В гостях у Самоделкина! » Книги и журналы » Моделист-конструктор » Журналы Hobby Model. Бумажное моделирование. Подборка №3

Журналы Hobby Model. Бумажное моделирование. Подборка №3

Номер 26

МиГ-21 (код НАТО : Fishbed) - Советский истребитель разработанный в 50-х годах двадцатого века в конструкторском бюро Артема Микояна и Михаила Гуревича. Благодаря своей фигуре получил прозвище «карандаш» или «балалайка» среди пилотов. МиГ-21 выпускался по советской лицензии в Чехословакии и Индии. Планировалось запустить лицензионное производство в Польше под обозначением Lim-7. Его китайская копия имеет обозначение J-7 (F-7 в экспортной версии). Его использовали 34 страны: страны Варшавского договора (Болгария, Чехословакия, ГДР, Польша, Румыния, Венгрия, СССР), Афганистан, Ангола, Бангладеш, Египет, Эфиопия, Финляндия, Индия, Индонезия, Ирак, Йемен, Югославия, Северная Корея, Куба, Лаос, Мадагаскар, Мозамбик, Нигерия, Сомали, Судан, Сирия, Танзания, Вьетнам, Замбия и Зимбабве, а также после распада Варшавского университета: Хорватия и Федеративная Республика Германия. Это самый производимый сверхзвуковой реактивный самолет в мире, выпущенный в количестве 11 496 единиц. МиГ-21 выпускается многих типов, в том числе МиГ-21Ф первого поколения (тип 72), МиГ-21Ф-13 (тип 74), МиГ-21П второго поколения, МиГ-21ПФ, МиГ-21ПФС, МиГ-21ФЛ, МиГ-21ФПМ, М-21 / М-21 М, МиГ-21Р. Третье поколение МиГ-21 было представлено МиГ-21С, МиГ-21СН, МиГ-21СМ, МиГ-21И, МиГ-21М, МиГ-21МФ, МиГ-21СМТ и МиГ-21МТ. Наконец, четвертым этапом разработки МиГ-21 стал МиГ-21бис. Позже обновленными версиями стали МиГ-21-92 и МиГ-21-2000. Благодаря более доступному техническому обслуживанию, этот тип просуществовал дольше, чем преемник Микоян-Гуревич МиГ-23. Elbit из Израиля предложил пакет модернизации для существующих машин, включая современную кабину с многофункциональным дисплеем, современный радар и возможность использования современных боевых средств управления. Модернизированный самолет МиГ-21 поступил от ВВС Венгрии, который называется LanceR. Из них 71 был переоборудован в истребители LanceR A и 25 истребителей LanceR C, которые получили современный радар. Они должны быть заменены с 2016 года General Dynamics F-16.

Номер 27

Saab J 35 Draken или Saab 35 - шведский истребитель, выпущенный Saab в 1955-1974 гг. Истребитель Draken был создан как преемник самолета Saab Tunnan. J35 был первым западноевропейским сверхзвуковым истребителем. Всего было выпущено 644 экземпляра всех моделей Draken. В начале реактивной эры Швеция решила оборудовать свои воздушные силы (Flygvapnet) истребителем-перехватчиком, способным действовать против бомбардировщиков и истребителей на больших высотах, таким как американский F-104 Starfighter. Дополнительным требованием была способность машины совершать посадку и взлетать с дорог общего пользования в качестве временных взлетно-посадочных полос, с возможностью заправки и постановки на вооружение самолета низкоквалифицированным персоналом, состоящим из военнослужащих регулярной службы, которые после обучения должны были выполнить эти действия не более чем за 10 минут. Самолет имел характерный контур крыльев в форме двойной дельты, где одна дельта была наложена на другую более широкую. Более узкая внутренняя часть крыла имела угол 80, приспособленный для полета на высоких скоростях, в то время как внешняя, более широкая с углом 60, показала лучшие свойства на низких скоростях. Форма крыла в форме двойной дельты оказалась довольно революционной, поэтому для испытаний с этим крылом испытательный самолет Saab 210 был уменьшен до 70%. В августе 1953 года шведское правительство заказало три опытных машины. Первый прототип Draken был доставлен Бенгтом Олоу 15 октября 1955 года. Этот самолет 19 апреля 1956 года приземлился в аварийной ситуации без шасси, что исключило его из дальнейших испытаний в течение нескольких месяцев, когда он проходил ремонт. Второй прототип, оснащенный еще более мощным двигателем Avon Mk 46, был запущен в марте 1956 года, но, как и первая испытательная машина, он приземлился без шасси. Третий прототип поднялся в воздух в августе 1956 года, что позволило возобновить испытания вместе с двумя другими уже отремонтированными машинами. В конце концов, первый опытный образец после завершения программы развития отправился в музей. Вторая машина была уничтожена во время пожара в 1965 году, а третья была предназначена для дальнейших испытаний на прочность. В 1956 году самолет был принят правительством Швеции для серийного производства как J 35A (Адам). «J» в названии от шведского слова Jakt означает «боец». Следующие два прототипа были сконструированы в соответствии со спецификацией J35A и запущены в эксплуатацию в 1958 году. После завершения программы исследований и разработок, J 35A был принят к серийному производству, а первые экземпляры были доставлены в подразделения в марте 1960 года.

Номер 28

Dassault Mirage 2000 - современный французский истребитель и штурмовик. В середине 1970-х годов французская авиационная компания Dassault Aviation начала проектировать новую серию истребителей с маркировкой Mirage. Конструкция этого самолета была основана на Мираже III и Мираже 5, которые уже строились. Недавно разработанный самолет получил обозначение Mirage 2000. Инженеры использовали дельта-крыло, которое тогда считалось устаревшим. Аэродинамический центр самолета был смещен вперед центра тяжести, что улучшило его маневренность и сократило взлетно-посадочную полосу. Прототип Mirage 2000 был испытан 10 марта 1978 года. Летные испытания подтвердили его полезность, и производительность соответствовала предположениям, установленным для него. Серийный экземпляр был доставлен 20 ноября 1982 года, поставки начались в 1983 году, а первая эскадрилья была сформирована в 1984 году, одновременно с 50-летием ВВС Франции. Было выпущено 5 опытных образцов и 601 серийный самолет. Mirage 2000 находится на вооружении ВВС Франции с 1983 года, Dassault экспортировала 286 новых самолетов в семь стран. Последняя выпущенная копия Mirage 2000-5 Mk.2 для Греции была доставлена ??23 ноября 2007 года.

Номер 29 и Номер 64

SAAB JAS 39 Gripen - шведский легкий многоцелевой истребитель, изготовленный SAAB, совместно с BAE Systems. Название самолета Gripen было выбрано в открытом конкурсе, объявленном в 1982 году. Гриф находится на гербе SAAB и, как было установлено, отлично подходит для того, чтобы подчеркнуть многозадачность самолета. Символ JAS является аббревиатурой от шведского Jakt - истребитель, Attack - Штурм, Spaning - разведка и означает, что Gripen является многозадачной машиной, способной выполнять каждую из этих задач. В феврале 1980 года начальник штаба вооруженных сил Швеции дал требования к новому многоцелевому боевому самолету. В рамках этой программы в сентябре 1980 года SAAB-Scania, Volvo Flygmotor, Ericsson и FFV Aerotech создали промышленный консорциум под названием Industriegruppen JAS AG. 30 июня 1982 года был подписан контракт на создание пяти прототипов и тридцати серийных машин первой серии (так называемая партия 1) с возможностью постройки еще 110 машин JAS-39 Gripen. Работы по созданию опытных образцов самолетов начались в 1984 году. Первый прототип, 39-1, был испытан 9 декабря 1988 года, второй, 39-2 - 4 декабря 1990 года, третий, 39-3 - 25 марта 1991 года, четвертый, 39-4 - 20 декабря 1990 года, и последний, пятый - 23 октября 1991 года. Во время летных испытаний, 2 февраля 1989 года, первый прототип был уничтожен при крушении. После изменений конструкции всех самолетов летные испытания были возобновлены в мае 1990 года. Пятый экземпляр, 39-5, стал образцом для серийного производства. 10 сентября 1992 года был запущен первый серийный самолет. Он не был передан армии, а вместо этого присоединился к программе испытаний вместо сломанного первого прототипа. Всего было построено 235 самолетов.

Номер 30

МиГ-29 — российский современный истребитель. Самолет МиГ-29 был разработан в 1972 году, чтобы заменить МиГ-21 и МиГ-23. Первый прототип поднялся в воздух 6 октября 1977 года, а первый серийный самолет МиГ-29 9.12 поступил на вооружение в 1984 году. В 1990 году ВВС СССР прекратили закупку МиГ-29, что привело к прекращению серийного производства. Самолет, однако, все еще разрабатывался. Была создана глубоко модернизированная многоцелевая версия МиГ-29М («Fulcrum-E»), позже она была предназначена для авианосцев. В настоящее время самолет все еще модернизируется. Новая версия MiG-29OWT, также известная как MiG-35, может изменить направление вектора силы тяги во всех трех измерениях. Всего было построено около 1600 самолетов этой модели в различных модификациях.

Номер 31 и Номер 85

Denel AH-2 Rooivalk - ударный вертолет, разработанный южноафриканской компанией Atlas, в настоящее время входящей в концерн Denel. Это первый вертолет, разработанный и изготовленный полностью в Южной Африке. Было выпущено 12 экземпляров. Из-за эмбарго на поставки оружия в Южную Африку власти страны в конце 1970-х годов решили разработать штурмовой вертолет. Необходимость иметь этот тип оружия проистекала из опыта ангольской войны. Во время продолжающегося конфликта в так называемой пограничной войне, связанной с Народно-освободительным движением в Анголе, кубинская армия начала приобретать преимущество в бронированном оружии над силами Южной Африки. В Южной Африке не было классических штурмовых самолетов, способных эффективно сражаться с кубинскими танками, и вероятность получения таких машин из-за границы была минимальной из-за эмбарго на поставки оружия. Самостоятельно разработанный южноафриканской промышленностью самолет Atlas Cheetah был истребителем и разведывательной машиной, непригодной для классических противотанковых операций и поддержки наземных подразделений. В этой ситуации было принято решение о создании штурмового вертолета, способного вести боевые действия с бронетанковыми подразделениями, вести борьбу с боевыми силами, проводить разведывательные операции и оказывать непосредственную поддержку. Предполагалось, что вертолет также должен был отличаться простотой конструкции и обслуживанием, и будет устойчивым к трудностям эксплуатации в африканской местности.

Номер 32

Dassault Rafale - двухмоторный многоцелевой истребитель с треугольными крылом, выпускаемый французской компанией Dassault Aviation с 1990-х годов. В конце 1970-х годов многие европейские страны столкнулись с необходимостью замены устаревших боевых самолетов, существенно отличающихся по параметрам от последних американских конструкций F-15 и F-16 и советских МиГ-29 и Су-27. В результате Франция, Германия и Великобритания присоединились к программе развития Европейских боевых самолетов, направленной на совместную разработку машины, соответствующей потребностям вооруженных сил всех трех стран. Однако из-за постоянно меняющихся и завышенных требований, предъявляемых Францией, в частности — возможность работы самолета с авианосцев, проект был закрыт в 1981 году. В 1983 году Великобритания, Франция, Германия, Италия и Испания запустили новую совместную программу European Future Fighter Aircraft (F/EFA - Future European Fighter Aircraft). В 1984 году Франция вновь потребовала реализовать возможность для работы с палуб авианосцев, что вновь привело к закрытию программы. Позже программа была продолжена уже без участия Франции (EFA - Европейский истребитель Aircraft), что привело к самолету Eurofighter Typhoon. Франция после официального выхода из проекта в 1985 году запустила собственную программу разработки ACX, результатом которой стал самолет Rafale.

Номер 33

Vought F7U Cutlass - американский бортовой истребитель, разработанный в 1940-х годах. Он отличался необычной структурой, предположительно смоделированной по планам немецкой компании Arado Flugzeugwerke, приобретенной в конце Второй мировой войны, хотя инженеры Vought отрицали какую-либо связь между их машиной и немецкими конструкциями. F7U был последним самолетом, разработанным Рексом Бейзелем . Из-за неортодоксального дизайна и слишком слабых двигателей, Cutlass был проблематичным как для пилотов, так и для механиков. В результате катастрофы этого истребителя погибли четыре испытателя и 21 летчик ВМС США. Cutlass был предложением Vought в конкурсе на новый истребитель 1 июня 1945 года. Большой вклад в разработку внес, в частности, бывший конструктор Messerschmitt Waldemar Voigt, который воспользовался опытом по проекту P.1112. Предполагалось, что самолет сможет развивать скорость 600 миль в час на высоте 40 000 футов (966 км / ч на 12 200 м). Внешне Cutlass отличался сильным уклоном крыльев, двойным вертикальным стабилизатором, и передним расположением кабины, чтобы обеспечить пилоту хорошую видимость на подходе к авианосцу., Внутреннее обозначение самолета было V-346 и только после победы в конкурсе оно было изменено на F7U.

Номер 34

McDonnell Douglas F/A-18 Hornet - американский бортовой сверхзвуковой многоцелевой истребитель, способный действовать в любых погодных условиях. Он был основан на Northropa YF-17 Cobra (проект P-530), который проиграл соревнование с General Dynamics F-16 Fighting Falcon, легкому истребителю для стран ВВС США и НАТО. Однако проект с двумя двигателями больше подходил военно-морскому флоту, который нуждался в преемнике устаревших Скайхокс , Корсарс и Фантомс. Изначально планировалось создать три версии: F-18A с маневренностью лучше, чем у F-14, A-18A с повышенной грузоподъемностью для атаки надводных целей и учебный TF-18A. В ходе работы был выбран оптимальный вариант, аналогичный проекту F-16.

Номер 35

British Aerospace Hawk 200 представляет собой одноместный, одномоторный легкий многоцелевой истребитель. В 1984 году British Aerospace (в настоящее время BAE Systems) решила заняться разработкой боевого варианта самолета Hawk, обозначенного как Hawk 200; до этого момента серия Hawk обычно использовалась пилотами в качестве продвинутого тренера с дополнительными боевыми возможностями. Для поддержки процесса разработки был выпущен единственный летающий демонстрационный самолет, который совершил свой первый полет 19 мая 1986 года. Менее чем через два месяца после первого полета прототип Hawk 200 потерпел крушение в результате несчастного случая, в результате которого погиб летчик-испытатель Джим Хокинс. Утверждается, что Хокинс либо дезориентировался, либо потерял сознание из-за g-LOC (обморок при перегрузках), выполняя маневры с высокими перегрузками для исследования ловкости самолета. Несмотря на потерю опытного образца компания решила продолжить работы с Hawk 200; к 1987 году были изготовлены первые опытные образцы. В 1990 году Hawk 200 получил свой первый заказ, когда Оман решил закупить партию из двенадцати Hawk 203, все из которых были доставлены к 1993 году.

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту