В гостях у Самоделкина! » Брелоки » Миниатюрный кованый топорик из дамасской стали

Миниатюрный кованый топорик из дамасской стали

Приветствую любителей помастерить, сегодня мы рассмотрим, как сделать миниатюрный сувенирный топорик. Несмотря на такие маленькие размеры, топорик может вам понадобится в некоторых жизненных ситуациях, он сделан из качественной стали и прошел закалку. Топорик можно повесить на ключи, правда, в таком случае его лучше не затачивать до состояния лезвия. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- кусок дамасской стали;
- досточка для топорища;
- масло для дерева;
- эпоксидный клей;
- реактивы для травления стали.

Список инструментов:
- болгарка;
- кузнечные инструменты и печь;
- масло, духовка, печь (для закалки);
- электролобзик;
- бормашина;
- ленточная шлифовальная машина;
- зажимы;
- напильник.

Процесс изготовления топорика:

Шаг первый. Ковка
Процесс изготовления топора начинается с ковки, все делается точно так, как при изготовлении и большого топора. Конечно же, работ тут будет гораздо меньше, так можно потренироваться перед изготовлением большого топора. Сталь автор использует дамасскую, у него имелся кусок. Немного усилий и вот мы уже получаем узнаваемый профиль топорика.

Шаг второй. Дорабатываем профиль
После ковки профиль нужно доработать, вооружаемся болгаркой и срезаем лишнее. Что касается труднодоступных мест, то их можно вырезать кусками. Далее устанавливаем на болгарку толстый шлифовальный диск и убираем все мелкие дефекты. Также автор проводит некоторые работы по шлифовке на ленточной шлифовальной машине и при помощи бормашины.

В завершении отрезаем лишнее, шлифуем топор до гладкого состояния, а также формируем спуски напильником. Вот и все, теперь профиль топора готов.

Шаг третий. Термическая обработка
При желании топор можно закалить, размеры его маленькие, поэтому автор раскаляет сталь газовой горелкой. Ну а далее опускаем топор в масло. После закалки по правилам нужно отпустить сталь, чтобы она не была хрупкой, такие процессы проводят в бытовой духовке. После закалки выполняем шлифовку, дабы убрать нагар и прочий налет.

Шаг четвертый. Изготовление топорища
Делаем топорище для топорика, в качестве материала подойдет кусок доски, рисуем нужную форму ручки и вырезаем ее электролобзиком. Далее ручку нужно хорошо отшлифовать, дабы сформировать желаемую форму. В качестве инструмента подойдет напильник, бормашина и другой подобный инструмент. В завершении доводим ручку до идеально гладкого состояния мелкой наждачной бумагой.

Шаг пятый. Травление
Чтобы выделить дамасский рисунок, нам понадобится реактив для травления. Опускаем в него топор на некоторое время, а при достижении нужного результата опускаем топор в соду для нейтрализации кислоты. После легкой шлифовки на топоре будет виден красивый рисунок.

Шаг шестой. Сборка топорика
Все готово для сборки топорика, устанавливаем ручку на эпоксидный клей. А когда клей высохнет, пропитываем ручку маслом для дерева. При желании ручку можно задекорировать бечевкой. Вот и все, топорик отлично смотрится, он станет отличным подарком. На этом проект окончен, удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобно!

Источник

Коробка с карандашами в виде сигаретной пачки

Кулон из шишки и эпоксидной смолы

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Добавить комментарий

2 комментария
  1. Korolev
    топорик может вам понадобится в некоторых жизненных ситуациях
    Каких именно? Особенно если
    его лучше не затачивать до состояния лезвия
    scratch
    1. Dmitrij Автор
      при необходимости можно заточить о каменюку
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту