» » » Изголовье для кровати со шкафом и столиком

Изголовье для кровати со шкафом и столиком

На сегодняшний день принято с пользой использовать каждый квадратный метр своего жилища. Изголовье кровати - не исключение. Некоторые дизайнеры используют его для декорирования, а некоторые конструируют с более практичным замыслом. В данном случае изголовье кровати служит шкафчиком и небольшим столом под ноутбук. Полноценно поработать здесь вряд ли удастся, а вот "отдохнуть" за экраном ноутбука - вполне.

Для осуществления проекта автор использовала натуральное дерево и фанеру. В качестве лакокрасочного защитно-декоративного покрытия - морилку на масляной основе. Само изголовье может быть практически к любой заранее купленной кровати.

Для того чтобы своими руками сделать функциональное изголовье, вам понадобится:

Материалы:
- деревянные бруски сечением 30х60 мм. или 40х80 мм.;
- не толстая фанера для дверок и тыльной стороны изголовья;
- деревянные доски по ширине шкафчика для изготовления полок;
- деревянные рейки для дверок шкафчиков;
- клей по дереву;
- морилка на масляной основе или любое другое подходящее лакокрасочное покрытие;
- шурупы и небольшие гвозди;
- петли для дверок и запоры.

Инструменты:
- торцовочная пила (лобзик, циркулярка);
- дрель;
- шуруповерт;
- пневматический гвоздострел или обычный молоток;
- кондуктор для сверления отверстий под нужным углом;
- малярные принадлежности (кисти, валик, ткань без ворса);
- уровень строительный для установки изголовья;
- угольник, строительная рулетка, карандаш.

Шаг первый: выбор и подготовка материалов
Для изготовления автор использовал цельный брус из натурального дерева. С тем же успехом можно взять клееный брус. Вам также понадобится фанера для дверок и обратной стороны изголовья. Использование фанеры значительно ускорит процесс и облегчит конструкцию. При необходимости фанеру можно заменить листом ДВП или ДСП.

Для этого проекта брус обработан фрезером, его края имеют аккуратную закругленную форму. В любом случае все материалы должны быть идеально прошлифованы, поскольку обработка морилкой проявит все неровности и шероховатости на поверхности дерева.

Используя чертежи, определитесь с размерами изголовья, сделайте разметку и распилите бруски и доски по заданным размерам. Лист фанеры для тыльной стороны изголовья вырежьте уже на конечном этапе сборки, чтобы учесть любые погрешности в геометрии изделия. Подготовьте также фанерные детали для дверок, используя угольник.

Шаг второй: подготовка к сборке
Автор использует крепление деталей впотай стык в стык. Для этого вам необходимо просверлить отверстия под шурупы под углом. С такой работой замечательно справится специальный кондуктор под дрель. Автор также использует более профессиональные модели кондуктора со встроенным сверлом.

Просверлите отверстия под намеченные крепления деталей. Это особенно актуально, если вы используете для работы сосну, поскольку она сильно подвержена раскалыванию вдоль волокон.

Шаг третий: сборка каркаса
Соберите каркас, так как показано на фото. Начните с рамы, в которой расположатся шкафчики. Затем закрепите ножки. Под рамой между ножками автор установила дополнительную перемычку из бруска для обеспечения жесткости.

Переходите к креплению полочек шкафчиков. Для этого автор использует отрезок доски в качестве лекала. Так удается легко достичь одинакового расстояния между полками. Лекало крепится струбциной, благодаря чему сборку может проводить один человек. Проверяйте ровность углов строительным угольником.

Шаг четвертый: изготовление дверок
Дверка шкафчика представляет собой деревянную раму, зашитую фанерой с обратной стороны. Таким образом можно получить имитацию филенчатой дверцы.

Проделайте отверстия с помощью кондуктора на обратной стороне деревянных реек. Соберите раму с помощью шурупов или саморезов. Нанесите на тыльную сторону рамы клей и закрепите лист фанеры небольшими гвоздиками. Дайте заготовкам как следует высохнуть.
Установите дверки на петлях, используя небольшие саморезы. Установите также запоры. Автор использовала обычные крючки.

Шаг пятый: защитно-декоративная обработка древесины
Для защиты древесины и декоративной обработки изголовья автор выбрала масляную морилку. Она имеет довольно неприятный запах, поэтому примите все необходимые меры предосторожности в процессе покраски. Лучше всего проводить покрасочные работы на открытом воздухе.
Данный тип покрытий быстро схватывается, однако потребуется сутки-двое для выветривания растворителя. Срок сушки, таким образом, зависит от температуры воздуха и влажности.

Масляная морилка надежно защищает поверхность дерева уже после нанесения первого слоя. Нанесение второго слоя актуально лишь в том случае, если ожидаемого оттенка дерева в первый раз достигнуть не удалось.

Морилка наносится кистью или мягкой тканью. Остатки следует обязательно удалить, поскольку толстый слой покрытия значительно увеличивает длительность сушки. Обработка лаком при использовании масляной морилки не требуется.

Шаг шестой: установка изголовья
Изголовье может быть установлено для большинства заранее приобретенных кроватей, если вы правильно учли все размеры при составлении чертежа.

Автор использовал лазерный строительный уровень при установки изголовья. Вы можете выбрать любой подходящий способ крепления: на дюбель-гвоздь к стене, на саморезах к кровати и прочие.

Изголовье для кровати готово!

Источник

Большая кровать из разных пород дерева

Деревянная кровать для мальчика

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

2 комментария
  1. Korolev
    Вообще - то справа я сплю! fool
  2. Pronin
    Над головой НИЧЕГО не должно висеть, открываться-закрываться. Эта опасность подспудно будет в мозгу "присутствовать". Для сна нужна умиротворенность и тп. agree

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту