» » Магнитный нагреватель

Магнитный нагреватель

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье, автор YouTube канала "Игорь Белецкий" расскажет Вам про конструкцию магнитного нагревателя, и эффектах, получаемых с его помощью.

Материалы.
- Неодимовые магниты диаметр 15, толщина 5 мм - 8 шт
- Электродвигатель от кухонного миксера
- Оргстекло
- Медная трубка диаметром 6 мм
- Листовая медь
- Алюминиевый диск.

Инструменты, использованные автором.
- Цифровой мультиметр с термометром.

Игорь давно хотел произвести эксперименты с нагревателем на базе неодимовых магнитов.

Очень часто на просторах интернета попадаются самоделки, в которых применяется диск с установленными в нем магнитами. С его помощью можно раскалить металлические предметы до очень высоких температур. Во время вращения диска в материале заготовки возникают токи Фуко, или блуждающие токи. Именно из-за них и происходит нагрев металла.

Также некоторые мастера изготавливают и нагреватели воды, даже используют их в системах отопления.

Описание устройства, изготовленного автором.
Игорь собрал простейшую модель для проверки этих эффектов. У него нашелся электродвигатель 350 Ватт мощностью. Он его позаимствовал у старенького кухонного миксера.

Затем на валу двигателя закрепил диск из оргстекла, в пазах которого установил 8 неодимовых магнитов 15 мм диаметром и 5 мм толщиной. Полярности магнитов должны чередоваться, и количество магнитов должно быть четным.

Процесс испытаний.
Важный момент. Эффективность этого устройства зависит не только от количества и силы магнитов, но и от скорости вращения диска. Чем больше будет скорость - тем выше и КПД.

Для первого эксперимента Игорь взял алюминиевый диск диаметром 100 мм. При включении двигателя, и попытке поднести диск к поверхности, он начинает отталкиваться. Это происходит из-за токов Фуко, наводимых в диске. Получается нечто вроде магнитной подушки.

Также наблюдается и второй важный эффект. Кроме отталкивания диск начинает вращаться. И если его подвесить над магнитами на нити - то он превращается в гироскоп, и стремиться улететь в сторону. Используя этот эффект можно бесконтактно передавать вращение маховику, например. Также можно делать модели "вечных двигателей", которым передавать вращение через поверхность стола.

Затем Игорь изготовил вот такую спираль из медной трубки диаметром 6 мм. С ее помощью он хочет проверить эксперимент с нагревом воды.

Внутрь трубки он заливает воду, и устанавливает термодатчик.

Трубку располагает над магнитами, и включает двигатель. Буквально за 20 секунд вода внутри трубки закипает, а ее начальная температура была всего 23 градуса. При дальнейшем нагреве образуется пар. Вот такая основная деталь проточного нагревателя.

В следующем эксперименте Игорь будет нагревать вот такую медную пластину. Температура плавления олова была достигнута через 15 секунд. Не каждый современный паяльник на такое способен.

И последний эксперимент, с приготовлением яичницы. Игорь взял вот такую сковородку, и проверил ее неодимовым магнитом. К самой сковородке он не прилипает, но при наклоне в сторону - не скатывается мгновенно, а медленно скользит вдоль поверхности, получается эффект торможения. А это значит, что сковорода обладает необходимыми свойствами для работы с индукционными плитами.

Вот таким нехитрым способом у автора получилось приготовить яичницу за 6 минут.

Итак, функциональность устройства доказана, но где его применять?

Конечно же, получить тепло эффективнее можно при помощи обычного ТЭНа. А вот для передачи тепла, либо вращения бесконтактным способом, эти эффекты вполне можно применять. Также можно использовать это устройство в водяных мельницах, ветряках, и других источниках механической энергии для получения тепла.

Спасибо Игорю за простое, но интересное приспособление, и эксперименты с ним!

Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Источник

Термоакустический генератор из пивной банки своими руками

8.9
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.2
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

7 комментариев
  1. diagnoz160
    А не думал что то подобное изобразить с циркулярным насосом отопления? Если эту трубку нагревает за 20 секунд, то насос то работает круглосуточно. Кипения там не нужно, времени достаточно, скорость можно сделать одну, фиксированную,- значит и объём нагрева можно увеличивать. Этот вопрос будет куда актуальнее яичницы.
  2. Гость Анатолий
    Если эффект использовать в качестве нагревателя, то каков будет КПД? Получается, что мощность электродвигателя переходит в тепловую энергию, 350Вт поджарило яичницу за 6 минут. Попробуйте поджарить на конфорке в 350 там потребуется гораздо больше времени.
    1. Валерий
      А ещё я видел в Ютубе, что если соединить два моторчика валами друг к другу, и крутануть - то один будет как мотор, а другой - как генератор,они будут вечно крутиться и от них бесплатно лампочка горит...))))
      А ещё меня убеждал один, что он на старые "Жигули" поставил на каждое колесо электромотор, в багажнике возит бензогенератор, и ездит быстрее и проходимее, чем раньше (моторов то 4!!!!)))), при этом расход - 2 литра в час!!!
      Жаль, фото/видео не мог скинуть- у него как раз телефон глючил.... Но стоит ему верить, потому как доказывал очень рьяно! Видать синяки на груди остались - так пяткой туда стучал!))))
      Тем более, что с его слов, белорусы этот эффект давно открыли, и, гады такие, молчат!!! А сами так на своил "БелАзах" давно делают!!! (И вовсе не потому, что полтысячи тонн на пересечённой местности свернут в косичку любой кардан и скрошат любые зубья шестерён!))))))
      Але нови ностра алис!
      1. Гость Сергей
        Эх, вы просто наивный человек, 2 моторчика не будут крутиться, так как потери большие, больше чем на 50 процентов.максимум почему они крутятся - их питает конденсатор. Электромотор ставить нужно высокой мощности, да и регулировать обороты, а если их 4 то вообще смысла никакого не будет, так как БГ будет жрать больше 2 л бензина, это я гарантирую . Лучше уже на сжатом воздухе ездить, поставив 4 баллона под капот и немного модернизировав двигатель. При этом на сжатом воздухе проедете км 100-120, а зарядить баллоны воздухом будет стоить рублей 200. либо на воде. Такие машины уже существуют, вот только одна беда - заводы почему-то разоряются и закрываются.
        1. Валерий
          Эх, вы просто наивный человек,

          Не-не-не!! Я сам видел!! Крутятся без всяких конденсаторов!!!
          От нас, просто, скрывают!!!
          И ещё, я видел технологию, что если замуровать ТЭН в бетонную плиту и обсыпать сверху каменной крошкой, то можно 250-ю Ваттами обогревать лютой зимой любое помещение (с любыми теплопотерями!). Потому что:
          1. У него, благодаря крошке, площадь теплоотдачи очень высокая.
          2. Он использует эффект русской печки.
          3. Он - КВАРЦЕВЫЙ!!!
          4. Тепло от него - не простое, а УЛЬТРАКРАСНОЕ!!!
          Не верите? Посмотрите по запросы"кварцевый обогреватель"
          От нас много всего скрывают!!!
          Але нови ностра алис!
  3. feonor12
    У меня одного перестали картинки на сайте подгружаться или же это что-то с сайтом?
    1. киш миш
      про бетонные плиты с электроподогревом сам видел случайно уронили раскололась сказали она была старая нихром примерно с миллиметр грело как плитка соединяли по 4 плиты группу чтоб сильно не грело правда подключены на 380 треугольником а белазы с электродвигателями был фильм с сожалению не помню это разработка ещё ссср при желании можно найти в интернете

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту