» » » Анимационные кошачьи ушки-упрощенная версия «necomimi»

Анимационные кошачьи ушки-упрощенная версия «necomimi»

Многие слышали или видели умные уши "necomimi". Такие ушки реагируют на настроение хозяина и в зависимости от него, реагируют. Принцип работы такого устройства основан на расшифровке мозговой деятельности человека. Стоит такое устройство порядка 6000 т.р.

Мастер-самодельщик решил сделать аналогичное устройство. Правда, управляются такие кошачьи ушки с помощью кнопки, но и цена их на порядок меньше. Кстати, уши могут быть не только кошачьи, а любые, на сколько хватит вашей фантазии.

Давайте посмотрим видео с примером работы такого устройства.

Для изготовления таких анимационных ушей мастеру понадобились следующие
Инструменты и материалы:
-Клеевой пистолет;
-Dremel;
-Шуруповерт;
-USB-программатор для AVR;
-Кусачки;
-Паяльные принадлежности;
-Микроконтроллер ATTiny13;
-Сервопривод -4 шт.;
-Провода;
-Кнопки;
-Резистор 1 кОм;
-Литий-полимерный аккумулятор 800 мАч;
-Блок питания;
-Регулятор DC-DC Turnigy 5A (8-26v);
-Пластиковый ободок;
-Мех черный,, белый;
-Акрил;
-Клей;
-Швейная машинка;
-Изолента;
-Наждачная бумага;
-Бумага;
-Ножницы;
-Нитка;

Шаг первый: ободок
За основание мастер взял ободок для волос. Ободок должен быть достаточно жестким. Для начала мастер размечает места установки сервоприводов. Сервоприводов всего четыре. Два отвечают за движение влево/вправо и крепятся непосредственно к ободку, два отвечают за движение вверх/вниз и крепятся к первым сервоприводам. Первые сервоприводы крепятся к ободку с помощью монтажной планки осью вниз, т.е. двигаться будет сервопривод, а не ось. Мастер устанавливает на сервопривод монтажную планку и размечает на ободке по три отверстия с каждой стороны.
Дальше нужно закрепить сервопривод убедится, что его корпус при вращении не цепляет за ободок.

Шаг второй: крепление
Теперь нужно сделать крепление для вторых сервоприводов. Его мастер делает из монтажного уголка. Отмечает и отрезает нужную длину. Сверлит отверстия. Приклеивает уголок к приводу.

Шаг третий: основание ушей
Вырезает из бумаги шаблон. По шаблону вырезает из акрила основание ушей. Приклеивает основание ко второму сервоприводу (вверх/вниз). При выполнении этой операции необходимо убедится, что основания не будут задевать другие части устройства и только потом приклеивать их.

Шаг четвертый: монтаж
Производит монтаж согласно схемы. Микроконтроллер монтирует на макетной плате. Там же монтирует разъемы для периферийных устройств, по шесть с каждой стороны для сервоприводов, два для выносной кнопки и два для питания. Микропереключатель монтирует на отдельной макетной плате. Кнопка будет выносная и провод должен быть длинный.

Шаг пятый: программирование
Теперь можно запрограммировать микроконтроллер. Код доступен по этой ссылке https://github.com/abetusk/kears/blob/release/kears.ihex .
После загрузки кода нужно подключить сервопривод, батарею и проверить работу устройства. Сервоприводом нужно проверить все команды подключая его поочередно к разъемам. Каждое нажатие кнопки должно приводить какой-либо сервопривод в действие.

Шаг шестой: установка сервоприводов
Теперь нужно установить сервоприводы на ободок. Закрепит вторые сервоприводы. Важно выставить сервоприводы в начальное положение. Затем нужно подключить сервоприводы к плате. Все сервоприводы имеют три провода: черный или коричневый для заземления, красный для питания (~ 4,8-6 В), желтый, оранжевый или белый сигнальный провод (3-5 В). Подключение сервоприводов к микроконтроллеру предполагает следующую схему:
контакт 5 (PB0) - нижний правый сервопривод
контакт 2 (PB3) - верхний правый
контакт 6 (PB1) - нижний левый
контакт 7 (PB2) - верхний левый
После того, как все подключено, нужно включить питание цепи, подключив аккумулятор к регулятору, а регулятор к цепи. Пока цепь включена, расположит каждый из сервоприводов так, чтобы они находились в нужном исходном положении. Базовые сервоприводы должны быть направлены вперед, а верхние сервоприводы должны иметь акрил (основание) в той же плоскости, что и лицо.

После того, как все было выставлено и подключено нужно, выполнит каждое из заданных движений, чтобы убедиться, что они могут двигаться с полным диапазоном движения, ни за что не задевая.

Нажатие кнопки следующее: нажатие и удержание, двойное нажатие и зажатие кнопки, тройное нажатие. Каждое из этих действий дает команду для определенного движения.

Шаг седьмой: чехол
Теперь можно обшить уши мехом, придав им подобие кошачьих.

Для объема мастер приклеивает к основанию кусочки пены. Этот шаг можно и не делать, но так уши выглядят более симпатично.

Теперь нужно еще раз убедится, сервоприводы во всех плоскостях двигаются без задеваний и можно закреплять чехол. Приклеивает меховой чехол мастер, с помощью термоклея. При приклеивании нужно правильно рассчитать места приклеивания. Ткань не должна провисать, но и не должна мешать сервоприводам двигаться. Лишнюю ткань нужно обрезать.

Шаг восьмой: окончательная сборка
Теперь пришло время завершить изделие. Мастер обшивает ободок мехом. Аккумулятор и регулятор закрепляет в пластиковом контейнере, а затем в кармане сзади ободка.

Все готово. Ниже можно посмотреть еще пару примеров работы устройства.

Источник
0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

2 комментария
  1. Dmitrij
    а кто зуб выбил?
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
    1. pogranec Автор
      Мастер. Неправильно кнопку нажимала.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту