» » Кухонный нож с ручкой из стабилизированной древесины

Кухонный нож с ручкой из стабилизированной древесины

Всем привет, предлагаю ознакомиться с автором, который уже много лет делает чудесные ножи. Конкретно в этой статье мы рассмотрим, как делаются качественные кухонные ножи. Рукоять такого ножа сделана из древесины, но она стабилизирована, поэтому материал не боится воды, очень крепкий и шикарно смотрится. По старинке автор делает ручки из образований на березах и других деревьях (сувель, кап и так далее).
Что же касается клинка, то он изготавливается из стали 40Х9С2 или У8А. Клинки делаются путем ковки, так что затраты на материал у автора мизерные, а ножи получаются очень качественными. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- подходящая сталь для клинка;
- сувель или кап;
- жидкость для стабилизации древесины;
- листовая латунь для больстера;
- масло для дерева;
- эпоксидный клей.

Список инструментов:
- кузнечная печь и инструменты для ковки;
- масло для закалки;
- ленточная шлифовальная машина;
- бормашина;
- напильники и надфили;
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- наждачная бумага.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Ковка
Каждый клинок автор изготавливает путем ковки, в качестве исходного материала используется небольшой кусок углеродистой стали, к которому в качестве ручки приваривается кусок арматуры. Ну а далее все зависит от времени и усилий, автор формирует клинок из куска стали довольно быстро, но у него, конечно, уже много опыта. Если есть электрический молоток, то такой нож будет сделать гораздо легче и быстрее. В итоге останется оттянуть хвостовик, и вот уже имеем отличный первичный профиль ножа. При желании сразу после ковки клинок можно закалить в масле, но тогда его будет сложнее обрабатывать.

Шаг второй. Шлифовка
После ковки клинок шлифуется, чтобы убрать все дефекты. По контуру его можно обработать болгаркой с толстым шлифовальным диском, ну а плоскости шлифуем на ленточной машине. Чтобы клинок обрабатывался легче, его предварительно нужно отпустить в печи.

После этого наступает тонкая ручная обработка. Берем мелкую наждачную бумагу и шлифуем клинок до зеркального блеска. Чтобы мелкая наждачка работала лучше, ее можно смачивать мыльной водой, WD-40 и так далее.

Шаг третий. Болстер
Автор делает для своего ножа больстер из латуни. Кусок листовой латуни обрезаем до нужной формы и проделываем щелевое отверстие под хвостовик ножа. Чтобы сделать такое отверстие, полезно заиметь бормашину, но многие справляются дрелью и надфилями. По торцу автор делает на латуни вмятины, чтобы сделать больстер под кованый стиль. Смотрится все это дело довольно интересно.

Шаг четвертый. Нормализация древесины
Ручка ножа у автора из нормализированной древесины, такую древесину автор делает сам. Для этого нам понадобится вакуумная камера, можно приспособить для таких целей обычную банку с насосом. В банку наливаем раствор для нормализации, это может быть масло, лак, эпоксидная смола или другое вещество. Суть в том, чтобы дерево хорошо пропиталось, с него вышла влага, а пропитка потом застынет и дерево станет крепким и красивым.

После вакуумной камеры автор заворачивает заготовку в фольгу и отправляет сушиться в печь при температуре 100°C.

Шаг пятый. Сборка ножа
Когда заготовка для рукоятки будет готова, устанавливаем ее на клинок, в качестве клея используем эпоксидную смолу. После сушки придаем ручке желаемую форму на ленточной шлифовальной машине, а потом доводим древесину до идеально гладкого состояния путем ручной шлифовки наждачкой.

Вот и все, ручка готова, покрываем ее маслом, теперь ручка смотрится просто фантастически. Нож готов, при желании его можно наточить до состояния бритвы точильными камнями.

На этом наш обзор окончен, надеюсь, вам проект понравился, и вы нашли для себя полезную информацию. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Кованый нож «‎Ламинат»‎ своими руками

Нож «‎Щепка»‎ своими руками

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Добавить комментарий

3 комментария
  1. Pronin
    Эпоксидная ручка для КУХОННОГО ножа (для продуктов питания), где и температура и всякие кислоты и тд, не соответствует здоровому образу мыслей. Так скажем, не углубляясь в санитарную гигиену.... dontknow
    1. Шнобель
      Ручка из капа березового, покрыта маслом. Смола только внутри, клинок к ручке на нее приклеен
    2. Андрюха
      Ручка из капа, покрыта маслом. Смола внутри только, клинок к рукояти приклеен на нее.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту