В гостях у Самоделкина! » Ножи и мечи » Кованый нож «‎Ламинат»‎ своими руками

Кованый нож «‎Ламинат»‎ своими руками

Приветствую любителей помастерить, сегодня мы изготовим уникальный нож. Особенность ножа в том, что он был выкован из углеродистой и нержавеющей стали. В итоге клинок у нас не ржавеет, так как снаружи представляет собой нержавейку, а лезвие ножа сделано из углеродистой стали, но после травления эта сталь также не ржавеет. Нож имеет красивый рисунок, он крепкий и надежный, а такое название нож получил потому, что клинок сделан из трех слоев стали. Ручка ножа сделана из дуба, также имеются шикарные деревянные ножны. Смотрится нож отлично, такая самоделка может стать отличным подарком. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- углеродистая сталь У10А;
- нержавеющая сталь 40Х13;
- дуб естественного морения;
- эпоксидный клей;
- кожа;
- масло для дерева.

Список инструментов:
- ленточная шлифовальная машина;
- болгарка;
- кузнечная печь и кузнечные инструменты;
- масло для закалки;
- тиски;
- маркер;
- хлорное железо для травления;
- зажимы;
- бормашина;
- швейные инструменты.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Ковка заготовки
Для начала нам нужно выковать заготовку, для начала нам понадобится три куска стали, это два куска нержавеющей стали 40Х13 и кусок стали У10А. Заготовки должны быть одинаковых размеров, зажимаем их в тисках и хорошо свариваем.

Ну а далее нужно приварить к заготовке длинный кусок арматуры, который будет выступать в качестве ручки. Далее раскаляем сталь до ярко-желтого свечения и приступаем к ковке. Это ответственный момент, так как для сваривания всех трех слоев нужно достичь достаточной температуры, тут нужен опыт. В итоге нам нужно выковать пластину, из которой мы потом вырежем клинок.

Когда заготовка будет готова, ее нужно отжечь в печи, дабы сделать сталь мягкой и податливой для дальнейшей обработки.

Шаг второй. Первичный профиль
На полученной заготовке рисуем маркером желаемый профиль клинка и приступаем к резке. Работу можно выполнить болгаркой, но для более чистой резки лучше использовать ленточный отрезной станок.

Шаг третий. Шлифовка
Затем профиль ножа нужно доработать на ленточной шлифовальной машине. Также можно сформировать первичные скосы, чтобы потом было меньше работ по шлифовке закаленной стали.

Шаг четвертый. Закалка
Когда клинок будет готов, его можно закалить. Автор раскаляет клинок до желтого свечения и погружает в масло. Если закалка удалась, сталь станет прочной, и ее не будет брать даже напильник. У автора клинок получился настолько твердым, что нож режет стеклянную бутылку. Конечно, если после этого сталь не отпустить, клинок может быть слишком хрупким, но по этому вопросу нам автор не предоставил информации.

Шаг пятый. Скосы и заточка
Далее нужно вывести скосы на клинке, тут хорошо бы использовать специальный зажим, который позволит удерживать клинок под заданным углом относительно шлифовальной ленты. А чтобы скосы получились симметричными, желательно вдоль будущего лезвия провести линию. При шлифовке закаленного клинка важно его не перегреть, иначе сталь отпустится и может стать мягкой.

Шаг шестой. Травление
Чтобы выделить рисунок на клинке, опускаем его в хлорное железо. Нержавеющая сталь таких реактивов не боится, а вот углеродистая сталь У10А сразу потемнеет и сразу станет быть виден выразительный рисунок. В итоге лезвие у нас покрыто черной патиной и не боится окисления, а остальная часть клинка представляет собой нержавеющую сталь.

После хлорного железа моем клинок в соде, а потом тщательно промываем под проточной водой.

Шаг седьмой. Ручка
Делаем для ножа ручку, для таких целей автор использовал брусок из дуба, моренного естественным образом. Прорезаем в заготовке щелевое отверстие под хвостовик и приклеиваем ручку на эпоксидный клей. Щель можно высверлить дрелью, прожечь или сделать бормашиной. При желании можно также изготовить для ножа больстер. Хорошо стягиваем нож, для таких целей у автора имеется зажим из фанеры и резьбовых стержней. Когда клей высохнет, формируем нужный профиль ручки и доводим ее до идеально гладкого состояния.

Шаг восьмой. Ножны
Также делаем ножны для ножа, чтобы его было удобно носить на поясе. Ножны автор сделал также из дуба и кожи, смотрятся они восхитительно. В завершении дерево пропитываем маслом, теперь оно будет смотреться восхитительно, и не будет впитывать влагу.

Ножи у автора получились восхитительные, еще они очень крепкие и при желании точатся до состояния бритвы. Надеюсь, вам проект понравился, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Кованый нож из напильника в славянском духе

Кухонный нож с ручкой из стабилизированной древесины

6
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.3
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.7
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту