» » » Журналы Hobby Model. Бумажное моделирование. Подборка №4

Журналы Hobby Model. Бумажное моделирование. Подборка №4

Номер 36

Panavia Tornado - семейство двухдвигательных реактивных истребителей-бомбардировщиков с крылом изменяемой геометрии, произведенных в сотрудничестве с Великобританией, Германией и Италией. Существуют три основные версии самолета «Торнадо»: версия для штурма « Торнадо» (Interdictor/Strike), перехватчик «Торнадо ADV» (вариант противовоздушной обороны) и версия для электронной борьбы «Торнадо ECR» (электронный бой/разведка). «Торнадо» - один из самых универсальных и способных истребителей/штурмовых машин в мире, характеризующийся большой загрузкой оружия, длительным полетом и высокой выживаемостью. Торнадо спроектирован и построен Panavia, запуск опытно-конструкторских работ состоялся в 1967 году. Panavia - это консорциум трех государств, в который входят British Aerospace (бывшая British Aircraft Corporation), Messerschmitt-Bolkow-Blohm (Западная Германия) и Alenia Aeronautica (Италия). Первый полет "Торнадо" состоялся 14 августа 1974 года. В период с 1979-го по 1999-й было построено 992 экземпляра.

Номер 37

Dassault/Dornier Alpha Jet - учебный самолет для повышения квалификации и легкий штурмовой самолет. Он был создан в сотрудничестве германии и франции. В 1969 году во Франции и Германии были объявлены соревнования по учебной и боевой авиации. Годом ранее французская аэрокосмическая компания Dassault-Breguet совместно с немецкой компанией Dornier разработала самолет под названием Alpha Jet, который в 1970 году выиграл соревнования. После разделения задач между фабриками были выпущены первые экземпляры, по два в каждой из стран. Опытный образец самолета взлетел в октябре 1973 года, а к 1977 году все четыре образца были успешно завершены. После сбора заказов было начато серийное производство самолетов в двух основных вариантах: учебно-тренировочный и штурмовой. Немцы должны были получить 175 легких штурмовых самолетов прямой поддержки поля боя Alpha Jet A и двухместный учебный версии AT, Франция 176 в учебной версии Alpha Jet E. Аналогичные машины были также получены Бельгией, Египтом (где они были изготовлены) и рядом других стран. Всего было построено около пятисот самолетов Alpha Jet. 13 января 2018 года последний Альфа-джет, оставшийся на службе португальских ВВС, был торжественно списан.

Номер 39

SEPECAT Jaguar - британско — французский истребитель-бомбардировщик, используемый RAF и Armee de l'air, а в настоящее время только ВВС Индии. 1 июля 2005 года машины, используемые ВВС Франции, были заменены более современными Dassault Rafale. SEPECAT Jaguar был первым военным самолетом, построенным в сотрудничестве двумя государствами. В качестве базы для Jaguar был выбран проект легкого десантного самолета Breguet Br.121, который еще не тестировался, но был предшественником прототипа самолета Br.1001 Taon, построенного для стран НАТО (он не вошел в производство, потому что проиграл конкуренцию итальянскому Fiat G.91). Производство двигателя должно было быть предпринято другим британо-французским консорциумом, состоящим из Rolls-Royce и Turbomeca, которые совместно создали двигатель Adour. Между тем, программа самолета с изменяемой геометрией крыльев AFVG была ликвидирована из-за нехватки средств. 9 января 1968 года правительства Франции и Великобритании подписали еще одно соглашение, касающееся самолета Jaguar, в котором они обязались приобрести 200 экземпляров этой машины. Британская сторона сделала 110 двухместных и 90 одноместных штурмовиков Jaguar S, в то время как Франция оставила заказ на 75 самолетов E и A, заказав дополнительно 10 самолетов Jaguar E для военно-морского флота. В январе 1970 года, основываясь на опыте войны во Вьетнаме, британцы изменили свой заказ на 165 ягуаров в версии S и только 35 в версии B.

Номер 40

МиГ-25 (НАТО: Летучая лисица (англ. Foxbat)) - советский сверхзвуковой самолет с максимальной скоростью, соответствующей числу Маха, равному 2,83. Для него были предусмотрены различные задачи, в том числе транспортировка крылатых ракет, а также небольшой пассажирский транспорт на 5-7 пассажиров, но главной целью было создание нового самолета-разведчика, летающего на больших высотах, и тяжелого перехватчика. Официальная разработка МиГ-25 (опытный образец с рабочим обозначением Е-155) была начата 10 марта 1961 года. Самолет представляет собой сверхзвуковой одноместный двухмоторник с верхним крылом по классической схеме. Изготовлен полностью из сплавов дюралюминия, с титановыми элементами в местах, подверженных воздействию высоких температур. Фюзеляж самолета спереди имеет овальную форму, постепенно переходя в прямоугольное поперечное сечение, регулируемые воздухозаборники расположены по бокам корпуса. Крылья самолета имеют наклон 40 и отрицательную подъемную силу -4. Самолет оснащен двумя двигателями R-15, каждый около 75 кН без дожигания, с дожиганием 110 кН. Каждый из двигателей имеет диаметр около 1,5 метра и длину 6 метров. Впрыск воды с метанолом используется для увеличения тяги в двигателях. Самолет оснащен радиолокационным прицелом и оборудованием для полетов без видимости. Были экспериментальные версии, оснащенные камерами и системами электронного и радио распознавания. Всего выпущено 1190 МиГ-25.

Номер 42

Як-130 — российский учебно-тренировочный самолет, созданный в строительном офисе Яковлева. Его первый полет состоялся 26 апреля 1996 года. Як-130 был впервые показан публично на Парижском авиасалоне в 2005 году. В 1991 году, в связи со старением использовавшегося в России самолета Aero L-39 Albatros, была запущена программа по созданию нового учебно-тренировочного самолета для российских ВВС. В конкурсе участвовали четыре конструкторских бюро: Миколай и Гуревич, Сухой, Мясищев и Яковлев. Только двое из них продолжили свои программы — МИГ с МиГ-AT и Яковлев с Як-130. В 1993 году итальянская компания Aermacchi присоединилась к компании Яковлев, после чего они начали работать вместе, чтобы создать общий передовой учебный самолет. Основой для его создания стал Як-130, разработанный за два года. Итальянская компания должна была отвечать за адаптацию самолета к требованиям западных получателей, соблюдение стандартов НАТО и маркетинг на западных рынках. В 2000 году сотрудники были разделены — итальянцы за 77 миллионов долларов получили полную техническую документацию, которая позволила им продолжить свою работу самостоятельно, а россияне — благодаря собранным средствам — продолжили работу над Як-130. В результате разделения были созданы Як-130 и Aermacchi M-346. 26 апреля 1996 года был испытан первый прототип, а 30 апреля 2004 года — первый серийный самолет, изготовленный в Нижнем Новгороде. В 2008 году были добавлены еще три. Первый серийный Як-130 (No 90) вылетел 19 мая 2009 года. В декабре 2009 года самолет завершил государственные испытания. Всего было построено 130 единиц Як-130, еще 68 экземпляров построили наглые итальяшки на итальянском заводе Alenia Aermacchi.

Номер 43

Як-41 — советский сверхзвуковой самолет вертикального взлета и посадки. Конструкция была создана в строительном офисе Яковлева. Также известен под обозначением Як-141. Работы над Як-41 начались в 1975 году, когда было признано, что его предшественник Як- 38 не соответствует требованиям. Первоначально предполагалось, что этот самолет будет сверхзвуковым истребителем-перехватыватчиком с вертикальным взлетом и посадкой, работающим с авианосцев, но в первой половине восьмидесятых годов было решено изменить требования к многоцелевому истребителю, способному атаковать наземные и надводные цели. Первый запуск Як-41 состоялся 9 марта 1987 года. После приземления в корпусе были обнаружены трещины, в результате чего испытания прекратились. Через два года были начаты дальнейшие испытания, затем был сделан первый вертикальный старт и был превышен звуковой барьер — самолет достиг скорости 1400 км/ч. В 1991 году на одном из четырех прототипов летчик-испытатель Андрей Синица установил несколько рекордов. Этот прототип назывался Як-41М (Як-141), по этому в дальнейшем самолет назывался Як-141. В 1991 году финансирование программы было прекращено из-за сокращения военных расходов. Офис Яковлева попытался спасти проект. Планировалось модифицировать планер самолета, который должен был вместить больше топлива, увеличить опорную поверхность и уменьшить отражающую поверхность радара. Однако эти планы никогда не были реализованы. Было построено всего 4 самолета, которые сейчас можно увидеть только в музеях.

Номер 47

Saab 105 - шведский учебно-боевой и разведывательный самолет, построенный SAAB для шведских ВВС в начале 1960- х годов. Saab 105 - это самолет с верхним расположение крыла, приводимый в движение двумя реактивными двигателями, построенный на базе гражданского самолета. Шведская военная номенклатура обозначает его как SK 60. Характерными особенностями самолета являются сидения пилотов рядом друг с другом и Т-образный хвост. В 1950-х годах инженеры из шведской компании SAAB начали разработку небольшого и быстрого реактивного самолета, предназначенного для деловых целей. Планировалось построить самолет по системе "утка" с дельта-крылом и кабиной на 5 пассажиров. В то же время ВВС Швеции объявили тендер на легкий учебно-боевой самолет, и было решено адаптировать недавно разработанную машину SAAB к этим требованиям. 16 декабря 1961 г. правительство Швеции подписало контракт на поставку прототипа и письмо о намерениях с SAAB на покупку еще как минимум ста самолетов. Полет первого из Saab 105, заказанного в 1962 году Швецией, состоялся 29 июня 1963 года, а второго - 17 июня 1964 года. Первый из них разбился во время испытаний, а второй был передан в музей в 1992 году. Всего было построено 192 единицы. Последняя была выведена из эксплуатации в 2017-м году.

Номер 49

Republic F-105 Thunderchief - американский истребитель-бомбардировщик, предназначенный в первую очередь для миссии «проникновения» в оборону противника с помощью ядерного заряда (термоядерная бомба B61) на малой высоте и большой скорости. Ему не требовался охотничий охранник. В этой роли он должен был стать преемником самолета Republic Thunderstreak F-84F. Это был самый большой одномоторный истребитель-бомбардировщик, когда-либо выпускавшийся. Солдаты называли его «Стук», «Бомбардировщик сквоша» и «Тройная угроза». F-105 использовался во время войны во Вьетнаме, чтобы бомбить территорию Северного Вьетнама во время операций Rolling Thunder и Freedom Dawn. Из-за высокой грузоподъемности бомб и относительно высокой скорости и дальности, это был основной бомбардировочный самолет начального периода войны, не терявший своего значения до конца конфликта. В пиковый период с 1966 по 1968 год в Таиланде было размещено более 100 машин F-105, в 1965-1973 годах они выполнили около 20 000 миссий. Два пилота F-105F получили Почетную медаль за службу во Вьетнаме. Из-за больших потерь самолеты были заменены на F-4 Phantom II, и большинство самолетов F-105 было отправлено в резервную авиацию. Самый долго используемый F-105G был снят в 1983 году, заменен F-4G Wild Weasel V, прощальный полет F-105D состоялся 25 февраля 1984 года.

Выпуск 50

Ту-22М («изделие 45», НАТО: Backfire) - советский / российский бомбардировщик средней дальности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов по важным наземным целям, развернутым в оперативной зоне противника. Проект Ту-22М является продолжением и в то же время значительной модификацией другой модели Туполева — Ту-22. Наиболее заметным отличием является использование крыльев переменной геометрии. Предполагалось также, что Backfire сможет проводить межконтинентальные (в том числе ядерные) атаки на цели в Соединенных Штатах. В начале 1960-х годов в Советском Союзе началась работа над новой моделью сверхзвукового бомбардировщика, преемника Ту-22. Требования к самолету включали способность летать на сверхзвуковой скорости для прорыва противовоздушной обороны противника, а также дозвуковой полет на малых высотах на большие расстояния. Конструкторское бюро Туполева решило усовершенствовать конструкцию Ту-22, добавив изменяемые диагональные крылья, однако первые два прототипа, помеченные «106» и «125», были отклонены правительством. Еще один проект ("145") должен был стать альтернативой Т-4, но после того, как работа была прервана ОКБ Сухой в 1967 году, работа над ней набрала обороты. Первый из пяти прототипов серии "145" был доставлен 30 августа 1969 года. Первый серийный самолет взлетел в июле 1971 года, а производство в Казани началось уже как Ту-22М1 (код НАТО Backfire-A). Однако вскоре производство было остановлено, и в мае 1973 года был протестирован прототип другой улучшенной версии -Ту-22М2 (Backfire-В). Самолет был официально принят на вооружение в 1975 году, но уже в то время строительное бюро Туполева приступило к проектированию следующей модернизации. Конструкция версии M2 закончилась тиражом 279 экземпляров, и 20 июня 1977 года первый Ту-22М3 (Backfire-C) прошел первые летные испытания, а затем был принят на вооружение в 1983 году. Всего в 1971-1997 годах КАПО Горбунова в Казани произвела 497 экземпляров всех разновидностей самолетов Ту-22М, из которых 222 экземпляра Ту-22М3, включая разведывательные Ту-22МР и Ту-22МП для радиоэлектронной борьбы.

Номер 52

Apollo 7 - первый пилотируемый полет в рамках программы Apollo, а так же первая американская миссия с экипажем из трех человек. Старт состоялся 11 октября 1968 года в 15:02:45 UTC с космодрома на мысе Кеннеди. Ракета-носитель была Сатурн 1Б. После старта экипажу быстро наскучила повседневная рутина, которая вместе с простудой Ширры привела их троих в дурное настроение. Карьера юных космонавтов пострадала. Ни Каннингем, ни Эйзель не отправились в космос снова. Однако миссия прошла успешно. Новый трехместный корабль зарекомендовал себя и был готов взять на себя задачи, для которых он был создан. До и во время старта капсула была заполнена смесью кислорода и азота в соотношении 6:4, что стало результатом трагического урока, а именно пожара во время миссии «Аполлона-1». Чистый кислород находился только в костюмах экипажа. Содержание кислорода в салоне начало расти только после старта, постепенно достигая 100% при давлении 345 гПа. По сравнению с кораблями, использовавшимися в более ранних космических программах, капсула Аполлона была относительно удобной — астронавты могли перемещаться более свободно или даже готовить горячие блюда.

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту