» » Кованый нож из напильника в славянском духе

Кованый нож из напильника в славянском духе

Приветствую любителей помастерить, сегодня мы рассмотрим, как сделать нож в славянском стиле. Клинок ножа изготовлен путем ковки из напильника, предположительно используемая сталь имеет марку У10А. Ручка ножа комбинированная, из сувеля березы и кленового капа. Также для ножа автор сделал красивые ножны из бересты. Нож имеет небольшие размеры, он очень острый и крепкий, с ним можно ходить за грибами, на рыбалку и так далее. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- напильник старого образца (из хорошей стали);
- береста для ножен;
- нитки, клей;
- березовый сувель, кленовый кап или другой материал для ручки;
- эпоксидный клей;
- масло для дерева.

Список инструментов:
- ленточная шлифовальная машина;
- дрель;
- печь и кузнечный инструмент;
- масло для закалки;
- зажимы;
- напильники;
- болгарка;
- сварочный аппарат.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Ковка
Процесс изготовления ножа начинаем с ковки, для начала отрезаем нужный кусок от напильника и привариваем его к арматуре, которая будет служить ручкой. Благодаря ковке мы сделаем сталь тоньше и крепче. Рекомендуется перед началом работ проверить сталь напильника на предмет закалки, в современном напильнике сталь может быть плохой.

Раскаляем заготовку и неспешно формируем желаемую форму клинка. Оттягиваем хвостовик и в итоге у нас получается почти готовый профиль клинка. Из одного напильника путем ковки можно сделать сразу несколько отличных ножей.

Шаг второй. Закалка
После ковки автор сразу выполняет закалку стали. Для этого раскаленную заготовку опускаем в масло. Закалка состоит из двух этапов, сперва в масло опускается только лезвие, а потом уже и весь клинок. Об отпуске клинка автор ничего нам не сказал.

Шаг третий. Шлифовка
Финальной стадией изготовления клинка является шлифовка, тут нам понадобятся услуги ленточной шлифовальной машины. Шлифуем плоскости и выводим скосы. Клинок перегревать нельзя, иначе произойдет отпуск стали. Для исключения перегрева опускаем клинок в воду для охлаждения.

Шаг четвертый. Ручка
Изготавливаем ручку, она состоит из нескольких секций для красоты. Отлично в качестве материала подходит березовый сувель и кленовый кап, эти материалы очень крепкие и прекрасно смотрятся. Заготовки склеиваем на хвостовике при помощи эпоксидного клея. Для дополнительной фиксации можно использовать штифты.

Когда ручка высохнет, ей нужно придать нужную форму на ленточной шлифовальной машине или вручную, используя напильник по дереву. Затем ручка тщательно шлифуется до идеально гладкого состояния и пропитывается маслом. Теперь рукоятка отлично смотрится и хорошо защищена от воды.

Шаг пятый. Ножны
Также автор делает оригинальные ножны для ножа, здесь используется кожа, березовая береста, а в качестве распорки подойдет фанера, ДВП и ли подобный материал. Сначала ножны склеиваются, а потом еще и прошиваются. В завершении устанавливается наружная часть ножен из бересты и все прошивается красивым узором. А чтобы ножны служили дольше, их рекомендуется покрыть лаком из аэрозоля.

Таких ножей автор сделал несколько с разными ручками, смотрятся они восхитительно. При желании такой нож из качественной стали можно наточить до состояния бритвы, и он будет долго сохранять заточку.

Самоделка готова, получилось все восхитительно, надеюсь, вам проект понравился. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Нож из звездочки от мотоцикла простыми инструментами

Кованый нож «‎Ламинат»‎ своими руками

8.9
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.1
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

3 комментария
  1. Гость Николай
    Сталь напильника У12 ,с большим содержанием углерода,хрупка,отлично покрывается коррозией(ржавеет).При правильной закалке,можно снизить немного твердость до 58-59 HRC (сам напильник имеет твердость 62-63 HRC),но хрупкость этой стали так и останется.При незначительных ударах будет выкрашиваться.
    Для лезвия ножа нужно брать лигированную сталь со средним содержанием углерода(нержу).Винты крупных водяных задвижек сделаны из такой стали-40Х13.Вот если винт расковать,получиться неплохой клинок.Более твердая сталь из обойм нержавеющих подшипников 95Х18,с лучшими характеристиками.Еще могу порекомендовать штамповую сталь -Х12МФ,хотя лигирующего элемента маловато(12.5 %),полированный клинок не покрывается коррозией.
    С обычной сталью советую не связываться,много мороки,да мало толку,посмотришь как клинок отполированный недавно покрылся ржавчиной,так сердце и замирает от злости.
  2. Agnar
    Красивые и удобные ножи. А ножны вообще агонь)
    Возьму на заметку.
    Спасибо
  3. Гость Сергей
    В мастерской Петрова А.И. на мастердамаск отличные ножи и выбор по маркам стали огромный.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту