В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Тележка для байдарок и каноэ

Тележка для байдарок и каноэ

В этой статье автор самоделки поделится с нами, как можно построить собственную тележку для перевозки байдарки из алюминиевых отходов. Эту статью можно использовать, как вдохновение, для создания своей собственной тележки из любых доступных материалов, таких как дерево, сталь или трубы из ПВХ.

Материалы, которые понадобятся для этой самоделки:

- Алюминиевые профили 20x40 мм.;
У автора всегда есть остатки алюминия в мастерской. Также многие люди разбирают машины и у них остается большое количество профилей, которые они продают дешево. Короткие части идеально подходят для этой самоделки.
- Ковер или пена для подушки;
- Винты, которые соответствуют профилям;
- 2 колеса более 15 см.;
- Сплошная ось;
В качестве оси автор использовал резьбовой стержень (шпильку).
- лямки;
- молнии;
- Шпильки;

Инструменты:

- ножовка с мелким зубом;
- аккумуляторная дрель;
- ленточная пила (очень хорошо режет алюминий);
- автоматический кернер (можно ручной);
- плоскогубцы;
- разного размера отвертки;

Шаг 1: Планирование будущей конструкции

Мастер начал с того, что выложил несколько профилей, чтобы визуализировать, как будет выглядеть несущая корзина. Две стойки, две поперечены, идущие слева направо, и две опоры для самой лодки. Мастер подложил кусок 20x60 мм посередине горизонтальных деталей, чтобы укрепить раму. Главное сделать раму жесткой.

Затем он использовал маркер, чтобы примерно отметить места, где нужно будет сверлить отверстия. Эти профили имеют отверстия под резьбу M5 внутри, что облегчает их соединение.

К счастью автора, ему не пришлось ничего резать, но если это потребуется, то можно просто использовать ножовку. Твердосплавные зубы хорошо режут алюминий и могут делать тысячи распилов. Чем больше у ножовки зубов, тем лучше распил. Ножовка автора имеет около 60.

Шаг 2: Сверление отверстий

Автор аккуратно разметил все отверстия, измерив их рулеткой. Штангенциркуль был бы точней. Затем при помощи керна отметил расположение будущих отверстий. Это позволяет сверлу точно попасть в нужное место. Автор просверлил отверстия 5,5 мм для винтов M5. Диаметр взят чуть больше, чтобы было легче пройти в следующий профиль.

Металл необходимо предварительно сверлить меньшим сверлом, а затем использовать окончательный размер. Автор начал с диаметра 3 мм, а закончил расчетным 5,5 мм. Это потому, что центр сверла фактически не удаляет просверленный алюминий. Таким образом, на сверле 3 мм этот диаметр может составлять 0,2 мм, который не будет препятствовать движению сверла, а на сверле 5 мм заусенцы могут быть 0,5 мм, что уже труднее просверлить. Так что всегда предварительно необходимо сверлить меньшим диаметром.

Шаг 3: Проверка просверленных отверстий

Должно получиться 4 отверстия на каждой из деталей, идущих слева направо, и одно 12 мм отверстие для резьбового стержня. Если в наличии нет сверла 12 мм, то можно использовать ступенчатое сверло.

Шаг 4: Нарезание резьбы в отверстиях

Отверстия в ребрах жесткости профиля могут позволить нарезать отверстия M5. Чтобы нарезать их, автор вставил метчик M5 в аккумуляторную дрель. Это намного быстрее, чем делать это вручную. Алюминий мягкий, поэтому большая сила не требуется, как например, при нарезании резьбы в стали.

Автор покупает метчики только быстрорежущие HSS. Теоретически HSS не служат не так долго, как карбидные, но карбид настолько хрупок, что в какой-то момент, его можно случайно сломать. Это очень сложный выбор. Вероятность успеха может быть 10%.

Необходимо использовать много масла в качестве смазки. Автор использует масло для швейных машин. Оно годится почти для всего в мастерской. Это отличный материал без каких-либо недостатков.

Шаг 5: Сборка рамы

На данном этапе просверлены отверстия и нарезана резьба. Теперь пришло время собрать саму раму. Это как LEGO или Ikea. Весело и легко.

Автор использовал оцинкованные винты, нержавеющая сталь может быть лучше, но никаких гарантий. Нержавеющие винты намного мягче оцинкованной стали. Нержавеющая сталь не ржавеет быстро, но в конечном итоге она имеет более низкие механические свойства и стоит дороже.

Шаг 6: Решение проблем

Было замечено, что подставки для лодок были недостаточно жесткими. Сила лодки потенциально могла оторвать их, потому что они были прикреплены к раме только в одной точке. Таким образом, они нуждались в перекрестных скобках. После долгих размышлений, автор просто взял кусок плоского алюминиевого листового металла и согнул его на месте. Он волшебным образом обрел форму. Затем он прикрепил его к раме, чтобы пометить, где его обрезать, а также просверлил отверстия для винтов.

Листовой алюминий можно резать на ленточной пиле. Используйте немного смазки, хотя… Лезвия ленточной пилы сделаны не из карбида, а просто из стали. Сталь тверже алюминия, поэтому она режет, но не очень долго. Автор использовал старые лезвия для этой работы. Их все равно не жалко.

Шаг 7: Последние штрихи

Торцевые заглушки придают законченный эстетический вид алюминиевым конструкциям. Если у вас их нет в наличии, тогда можно оформить края с помощью любой подходящей металлической заглушки.

Ремни, используемые в самоделке предназначены для брезента на прицепах и вездеходах. Автор использовал ремни длиной 4м.

Шаг 8: Добавление ковра для защиты

Этот зеленый ковер долгое время лежал у автора в мастерской. Если нет ковра, то можно использовать стяжки из ремней. Ремни не поцарапают байдарку. К сожалению они разлагаются с течением времени.

Нет смысла рекомендовать пену, потому что она легко ломается. Особенно на солнечном свете. Она не предназначена для использования на солнце.

Шаг 9: Установка колес

Свои колеса, автор снял со старой телеги. Они имеют 12-миллиметровые осевые отверстия, а алюминиевые профили имеют достаточно большие отверстия, чтобы пропустить через них 12-мм резьбовой стержень. Если ваша ось больше, вы можете просто привязать ее к внешней части рамы с помощью хомутов. Они очень прочные и простые в использовании.

Стержень с резьбой был зафиксирован с помощью гаек Nylock, чтобы предотвратить его скольжение. Эти гайки очень плотно прилегают и не вибрируют.

Необходимо обильно смазать весь вал и колесо. Также на краях. Автор использовал несколько шайб со смазкой между ними, чтобы изолировать все движущиеся поверхности и избежать повышенного трения. Колеса прикреплены шплинтами.

Источник

Ликвидатор угрей из компрессора холодильника

Очень простое и дешевое приспособление для глубокой пропитки

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Korolev
    Две стойки, две поперечены, идущие слева направо
    4 отверстия на каждой из деталей, идущих слева направо
    А справа налево не поедет?
    Автор начал с диаметра 3 мм, а закончил расчетным 5,5 мм
    И далее по тексту, офигеть!
    Сила лодки потенциально могла оторвать их
    Лезвия ленточной пилы
    ???
    Чем больше у ножовки зубов, тем лучше распил. Ножовка автора имеет около 60
    32 зуба норма! Уважаемый WARENIC, Вы сами - то читаете выкладываемый материал? nea

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту