» » Нож «‎Щепка»‎ своими руками

Нож «‎Щепка»‎ своими руками

Привет любителям помастерить, сегодня мы рассмотрим, как сделать небольшой ножик без ковки. Автор назвал свой нож «Щепка», так как клинок здесь довольно узкий и тонкий. Такой клинок будет чудесно резать, им можно тонко нарезать овощи, хлеб и другие продукты. Рукоятка ножа сделана из материала G10, по качествам его можно сравнить с текстолитом, только G10 куда лучше смотрится. Такая ручка крепкая, она не боится воды, а благодаря креплению в виде винтов накладки можно легко заменить. Что же касается клинка, то он изготовлен из стали 0-1, такая сталь легко закаляется в масле и прекрасно держит заточку. Автор наточил свой нож до состояния бритвы, он легко режет тоненькую бумагу навесу. Если вас заинтересовал, проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- сталь 0-1 или подобная;
- листовой G10 (цвет на ваш вкус);
- эпоксидный клей;
- декоративные винты для крепления накладок.

Список инструментов:
- ленточная шлифовальная машина;
- фрезерный станок;
- сверлильный станок;
- ленточная отрезная пила;
- печь для закалки и духовка;
- зажимы;
- тиски;
- полировальный станок;
- реактив для травления стали;
- заточные камни;
- маркер, краска в баллончике;
- штангенциркуль, рулетка и пр.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Первичный профиль
Для начала берем нашу заготовку из стали 0-1 и обрезаем ее до нужной длины, в зависимости от длины клинка. Далее закрашиваем заготовку краской из баллончика, такое покрытие позволит чертить на стали и линию будет хорошо видно. Ну а далее переносим шаблон ножа острым предметом на заготовку.

Теперь первичный профиль можно вырезать, для резки автор использует ленточный отрезной станок. Такая машина режет без перегрева, искр и большого шума. В итоге у нас получается почти готовый профиль клинка.

Шаг второй. Шлифовка
После резки профиль нужно доработать путем шлифовальных работ. Для простоты работ обращаемся к помощи ленточной шлифовальной машины. В принципе, работ по шлифовке здесь не так много, так что можно справиться даже напильником по металлу.

Шаг третий. Отверстия
На клинке делаем разметку, где и какими будут скосы, а также намечаем места под отверстия. Сверлим отверстия на сверлильном станке. Важно, чтобы отверстия были такого диаметра, как и гайки, которые в них будут заходить, или немного больше. Благодаря этому не будет люфтов, и накладки будут закреплены надежно.

Шаг четвертый. Первичные скосы
Перед закалкой делаем на клинке первичные скосы, чтобы потом было меньше работ по шлифовке. До закалки нельзя делать металл слишком тонким, иначе он может деформироваться или перегреться. Оптимально, как считают многие мастера, для закалки сталь не должна быть тоньше, чем 2 мм.

Чтобы вывести симметричные скосы, закрашиваем будущее лезвие маркером и чертим вдоль лезвия по центру линию. Первичные скосы автор формирует, держа клинок в руках.

Шаг пятый. Термическая обработка
Далее приступаем к закалке клинка, тут нам понадобится печь, способная развивать температуру порядка 800 градусов Цельсия. Раскаляем клинок до ярко-красного свечения и опускаем в масло, сталь 0-1 закаляется без проблем. После закалки проверяем сталь, все ли получилось, закаленная сталь не должна браться напильником. Если царапины остаются, пробуем еще раз, в этот раз нагреваем сталь до еще более яркого свечения.

После закалки обязательно делаем отпуск стали, иначе клинок будет хрупким и может разбиться просто при падении на твердую поверхность. Отпуск проводят в бытовой духовке, температура и время определяется в зависимости от размеров клинка и его толщины. При правильном отпуске металл должен будет стать соломенного цвета. Такой клинок будет пружинить, а лезвие будет достаточно твердым, чтобы долго держать заточку.

Шаг шестой. Финальная шлифовка
После закалки можно вывести финальные скосы. Чтобы решить задачу, автор прикручивает клинок к специальному держателю в виде бруска. Работы проводим на ленточной шлифовальной машине. При работе нужно следить за тем, чтобы клинок не перегревался, иначе сталь придется закалять заново. Время от времени окунаем клинок в воду для охлаждения.

Шаг седьмой. Накладки
Изготавливаем накладки для ручки, тут нам понадобится материал G10, автор использует листы разных цветов. Нам нужно склеить материал для получения нужной толщины накладок. Для склеивания используем эпоксидный клей.

Когда клей высохнет, прикладываем ручку ножа к заготовкам, обводим и вырезаем накладки, по размерам они должны быть немного больше, чем ручка. Также обязательно сверлим отверстия, под винты делаем углубления, чтобы их шляпки не выступали над поверхностью ручки.

Далее накладки устанавливаем на ручку и шлифуем все вместе. В результате получаем две накладки идеальных размеров. У автора на ручке также есть канавка, ее можно проточить фрезером, бормашиной или даже напильником. На финальной стадии автор полирует накладки на полировальном станке. Теперь накладки смотрятся восхитительно, в пропитке такой материал не нуждается.

Шаг восьмой. Травление
По задумке автора, скосы у клинка темного цвета, а обух блестящий. Чтобы получить нужную патину, нам понадобится реактив для травления, хорошо обезжириваем клинок и опускаем в реактив. Через некоторое время сталь станет черной, теперь ее можно доставать. Моем клинок в соде, а потом под проточной водой.

Далее нам понадобится мелкая наждачная бумага, смачиваем ее водой и хорошо шлифуем клинок, делая акцент на обух. В итоге мы достигаем желаемый результат.

Шаг девятый. Рисунок
При желании на клинок можно нанести рисунок или клеймо. Автор делает этого путем использования электричества.

Шаг десятый. Заточка и сборка
В завершении клинок останется заточить. Чтобы не поцарапать изделие, автор заклеивает нож липкой лентой. Для заточки используем точильные камни. Финальную заточку можно произвести полировальной пастой. В итоге нож получается настолько острым, что им можно бриться.

Вот и все, теперь самоделку осталось собрать, для этого требуется прикрутить накладки винтами. Нож получился вполне удобным и очень острым. Надеюсь, вам проект понравился, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Кухонный нож с ручкой из стабилизированной древесины

Миниатюрный нож в латунной трубке

7.9
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.6
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.6
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Гость Дмитрий
    Абсолютно непрофессиональный пересказ импортного видео....
    С претензией на профессионализм.
    Во первых данный нож не является холодным оружием. Обычный хозяйственно-бытовой резак.
    Во вторых насмешило слово "скосы". Если вы переводите то хотя-бы немного вникните в тему. Это называется "спуски"

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту