» » Электрический молот для кузнечных работ

Электрический молот для кузнечных работ

Приветствую любителей помастерить, сегодня мы рассмотрим, как изготовить самоделку, которая облегчит труд кузнеца. Речь пойдет об электрическом молоте, теперь процесс ковки станет гораздо проще и легче. Собрана машина из доступных материалов, здесь использовались автомобильные детали, металлопрокат, а также двигатель на 1.5 кВт, который и приводит машину в действие. Процесс сборки не сложен и с ним справится любой, умеющий работать с металлом и знающий хоть немного механику. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- автомобильная пружина подвески;
- рулевые тяги;
- колесо с диском и шиной R14;
- две колесные ступицы ВАЗ;
- швеллер, уголок, листовое железо, профильные трубы;
- двигатель мощностью 1.5 кВт (1500 об./мин);
- болты, гайки, шайбы;
- кусок рельсы.

Список инструментов:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- дрель;
- тиски;
- напильники.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Основная стойка
Изготовление самоделки начнем с основной стойки, она представляет собой конструкцию в виде буквы «Г». Сделано все путем сваривания швеллера. Само собой, проварено все должно быть очень надежно, так как на эту часть приходятся немалые нагрузки.

На этой стойке находится ось, на которую устанавливается автомобильное колесо. В качестве оси автор по логике вещей использует колесную ступицу от ВАЗа. Делаем под ступицу крепеж из листового железа и привариваем на свое место. Надежно крепим ступицу болтами с гайками, и после этого можно установить автомобильное колесо.

Шаг второй. Рама для двигателя
Далее делаем раму для двигателя, эта конструкция собирается из уголка. Рама крепится к основной стойке шарнирно, в итоге двигатель может отдаляться или приближаться к колесу. Благодаря такой конструкции мы получаем возможность управления сцеплением ведущего колеса с ведомым (автомобильным колесом). Это очень удобно, не нужно постоянно включать и выключать двигатель, причем под нагрузкой. Двигатель работает постоянно, а мы лишь нажимаем на педаль, управляя сцеплением.

В качестве шарнира используем трубку и стальной стержень, люфты должны быть минимальными.
Что касается двигателя, то с его вала снимаем шкив, сюда нужно установить ведущее колесо. Заказать такое можно у токаря, для простоты изготовления деталь можно выточить из алюминия.

Шаг третий. Основа
Для машины нужно сделать надежную основу, дабы он не упала в процессе работ. Крайне желательно приварить к основе крепежные уши, с помощью которых машину можно будет прикрутить к полу или к стене. Основу собираем из швеллера, профильных труб, уголка или других материалов, которые имеются.

Шаг четвертый. Кривошип
Вся конструкция молота представляет собой кривошипно-шатунную систему, делаем кривошип, устанавливаться он будет на автомобильный диск. Кривошип делаем из автомобильной ступицы, делаем под нее крепежный кронштейн из толстого листового железа. Кривошип должен быть съемным, иначе мы не сможем снять в случае чего колесо. Сверлим отверстия в нужных местах и прикручиваем кронштейн болтами с гайками. Для удобства гайки привариваем с обратной стороны диска, ну или привариваем к диску болты. Примерное месторасположение кривошипа вы можете увидеть на фото.

Шаг пятый. Шина
Автор решил заменить шину на колесе. Она должна быть мягкой и иметь протектор с мелкими прорезями, это будет обеспечивать хорошее сцепление с ведущим колесом из металла. Шину можно использовать зимнюю, она самая мягкая из возможных.

Шаг шестой. Шатун
Далее делаем шатун, который будет соединять кривошип с молотом. Для начала подрезаем ступицу (кривошип) и привариваем к ней железную пластину с «ушами». Далее к этим двум ушам шарнирно цепляем рулевые тяги от автомобиля. Между тягами устанавливается пружина подвески от автомобиля, она будет смягчать удары молота и не даст машине заклинивать при работе. Под пружину делаем специальные направляющие в виде кусок труб подходящего диаметра. Изготовленный амортизатор должен крепиться к рулевым тягам шарнирно.

На конце тяг также устанавливаются шарниры, к которым будет крепиться молот.

Шаг седьмой. Изготовление и установка молота
Далее делаем молот, сварить его можно из швеллера. При желании в полученную трубу можно насыпать песка или залить свинца для увеличения веса. Для молота обязательно нужна направляющую, это будет «труба» большего диаметра, чем молот. Нужную деталь автор сваривает из толстых железных пластин. На направляющей предусмотрены болты, которые заворачиваются к приваренным гайкам, с помощью них можно минимизировать люфт молота в направляющей.

Молот можно устанавливать на машину, привариваем направляющую молота к основной стойке, используя перекладину из швеллера, профильной трубы или другого материала. При этом важно правильно выбрать позицию, в которой будет находиться молот.

Сам молот крепится к шатуну при помощи двух тяг, эти тяги крепятся шарнирно к молоту и шарнирно к шатуну. После этого основной рабочий узел будет готов, автор постоянно проверят работоспособность узлов по мере сборки.

Шаг восьмой. Наковальня
Нам нужно сделать наковальню, для этого будет нужна крепкая сталь, в качестве материала отлично подходит рельса. Автор разрезает рельсу на две части, из аналогичного куска рельсы делается наконечник для молота. Сталь, из которой изготовлена рельса, довольно хрупкая, ее можно лишь надрезать в нескольких местах, а потом попробовать перебить кувалдой.

Для наковальни собираем основу из сваренных швеллеров, надежно привариваем стойку к основе, а также горизонтальной поперечиной к вертикальной стойке. Максимально укрепляем всю раму и красим, чтобы не ржавела.

Шаг девятый. Педаль
В завершении нам предстоит сделать педаль, которая позволит управлять сцеплением колеса с колесом, установленном на двигателе. Такую педаль автор сваривает из профильных труб и крепит шарнирно к основе. На тягу, которая будет идти к верхней раме, можно установить натяжитель для регулировки длины тяги.

Шаг десятый. Испытания
Вот и все, машина готова, запускаем двигатель и работаем педалью, чтобы привести молот в действие. Машина прекрасно плющит раскаленную арматуру, а также с легкость сминает кусок профильной трубы.

Машина получилась очень полезная, но в качестве мер безопасности настоятельно рекомендуется установить напротив пружины защитный щиток, так как пружина может лопнуть и угодит в лицо. На этом проект можно считать успешно завершенным, надеюсь, вам самоделка понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Очень простое и дешевое приспособление для глубокой пропитки

Быстросъемная опорная стойка для верстака

9.7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.7
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту