» » » Журналы Hobby Model. Бумажное моделирование. Подборка №4

Журналы Hobby Model. Бумажное моделирование. Подборка №4

Номер 36


Журналы Hobby Model. Бумажное моделирование. Подборка №4


Panavia Tornado - семейство двухдвигательных реактивных истребителей-бомбардировщиков с крылом изменяемой геометрии, произведенных в сотрудничестве с Великобританией, Германией и Италией. Существуют три основные версии самолета «Торнадо»: версия для штурма « Торнадо» (Interdictor/Strike), перехватчик «Торнадо ADV» (вариант противовоздушной обороны) и версия для электронной борьбы «Торнадо ECR» (электронный бой/разведка). «Торнадо» - один из самых универсальных и способных истребителей/штурмовых машин в мире, характеризующийся большой загрузкой оружия, длительным полетом и высокой выживаемостью. Торнадо спроектирован и построен Panavia, запуск опытно-конструкторских работ состоялся в 1967 году. Panavia - это консорциум трех государств, в который входят British Aerospace (бывшая British Aircraft Corporation), Messerschmitt-Bolkow-Blohm (Западная Германия) и Alenia Aeronautica (Италия). Первый полет "Торнадо" состоялся 14 августа 1974 года. В период с 1979-го по 1999-й было построено 992 экземпляра.




Номер 37




Dassault/Dornier Alpha Jet - учебный самолет для повышения квалификации и легкий штурмовой самолет. Он был создан в сотрудничестве германии и франции. В 1969 году во Франции и Германии были объявлены соревнования по учебной и боевой авиации. Годом ранее французская аэрокосмическая компания Dassault-Breguet совместно с немецкой компанией Dornier разработала самолет под названием Alpha Jet, который в 1970 году выиграл соревнования. После разделения задач между фабриками были выпущены первые экземпляры, по два в каждой из стран. Опытный образец самолета взлетел в октябре 1973 года, а к 1977 году все четыре образца были успешно завершены. После сбора заказов было начато серийное производство самолетов в двух основных вариантах: учебно-тренировочный и штурмовой. Немцы должны были получить 175 легких штурмовых самолетов прямой поддержки поля боя Alpha Jet A и двухместный учебный версии AT, Франция 176 в учебной версии Alpha Jet E. Аналогичные машины были также получены Бельгией, Египтом (где они были изготовлены) и рядом других стран. Всего было построено около пятисот самолетов Alpha Jet. 13 января 2018 года последний Альфа-джет, оставшийся на службе португальских ВВС, был торжественно списан.




Номер 39




SEPECAT Jaguar - британско — французский истребитель-бомбардировщик, используемый RAF и Armee de l'air, а в настоящее время только ВВС Индии. 1 июля 2005 года машины, используемые ВВС Франции, были заменены более современными Dassault Rafale. SEPECAT Jaguar был первым военным самолетом, построенным в сотрудничестве двумя государствами. В качестве базы для Jaguar был выбран проект легкого десантного самолета Breguet Br.121, который еще не тестировался, но был предшественником прототипа самолета Br.1001 Taon, построенного для стран НАТО (он не вошел в производство, потому что проиграл конкуренцию итальянскому Fiat G.91). Производство двигателя должно было быть предпринято другим британо-французским консорциумом, состоящим из Rolls-Royce и Turbomeca, которые совместно создали двигатель Adour. Между тем, программа самолета с изменяемой геометрией крыльев AFVG была ликвидирована из-за нехватки средств. 9 января 1968 года правительства Франции и Великобритании подписали еще одно соглашение, касающееся самолета Jaguar, в котором они обязались приобрести 200 экземпляров этой машины. Британская сторона сделала 110 двухместных и 90 одноместных штурмовиков Jaguar S, в то время как Франция оставила заказ на 75 самолетов E и A, заказав дополнительно 10 самолетов Jaguar E для военно-морского флота. В январе 1970 года, основываясь на опыте войны во Вьетнаме, британцы изменили свой заказ на 165 ягуаров в версии S и только 35 в версии B.




Номер 40




МиГ-25 (НАТО: Летучая лисица (англ. Foxbat)) - советский сверхзвуковой самолет с максимальной скоростью, соответствующей числу Маха, равному 2,83. Для него были предусмотрены различные задачи, в том числе транспортировка крылатых ракет, а также небольшой пассажирский транспорт на 5-7 пассажиров, но главной целью было создание нового самолета-разведчика, летающего на больших высотах, и тяжелого перехватчика. Официальная разработка МиГ-25 (опытный образец с рабочим обозначением Е-155) была начата 10 марта 1961 года. Самолет представляет собой сверхзвуковой одноместный двухмоторник с верхним крылом по классической схеме. Изготовлен полностью из сплавов дюралюминия, с титановыми элементами в местах, подверженных воздействию высоких температур. Фюзеляж самолета спереди имеет овальную форму, постепенно переходя в прямоугольное поперечное сечение, регулируемые воздухозаборники расположены по бокам корпуса. Крылья самолета имеют наклон 40 и отрицательную подъемную силу -4. Самолет оснащен двумя двигателями R-15, каждый около 75 кН без дожигания, с дожиганием 110 кН. Каждый из двигателей имеет диаметр около 1,5 метра и длину 6 метров. Впрыск воды с метанолом используется для увеличения тяги в двигателях. Самолет оснащен радиолокационным прицелом и оборудованием для полетов без видимости. Были экспериментальные версии, оснащенные камерами и системами электронного и радио распознавания. Всего выпущено 1190 МиГ-25.




Номер 42




Як-130 — российский учебно-тренировочный самолет, созданный в строительном офисе Яковлева. Его первый полет состоялся 26 апреля 1996 года. Як-130 был впервые показан публично на Парижском авиасалоне в 2005 году. В 1991 году, в связи со старением использовавшегося в России самолета Aero L-39 Albatros, была запущена программа по созданию нового учебно-тренировочного самолета для российских ВВС. В конкурсе участвовали четыре конструкторских бюро: Миколай и Гуревич, Сухой, Мясищев и Яковлев. Только двое из них продолжили свои программы — МИГ с МиГ-AT и Яковлев с Як-130. В 1993 году итальянская компания Aermacchi присоединилась к компании Яковлев, после чего они начали работать вместе, чтобы создать общий передовой учебный самолет. Основой для его создания стал Як-130, разработанный за два года. Итальянская компания должна была отвечать за адаптацию самолета к требованиям западных получателей, соблюдение стандартов НАТО и маркетинг на западных рынках. В 2000 году сотрудники были разделены — итальянцы за 77 миллионов долларов получили полную техническую документацию, которая позволила им продолжить свою работу самостоятельно, а россияне — благодаря собранным средствам — продолжили работу над Як-130. В результате разделения были созданы Як-130 и Aermacchi M-346. 26 апреля 1996 года был испытан первый прототип, а 30 апреля 2004 года — первый серийный самолет, изготовленный в Нижнем Новгороде. В 2008 году были добавлены еще три. Первый серийный Як-130 (No 90) вылетел 19 мая 2009 года. В декабре 2009 года самолет завершил государственные испытания. Всего было построено 130 единиц Як-130, еще 68 экземпляров построили наглые итальяшки на итальянском заводе Alenia Aermacchi.




Номер 43




Як-41 — советский сверхзвуковой самолет вертикального взлета и посадки. Конструкция была создана в строительном офисе Яковлева. Также известен под обозначением Як-141. Работы над Як-41 начались в 1975 году, когда было признано, что его предшественник Як- 38 не соответствует требованиям. Первоначально предполагалось, что этот самолет будет сверхзвуковым истребителем-перехватыватчиком с вертикальным взлетом и посадкой, работающим с авианосцев, но в первой половине восьмидесятых годов было решено изменить требования к многоцелевому истребителю, способному атаковать наземные и надводные цели. Первый запуск Як-41 состоялся 9 марта 1987 года. После приземления в корпусе были обнаружены трещины, в результате чего испытания прекратились. Через два года были начаты дальнейшие испытания, затем был сделан первый вертикальный старт и был превышен звуковой барьер — самолет достиг скорости 1400 км/ч. В 1991 году на одном из четырех прототипов летчик-испытатель Андрей Синица установил несколько рекордов. Этот прототип назывался Як-41М (Як-141), по этому в дальнейшем самолет назывался Як-141. В 1991 году финансирование программы было прекращено из-за сокращения военных расходов. Офис Яковлева попытался спасти проект. Планировалось модифицировать планер самолета, который должен был вместить больше топлива, увеличить опорную поверхность и уменьшить отражающую поверхность радара. Однако эти планы никогда не были реализованы. Было построено всего 4 самолета, которые сейчас можно увидеть только в музеях.




Номер 47




Saab 105 - шведский учебно-боевой и разведывательный самолет, построенный SAAB для шведских ВВС в начале 1960- х годов. Saab 105 - это самолет с верхним расположение крыла, приводимый в движение двумя реактивными двигателями, построенный на базе гражданского самолета. Шведская военная номенклатура обозначает его как SK 60. Характерными особенностями самолета являются сидения пилотов рядом друг с другом и Т-образный хвост. В 1950-х годах инженеры из шведской компании SAAB начали разработку небольшого и быстрого реактивного самолета, предназначенного для деловых целей. Планировалось построить самолет по системе "утка" с дельта-крылом и кабиной на 5 пассажиров. В то же время ВВС Швеции объявили тендер на легкий учебно-боевой самолет, и было решено адаптировать недавно разработанную машину SAAB к этим требованиям. 16 декабря 1961 г. правительство Швеции подписало контракт на поставку прототипа и письмо о намерениях с SAAB на покупку еще как минимум ста самолетов. Полет первого из Saab 105, заказанного в 1962 году Швецией, состоялся 29 июня 1963 года, а второго - 17 июня 1964 года. Первый из них разбился во время испытаний, а второй был передан в музей в 1992 году. Всего было построено 192 единицы. Последняя была выведена из эксплуатации в 2017-м году.




Номер 49




Republic F-105 Thunderchief - американский истребитель-бомбардировщик, предназначенный в первую очередь для миссии «проникновения» в оборону противника с помощью ядерного заряда (термоядерная бомба B61) на малой высоте и большой скорости. Ему не требовался охотничий охранник. В этой роли он должен был стать преемником самолета Republic Thunderstreak F-84F. Это был самый большой одномоторный истребитель-бомбардировщик, когда-либо выпускавшийся. Солдаты называли его «Стук», «Бомбардировщик сквоша» и «Тройная угроза». F-105 использовался во время войны во Вьетнаме, чтобы бомбить территорию Северного Вьетнама во время операций Rolling Thunder и Freedom Dawn. Из-за высокой грузоподъемности бомб и относительно высокой скорости и дальности, это был основной бомбардировочный самолет начального периода войны, не терявший своего значения до конца конфликта. В пиковый период с 1966 по 1968 год в Таиланде было размещено более 100 машин F-105, в 1965-1973 годах они выполнили около 20 000 миссий. Два пилота F-105F получили Почетную медаль за службу во Вьетнаме. Из-за больших потерь самолеты были заменены на F-4 Phantom II, и большинство самолетов F-105 было отправлено в резервную авиацию. Самый долго используемый F-105G был снят в 1983 году, заменен F-4G Wild Weasel V, прощальный полет F-105D состоялся 25 февраля 1984 года.




Выпуск 50




Ту-22М («изделие 45», НАТО: Backfire) - советский / российский бомбардировщик средней дальности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов по важным наземным целям, развернутым в оперативной зоне противника. Проект Ту-22М является продолжением и в то же время значительной модификацией другой модели Туполева — Ту-22. Наиболее заметным отличием является использование крыльев переменной геометрии. Предполагалось также, что Backfire сможет проводить межконтинентальные (в том числе ядерные) атаки на цели в Соединенных Штатах. В начале 1960-х годов в Советском Союзе началась работа над новой моделью сверхзвукового бомбардировщика, преемника Ту-22. Требования к самолету включали способность летать на сверхзвуковой скорости для прорыва противовоздушной обороны противника, а также дозвуковой полет на малых высотах на большие расстояния. Конструкторское бюро Туполева решило усовершенствовать конструкцию Ту-22, добавив изменяемые диагональные крылья, однако первые два прототипа, помеченные «106» и «125», были отклонены правительством. Еще один проект ("145") должен был стать альтернативой Т-4, но после того, как работа была прервана ОКБ Сухой в 1967 году, работа над ней набрала обороты. Первый из пяти прототипов серии "145" был доставлен 30 августа 1969 года. Первый серийный самолет взлетел в июле 1971 года, а производство в Казани началось уже как Ту-22М1 (код НАТО Backfire-A). Однако вскоре производство было остановлено, и в мае 1973 года был протестирован прототип другой улучшенной версии -Ту-22М2 (Backfire-В). Самолет был официально принят на вооружение в 1975 году, но уже в то время строительное бюро Туполева приступило к проектированию следующей модернизации. Конструкция версии M2 закончилась тиражом 279 экземпляров, и 20 июня 1977 года первый Ту-22М3 (Backfire-C) прошел первые летные испытания, а затем был принят на вооружение в 1983 году. Всего в 1971-1997 годах КАПО Горбунова в Казани произвела 497 экземпляров всех разновидностей самолетов Ту-22М, из которых 222 экземпляра Ту-22М3, включая разведывательные Ту-22МР и Ту-22МП для радиоэлектронной борьбы.




Номер 52




Apollo 7 - первый пилотируемый полет в рамках программы Apollo, а так же первая американская миссия с экипажем из трех человек. Старт состоялся 11 октября 1968 года в 15:02:45 UTC с космодрома на мысе Кеннеди. Ракета-носитель была Сатурн 1Б. После старта экипажу быстро наскучила повседневная рутина, которая вместе с простудой Ширры привела их троих в дурное настроение. Карьера юных космонавтов пострадала. Ни Каннингем, ни Эйзель не отправились в космос снова. Однако миссия прошла успешно. Новый трехместный корабль зарекомендовал себя и был готов взять на себя задачи, для которых он был создан. До и во время старта капсула была заполнена смесью кислорода и азота в соотношении 6:4, что стало результатом трагического урока, а именно пожара во время миссии «Аполлона-1». Чистый кислород находился только в костюмах экипажа. Содержание кислорода в салоне начало расти только после старта, постепенно достигая 100% при давлении 345 гПа. По сравнению с кораблями, использовавшимися в более ранних космических программах, капсула Аполлона была относительно удобной — астронавты могли перемещаться более свободно или даже готовить горячие блюда.



Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Журналы Hobby Model. Бумажное моделирование. Подборка №3

Журналы Hobby Model. Бумажное моделирование. Подборка №5

Добавить комментарий

    • smilesmilesxaxaokdontknowyahoonea
      bossscratchfoolyesyes-yesaggressivesecret
      sorrydancedance2dance3pardonhelpdrinks
      stopfriendsgoodgoodgoodwhistleswoontongue
      smokeclappingcraydeclarederisivedon-t_mentiondownload
      heatirefullaugh1mdameetingmoskingnegative
      not_ipopcornpunishreadscarescaressearch
      tauntthank_youthisto_clueumnikacuteagree
      badbeeeblack_eyeblum3blushboastboredom
      censoredpleasantrysecret2threatenvictoryyusun_bespectacled
      shokrespektlolprevedwelcomekrutoyya_za
      ya_dobryihelperne_huliganne_othodifludbanclose

Добрый день, Гость!


Зарегистрируйтесь

Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
А Вы знаете, что на сайте оплачиваются отчеты о создании самоделок?

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту

Введите электронную почту и получайте письма с новыми самоделками. Не более одного письма в день.