
    -Надфили;
    -Латунная пластина;
    -Двусторонний скотч;
    -Сверла;
    -Полировочный диск;
    -Полировочная паста;
    -Аэрозольный баллончик с краской;
    -Серебряный припой;
    -Латунная трубка;
    -Железный прут с заостренным концом;
    -Пинцет;
    -Бура;
    -Труборез;
    -Сверлильный станок;
    -Паяльник;
    -Провода;
    -Коронка по дереву;

    Шаг первый: разборка
    Сначала мастер разбирает реставрируемый проигрыватель, и проигрыватели- доноры.

    Шаг второй: отверстие
    На проигрыватель будет установлен новый тонарм. Старый мастер снимает и вырезает отверстие под новый.

    Шаг третий: латунный профиль
    В новом дизайне мастер решил использовать латунные детали. Нагревает латунный профиль и сгибает его кольцом. Приклеивает кольцо вокруг диска проигрывателя.

    Шаг четвертый: шпон
    Теперь нужно оклеить корпус шпоном. Измеряет переднюю, заднюю и боковые стенки корпуса. Вырезает шпон по размеру. Наносит клей и фиксирует шпон зажимами.

    Приклеивает шпон на различные детали проигрывателя.

    Перед оклейкой верхней части шпоном, мастер закрывает отверстия фанерными вставками, а неровную поверхность выравнивает, наклеивая на нее картон.

    Теперь можно приклеить шпон на верхнюю часть.

    Шаг пятый: лакировка
    Покрывает шпон лаком в два слоя. Между слоями шлифует поверхность 220 наждачной бумагой.

    Шаг шестой: опора тонарма
    Тонарм и опора будут установлены с другого проигрывателя. Мастер обрезает лишние пластиковые детали опоры. Шлифует поверхность крупной наждачной бумагой и оклеивает шпоном.

    Шаг седьмой: проставка
    Для поднятия тонарма и соответственно головки, мастер, вырезает и устанавливает проставку из акрила.

    Шаг восьмой: потенциометры
    Старые потенциометры на 22 кОм и 3-х позиционный переключатель мастер заменил на новые. Закрепил их на алюминиевой пластине. В корпусе просверлил отверстия для ручек. Закрепил пластину на корпусе.

    Шаг девятый: декоративные детали
    На бумаге распечатывает узор. Закрепляет его на латунной пластине двусторонним скотчем. Вырезает. Дальше деталь нужно зашлифовать, отполировать и, обязательно покрыть лаком.

    Приклеивает узор. Вырезает и приклеивает дугообразную декоративную накладку.

    Шаг десятый: окраска "золотом"
    Окрашивает детали головки, противовеса и диск в золото.

    Шаг одиннадцатый: место парковки тонарма и ручки
    Ручки мастер сделал из латунных трубок, припаянных к латунным пластинкам. Затем ручки были обточены, отшлифованы, отполированы и покрыты лаком.

    Стойку для парковки тонарма мастер, тоже делает из латунных деталей.

    Шаг двенадцатый: окончательная сборка
    Перед разборкой проигрывателя мастер сфотографировал монтаж электрочасти. После установки новых деталей мастер в том же порядке припаивает провода.

    Затем вырезает из дуба нижнюю крышку. Окрашивает ее в черный цвет. Вырезает и прикручивает ножки. Прикручивает крышку.

    Приклеивает ручки.

    Все готово. Осталось только установить иглу и диск, и наслаждаться виниловым звуком.

    Источник (Source)

    Собираем hi-fi МЕДИАЦЕНТР из старой акустики

    Портативная колонка. Как это было раньше

    7.3
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.3
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.2
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    12 комментариев
    Гость Александр
    Был фирменный аппарат , а стало - неизвестно что ...
    ( Ценности аппарат не прибавил , скорее - потерял .
    Бабай_Мазай
    В том и дело коллеги, что исходный аппарат не представляет особенного раритета. Просто массовый пластиковый ширпотреб - недорогая имитация проигрывателя. Валера, очень хорошо понимаю! Сам люблю ламповые радио и старинную технику. И здесь для антуража нужно что то более старое, а лучше патефон! Сам храню для реставрации ламповый проигрыватель-чемоданчик. Две лампы в подвале картонного чемоданчика оклеенного кожезаменителем, неважный динамик в крышке, хрипит и шипит, но выглядит не в пример колоритней!
    Валерий
    А я как-то на дачу делал телевизор из корпуса старого (очень) телевизора. Можно было туда и планшет вставить, но я хотел, чтобы он был обязательно чёрно-белым и "круглым". А посему достаточно долго искал старый (относительно))) маленький автомобильный телевизорчик ... Повезло - диагональ экрана совпала почти один в один. (Хоть у старого корпус и был по площади передней стенки раз в шесть больше))))). Маленький я закрепил внутри вместе с корпусом))) Целиком.))))...
    Изображение - плохое! Звук - не особо...Шнур - и тот обрезал, а вместо него поставил неаккуратно свитый из двух одножильных с чёрной вилкой.))))
    ...Там вся комната была "ретро"... С наружной проводкой на керамических роликах, лампочкой под потолком, кроватью со стопкой подушек под кружевными "накидушками", занавесочками на окнах и половиками, сотканными из тряпок, на полу....
    Так что, бывает, что не за характеристиками гоняемся))))
    Але нови ностра алис!
    Korolev
    получение звука существенно отличающегося (в лучшую понятно сторону)
    Это не для звука, это для прикола! smile
    Бабай_Мазай
    Совершенно согласен с коллегами, виниловая вертушка это много нюансов, в первую очередь - точная (а значит и дорогая) механика, хороший не резонирующий корпус и детали механической части системы. Имеет смысл возиться с этим только в случае задачи - получение звука существенно отличающегося (в лучшую понятно сторону) от хорошего СD. Модель подопытной вертушки, похожа на профанацию идеи - все пластиковое и легкое. Свои время и труд стоило бы в первую очередь потратить на демпфирование корпуса, легких "звенящих" деталей, укорочению проводов, удалению из цепи сигнала лишних контактов и паек.
    Позволю себе привести описание собственных аналогичных трудов.

    Несколько слов по декорированию. Кроме сказанного, имитация всего подряд "под дерево", очень дешевит. Полированная латунь (узоры) значительно лучше выглядит на темном. К слову, выпилить их можно ювелирным лобзиком из листа.
    dimon
    попытка сделать из жигулей мерседес :)
    результат как обычно
    Михаил ,frkf;tw
    Самоделкин, ты бы присмотрелся к проигрывателю - может он всё-таки металлический, а не виниловый.
    Гость Михаил
    Латунный узор - абсолютно лишняя деталь, довольно трудоемкая в изготовлении, если не используется лазерная резка. Исчезли надписи. Достаточно было покрыть шпоном стол и восстановить остальные детали до первоначального вида.
    Иван_Похмельев
    Судя по тому, что совершенно не уделено внимания правильной установке тонарма, похоже, Вы правы.
    Pronin
    "А как же метки стробоскопа?"
    Какие-такие метки? Это "реликвия" пазолоченная - повесить на стену (или под стекло). Антураж для квартиры...
    Korolev
    Столько лишних, неинформативных фото, и ни слова о способе вырезания:
    На бумаге распечатывает узор. Закрепляет его на латунной пластине двусторонним скотчем. Вырезает
    Затем вырезает из дуба нижнюю крышку
    Судя по фото, это металл!
    Окрашивает детали головки, противовеса и диск в золото
    А как же метки стробоскопа? scratch
    Иван_Похмельев
    Реставрация - это восстановление первоначального вида и характеристик, в данном же случае имеем сборку из двух вертушек некоего гибрида.
    Не понравилось отсутствие подписей органов управления и пылесборник на верхней панели, выглядит он так, как будто хаотично выдавили силиконовые "сопли".

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии