» » » Тюнер для электрогитары на базе Arduino

Тюнер для электрогитары на базе Arduino

В данной статье рассмотрено, как можно изготовить тюнер для электрогитары с помощью Arduino! На создание этого устройства автора натолкнуло желание поэкспериментировать с возможностью обработки ардуино аудио сигнала и определением частоты. При этом использовался код Аманды Гассеи, позволяющий определять частоту с использованием Arduino. В качестве индикации используются светодиоды разного цвета, которые указывают, является ли воспроизводимая струна настроенной. Устройство работает как любой другой гитарный тюнер, но вы можете сделать его самостоятельно!

Шаг 1. Необходимое

(x1) Arduino Uno (можно использовать и Nano)
(x1) TL082 спаренный операционный усилитель TL082 (TL072, TL062)
(x1) Корпус 6x4x2 дюйма (или любой подходящий)
(x6) 5-мм желтый светодиод
(x6) Красный светодиод 5 мм
(x1) Зеленый светодиод 5 мм
(x13) Резистор 150 Ом
(x2) Батарея 9 В ("Крона")
(x2) Коннекторы для батарей
(x1) Разъем питания 5.5 х 2.1 мм "папа"
(x1) Выключатель питания
(x1) Монофонический разъем Джек 6.3 мм (Jack 1/4")
(x2) Макетная плата
(x3) Резистор 100 кОм
(x1) Резистор 22 кОм
( x1) Конденсатор электролитический 10 мкФ
(x1) Конденсатор 100 нФ

Шаг 2: Подготовка корпуса

Тюнер для электрогитары на базе Arduino

Просверлите все необходимые отверстия. Диаметр отверстий выбирается исходя их конкретно ваших компонентов.

Шаг 3: Включение / выключение

Выключатель нужно впаять в разрыв питания. В данном случае автор разрывает цепь от плюсового контакта батареи. От себя могу добавить, что можно использовать специальные гитарные разъемы, которые позволяют включать/отключать питание подсоединением гитарного штекера, во всех гитарных эффектах это реализовано именно таким образом. В таком случае разрывать необходимо "минус".

Шаг 4: Аудио разъем

Что бы не путаться при дальнейшем монтаже припаяйте к разъему провода разных цветов, зеленый - сигнал, черный - масса. К слову, автор использовал именно такой разъем, о котором я писал выше, но, очевидно, не знал о таком функционале этих разъемов.
После этого оба разъема можно монтировать в корпус, используя комплектные гайки и шайбы.

Шаг 5: Штепсельная вилка

Раскрутите вилку. Положительный провод необходимо припаять к центральному контакту штекера, а отрицательный к наружному (минус "снаружи", плюс "внутри", если смотреть на сам штекер). После этого произведите сборку штекера.

Шаг 6: Усиление и смещение

Аудио сигнал, поступающий от электрогитары, необходимо усилить до уровня около 5 В от пика до пика, а смещение должно составлять 2,5 вольта, а не 0 вольт. То есть нижний пик должен быть 0 вольт, верхний - 5 вольт. Это необходимо для того, что бы ардуино смогла прочитать подаваемый аудио сигнал. Выше Вы можете видеть принципиальную схему, которую перед окончательно сборки желательно собрать на беспечатной макетной плате.

От себя. Далее автор предлагает проверить схему при помощи осциллографа, подключив электрогитару и убедившись, что уровень не превышает 5 вольт. Совет, на самом деле дельный, так как если эти уровни превысить, есть шанс повредить входы ардуино. Проблема заключается лишь в том, что схематически сложность самоделки на уровне среднего школьного возраста, в то время как полноценный осциллограф имеет далеко не каждый взрослый радиолюбитель. Выход из ситуации однако есть. Сигнал электрогитары, что в принципе очевидно, находиться в звуковом диапазоне, следовательно его можно считать звуковой картой компьютера. В интернете есть довольно много несложных схем, по сути представляющих из себя набор делителей, позволяющих использовать их в сочетании с компьютером и специальной программой как несложный осциллограф.

После этого можно подать сигнал на ардуино, залить на нее скетч и убедиться, что все работает верно. Необходимый код находиться ниже (код скрыт спойлером).

Монитор порта будет выводить частоту воспроизводимых струн. Гитарные струны, при стандартной настройке, имеют такие частоты:

  • Шестая струна Ми - 82,4 Гц
  • Пятая струна Ля - 110 Гц
  • Четвертая Ре - 146,8 Гц
  • Третья Соль - 196 Гц
  • Вторая Си - 246,9 Гц
  • Первая Ми - 329,6 Гц

При первых попытках могут возникнуть проблемы при определении частот либо верхних, либо нижних струн. В коде Аманды есть значение ampThreshold. Меняя это значение необходимо добиться хорошего детектирования частоты всех струн, это значение должно быть в диапазоне от 10 до 30, но можно поэкспериментировать и с другими значениями.

Шаг 7: Впайка чипа

Шаг 8: Впайка остальных компонентов

Шаг 9: Предварительная сборка

Шаг 10: Программирование

Загрузите следующий код в Arduino.

Шаг 11: Шильдик

Для своего гитарного тюнера автор выбрал лазерную резку. Вместо этого можно использовать стандартную крышку корпуса, предварительно насверлив в ней отверстия.

Шаг 12: Светодиоды

Впаяйте LED на плату. Что бы сделать это соосно с отверстиями, вставьте их вместе с платой в крышку не запаивая, а после уже припаяйте. К аноду каждого светодиода необходимо припаять сопротивление 150 Ом, к нему в свою очередь провод, который пойдет на один из входов Arduino. Автор использовал красные диоды для обозначения настройки струны, зеленый для обозначения того, что струна настроена и желтые для указания, какая именно струна сейчас настраивается. Катоды соединяются вместе, и при помощи провода соединяются с землей ардуино.

Шаг 13: Подключение светодиодов

Подключите провода к плате Arduino. В следующем списке указано, какой светодиод должен быть подключен к какому контакту.

Крайний левый красный светодиод - контакт 8,
Следующий красный светодиод справа - контакт 9,
Следующий красный светодиод справа - А5
Зеленый светодиод - А4
Первый красный светодиод справа от зеленого светодиода - A3
Следующий красный светодиод справа - А2
Самый правый красный светодиод - А1

Крайний левый светодиод с надписью «E» - контакт 2,
Светодиод струны «А» - контакт 3,
Светодиод струны «D» - контакт 4,
Светодиод струны «G» - контакт 5,
Светодиод струны » B "- контакт 6,
Крайний правый светодиод с надписью" E "- контакт 7

После подключения всех светодиодов включите устройство и убедитесь, что светодиоды правильно отображают воспроизводимые струны и процесс настройки.

Шаг 14: Окончательная сборка

Аккуратно соберите устройство, убедившись в том, что не один из проводов не отсоединился от ардуино.

Шаг 15: Настройтесь!

Источник

Bluetooth машинка на arduino

Цветочный горшок с автоматическим поливом

3.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.3
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту