» » » Журналы Hobby Model. Бумажное моделирование. Подборка №2

Журналы Hobby Model. Бумажное моделирование. Подборка №2

Номер 12

Су-24 (в коде НАТО Fencer) - советский двухмоторный бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла, способный работать в любых погодных условиях, в том числе и ночью, разработанный конструкторским бюро Сухого. Самолет способен нести тактическое ядерное оружие. В начале 1960- х годов, благодаря высокоразвитой противовоздушной обороне государств НАТО, в СССР были выработаны требования, которые должны были быть выполнены новым ударным самолетом. Единственный способ избежать сильной противовоздушной обороны — это летать на малых высотах с очень большой скоростью. Первый опытный образец Су-24 с маркировкой Т6-1 был испытан 2 июля 1967 года летчиком-испытателем Владимиром Ильюшиным. Крылья с изменяемой геометрией имел только второй прототип T6-2И, пилотируемый 17 января 1970 года тем же пилотом. Первый серийный образец был изготовлен на заводе в Новосибирске в декабре 1971 года. Испытания Су-24 были очень сложными и были завершены только в июле 1974 года. Официально самолет был принят в феврале 1975 года. В ходе серийного производства были внесены незначительные изменения, так что на Западе отдельные производственные серии получили дополнительные обозначения Fencer-A, Fencer-B, Fencer-C. В то же время велась работа над улучшенной версией Су-24М (обозначение конструкторского бюро Т-6М), имеющей обширную систему вооружений, в которую входило управляемое вооружение нового поколения. Точность навигационных и прицельных систем была улучшена, установлена система самозащиты, а дальность полета самолета была увеличена за счет добавления возможности дозаправки в полете. На основе версии Су-24М был создан специализированный разведывательный самолет Су-24МР (обозначение конструкторского бюро Т-6МР), имеющий самый сильный набор разведывательных устройств среди советских тактических самолетов. В кодексе НАТО он был назван Fencer-E. На базе Су-24М также была создана версия Су-24МП, предназначенная для радиоэлектронного боя, снаружи преднамеренно неотличимая от других самолетов. В коде НАТО назван Fencer-F.

Номер 15 и Номер 51

Lockheed / Boeing / General Dynamics YF-22 - истребитель, разработанный для ВВС США. В 1980-х годах ВВС США начали искать замену для своего истребителя F-15 Eagle, особенно для противодействия усовершенствованным Су-27 и МиГ-29. В октябре 1986 года были отобраны две группы компаний (Первая: Lockheed, Boeing и General Dynamics, и вторая:Northrop и McDonnell Douglas) с целью разработки нового воздушного судна. Каждая команда создала два прототипа своего самолета для испытания самолета с различными двигателями. YF-22 выиграл состязание против Northrop YF-23 и вошел в производство под именем Lockheed Martin F-22 Raptor. Аэродинамика YF-22 аналогична F-22, но с различиями в положении и дизайне кабины, хвостового оперения, а также в расположении внутренних конструкций. В апреле 1992 года второй из двух прототипов YF-22 разбился при посадке в Эдвардс AFB. Летчик-испытатель Том Моргенфельд катапультировался без травм. Обнаружено, что причиной аварии была ошибка программного обеспечения управления полетом.

Номер 16

Су-15 (в коде НАТО Flagon) - советский двухмоторный истребитель — перехватчик, разработанный в ОКБ Сухого. Всего было построено около 1300 единиц. Строительство Су-15 началось как дальнейшее развитие истребителя Т-47 (Су-11), полученного по проекту Т-3 (Су-9). Для увеличения возможности захвата целей было решено использовать новый радар с большим диаметром антенны.
Самолет являлся неотъемлемой частью советской противовоздушной обороны, самолеты Су-15 даже не экспортировались в страны Варшавского договора. В России Су-15 был выведен из эксплуатации в 1993 году и заменен истребителями Су-27 и МиГ-31.

Номер 17

МиГ-31 (обозначение НАТО Foxhound) - двухместный сверхзвуковой тяжелый истребитель перехватчик советской конструкции. Предполагалось, что это будет комбинация Ту-128 и МиГ-25. Первый из них имел очень большую дальность, как для истребителей тех лет (2565 км практической дальности), а второй скорость (3 Маха). МиГ-31 отличается тем, что является одним из самых быстрых боевых самолетов в мире. Он продолжает эксплуатироваться ВВС России и ВВС Казахстана. Министерство обороны России ожидает, что МиГ-31 останется в эксплуатации до 2030 года или дольше. Серийное производство МиГ-31 началось в 1979 году. МиГ-31 способен поддерживать боевую эффективность, несмотря на потенциальное использование активных и пассивных радиолокационных помех и тепловых приманок противника. Группа из четырех перехватчиков способна контролировать зону воздушного пространства общей протяженностью от 800 до 900 километров; его радар обладает максимальной дальностью обнаружения 200 километров (120 миль) по радиусу и типичной шириной обнаружения вдоль фронта 225 километров (140 миль). МиГ-31 был первым в мире боевым истребителем с пассивной электронно-сканирующей антенной решеткой Заслон С-800. Его максимальная дальность действия против целей размером с истребитель составляет приблизительно 200 км, и он может отследить до 10 целей и одновременно атаковать четыре из них с помощью ракет Вымпел Р-33.

Номер 18

Eurofighter Typhoon (EF-2000) - двухдвигательный многоцелевой истребитель, построенный консорциумом трех европейских авиационных производителей - Alenia Aeronautica, BAE Systems и EADS - сотрудничающих в рамках холдинга Eurofighter GmbH, основанного в 1983 году. Конструкция самолета и проектирование оборудования осуществляются агентством NETMA (сокращение от первых букв NATO Eurofighter и Tornado Management Agency). Проект похож на самолет, разработанный в тот же период истребителей поколения 4.5 - французский Dassault Rafale и шведский Saab JAS 39 Gripen. В 2008 году Eurofighter Typhoon был взят на вооружение британскими ВВС, немецкими люфтваффе, испанским Ejercito del Aire, итальянской Aeronautica Militare и австрийскими ВВС. Кроме того, Саудовская Аравия подписала контракт на сумму около 6,4 млрд евро на поставку 72 машин этого типа. В конце 70-х годов многие европейские страны столкнулись с необходимостью замены устаревших боевых самолетов, значительно уступающих по параметрам американским F-15 и F-16 и новейшей конструкции советского МиГ-29 и Су-27. Предвидя это, ещё в начале 1970-х годов был создан проект самолета, обозначенного как AST-396 (Air Staff Target 396), который после многих изменений в конечном итоге превратился в многозадачный тайфун.

Номер 20

Rockwell-MBB X-31 - экспериментальный реактивный истребитель с векторной тягой, способный выполнять маневры на лету с очень большим передним углом (также со сверхкритическим передним углом). Он был создан в результате сотрудничества между американской компанией Rockwell International и немецкой Messerschmitt-Bolkow-Blohm (MBB). В конце 70-х с появлением современных ракет класса "воздух-воздух" малой дальности стало считаться, что изменение тактики воздушных боев позволит выжить на современном поле боя. В результате моделирования выяснилось, что в случае двух истребителей с аналогичными возможностями и характеристиками наиболее опасной встречей является лобовая встреча обеих боевых машин. В такой ситуации после запуска ракет обоими самолетами они уничтожат друг друга. Шанс закончить такую ??битву получит самолет, способный выполнять крутые повороты и маневрировать в очень широком диапазоне скоростей. Машина, которая отвечала таким требованиям, была построена инженерами из Messerschmitt-Bolkow-Blohm. Они создали конструкцию самолета с рулем в передней части корпуса, перед крыльями (система "утка"), а также с управляемым вектором тяги. Х-31 никогда не выпускался серийно, всего было 2 прототипа, один из которых разбился в процессе испытаний. Однако испытания X-31 дали немаловажные данные в области исследования воздушного боя и управления техникой с управляемым вектором тяги. Полеты Х-31 позволили разработать новые воздушные маневры, недостижимые для обычных самолетов.

Номер 22

AMX International AMX (Ghibli) - легкий штурмовой самолет, произведенный итальянско-бразильским совместным предприятием AMX International и отмеченный A-1 в бразильских вооруженных силах. AMX служит в ВВС Италии и Бразилии. Он оснащен двумя ракетами AIM-9 и до 3800 кг бомб. Он способен работать на высокой дозвуковой скорости и на малой высоте днем ??и ночью, а также при необходимости на базах с плохо оборудованными или поврежденными взлетно-посадочными полосами. Для службы в военно-воздушных силах Бразилии был официально принят 12 августа 1989 года. Всего было доставлено 45 одноместных самолетов с маркировкой A-1A и 12 двухместных A-1B. Они стали частью трех эскадрилий (последние два получили их в 1998 и 1999 годах). В 2009 году был подписан контракт на модернизацию 43 самолетов под обозначением А-1М, включая радиолокационную станцию ??SPC-01 Scipio, современную авионику, в том числе 3 многоцелевых дисплея, боевая система и навигационная инфракрасная система наблюдения. Дальность действия оружия была расширена за счет применения ракет с лазерным наведением или с GPS-навигатором, а также противорадиолокационных ракет MAR-I. Первый модернизированный самолет был запущен 19 июня 2012 года, серийные модернизированные самолеты начали поставлять в 2013 году.

Номер 23 и Номер 69

Су-17 (и его экспортные версии Су-20 и Су-22), обозначение NATO Fitter - одноместный самолет истребитель-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла — угол наклона регулируется с шагом + 28 до + 68 градусов. Разработан в конструкторском бюро Павла Сухого, производства СССР. Он поступил на службу в 1970-х годах. В настоящее время его используют 5 стран: Польша, Ангола, Сирия, Вьетнам и Йемен. Первый серийный экземпляр С-32 был выпущен 1 июля 1969 года, а в 1970 году началось производство самолета под названием Су-17. В 1972 году началось производство варианта Су-17М. Основным недостатком Су-17М было плохое оснащение авионикой и отсутствие современного оборудования для воздушно-наземной цели. Эти недостатки должны были быть устранены в версии Су-17М2, производство которой началось в 1975 году. Серийное производство Су-17М3началось в 1976 году. Самолет был оснащен новым катапультным сиденьем К-36ДМ, запас топлива увеличен на 260 кг. Благодаря модификации корпуса кабина пилота стала шире и удобнее. В 1978 году работа над следующим вариантом, обозначенным Су-17М4 (экспортная версия была обозначена Су-22М4), была завершена. Самолет был оборудован системой радионавигации РСДН-10 и системой навигации и прицеливания ПрНК-54 с компьютером Орбита-20-22, который обеспечивает автоматический взлет самолета над целью и сбрасывание бомбы без необходимости зрительного контакта с целью. Во время работы над самолетом было обнаружено, что его функция как истребителя исчезла, поэтому регулируемые воздухозаборники были убраны, а скорость самолета была ограничена 1,75 Маха. Самолет был произведен в 1980-1990 годах и экспортировался, среди прочего в Польшу, Чехословакию, ГДР и Афганистан.

Номер 24 и Номер 58

Су-34 (запланированное экспортное название самолета, Су-32, обозначение НАТО Fullback) - российский многоцелевой тактический бомбардировщик, также классифицируемый как истребитель-бомбардировщик, способный нести тактическое ядерное оружие. Самолет также может выполнять задачи непосредственной авиационной поддержки, разведки и преследования сил противника. Машина была разработана в Советском Союзе на базе двухместного истребителя Су-27. Первый опытный образец, обозначенный T10-В1, совершил вылетел 13 апреля 1990 года, а второй - 18 декабря 1993 года. Из-за распада СССР и значительного сокращения финансирования, программа была медленной, и только в июне 2003 г. был завершен так называемый первый этап комбинированных государственных испытаний. Второй цикл испытаний был завершен в сентябре 2006 г. 9 января 2008 года руководство ОКБ Сухой объявило о начале производства 32 бомбардировщиков. Контракт был завершен в декабре 2013 года. 1 марта 2012 года министр обороны Российской Федерации Анатолий Сердюков приказал поставить еще 92 самолета к 2020 году. В 2020 году, после завершения контрактов с 2008 и 2012 годов, у ВВС РФ будет 124 самолета Су-34. В январе 2016 года Алжир решил приобрести 12 самолетов Су-34 и тем самым стать первым иностранным пользователем этого самолета.

Номер 25

Israel Aircraft Industries Kfir (иврит: львенок или молодой лев) - израильский истребитель израильской авиакосмической промышленности (IAI). IAI Kfir основан на структуре истребителя IAI Nesher, который в свою очередь разработан на базе Dassault Mirage 5 благодаря промышленному шпионажу, осуществляемому Моссадом. Kfir, однако, не был простой копией, но проект повлек за собой разработку и усовершенствование оригинального Mirage. К ним относятся новая авионика израильского производства и силовая установка с двигателем General Electric J79 2 вместо двигателя SNECMA Atar 09C от Mirage. Помимо службы в израильских ВВС, IAI Kfir впоследствии использовался в других странах, в том числе в Колумбии, Эквадоре, США (для военно-морского флота и корпуса морской пехоты США) и Шри-Ланке. Всего было выпущено 212 IAI Kfir во всех его версиях. Чтобы заменить эту модель, Израиль разработал IAI Lavi, проект, который в конечном итоге будет заброшен из-за давления, оказанного в пользу американского F-16 для принятия израильскими ВВС.

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту