Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Инструменты » Тиски Моксона из дерева своими руками

    Тиски Моксона из дерева своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    В данной статье, автор YouTube канала "Pask Makes" расскажет Вам, как он изготовил одну интересную разновидность тисков.

    Народная мудрость ремесленников гласит: тисков много не бывает. В мастерской автора имеется в наличии целая дюжина различных видов тисков. И все они предназначены для несколько разных целей. Например, ножные тиски, хвостовые тиски, для работ по металлу, кузнечные тиски.

    Стоит мастеру покопаться в мастерской, и он наверняка найдёт ещё несколько узкоспециализированных экземпляров тисков. К этой коллекции он намерен добавить ещё одну разновидность - тиски Моксона, предназначенные для фиксации широких досок, и приподнимания заготовок на максимально комфортную рабочую высоту, а также незаменимых при вырезании, и сборке соединений типа "ласточкин хвост".
    Кстати говоря, автор YouTube канала "Dustin Penner" также изготовил тиски Моксона, с ними можно ознакомиться в статье, написанной ранее.

    Материалы.
    - Клей ПВА
    - Льняное масло
    - Доска из орешника
    - Двухкомпонентная полиэфирная смола
    - Наждачная бумага.

    Инструменты, использованные автором.
    - Фуганок, рейсмус, циркулярная пила
    - Ленточная пила
    - Фрезерный станок
    - Шуруповерт
    - Струбцины
    - Сверла Форстнера
    - Ручной фрезер
    - Орбитальная шлифовальная машинка
    - Напильник, циркуль, рубанок, штангенциркуль
    - Торцовочная пила
    - Линейка, карандаш, разметочный рейсмус, угольник, шило.

    Процесс изготовления.
    Для этих тисков используются деревянные шпильки, которые автор изготовит самостоятельно.
    Как водится у Нейла, в ход идут обрезки лесоматериала. В этом бруске попался сучок - такие места надо обходить. Так, мастер вырезает другой брусочек.

    Он размечает центры на торцах заготовок, и обрабатывает бруски на токарном станке.

    Важно соблюсти геометрию и размер получаемых кругляков, поэтому мастер сверяется с шаблоном. Затем шлифует заготовку.

    Затем он оставляет болванки пропитываться в льняном масле на целую ночь. Таким образом он получит более прочную структуру древесины.

    А пока мастер займётся изготовлением губок для тисков. Вот эти слэбы будут по-массивнее тех древесных обрезков, которые автор обычно использует в своих проектах. Но у них есть свои дефекты: в одном из них трещина, а в другом сучок посередине. Но Нейлу нужны в первую очередь такие заготовки, которые бы подошли по длине для губок тисков. И эти слэбы, несмотря на брак, то, что нужно!

    Дефектные части обрезаются на ленточной пиле. Кстати, у автора весьма интересная самодельная пила.

    Затем доски обрабатываются на фуганке, и пропускаются через рейсмус.

    Три доски склеиваются между собой, и фиксируются струбцинами.

    Следы от клея мастер удаляет скребком, и выравнивает боковые поверхности.

    Затем заготовка размечается при помощи разметочного рейсмуса, и разрезается по толщине на две части.

    Окончательно подгоняет заготовки по размерам, и выравнивает их.

    Автор размечает места будущих отверстий для шпилек, и сверлит их сверлом Форстнера. Причем первые отверстия он делает, соединив заготовки между собой. Так он получает метки центров на второй заготовке.

    Овальные отверстия в подвижной губке зачищаются напильником.

    На углах неподвижной губки мастер делает два выреза. Они будут нужны для крепления тисков к верстаку.

    Все отверстия обрабатываются ручным фрезером

    Специальным метчиком автор нарезает резьбу в отверстиях неподвижной губки.

    Заготовки для шпилек пропитались маслом, их можно доставать, и обрезать по размерам.

    Затем на самих деревянных стержнях нарезается резьба при помощи большой лерки.

    Одна шпилька получилась не очень. Мастер ещё прежде сделал несколько подобных стержней с резьбой. И все они получились замечательными.

    В подготовленную неподвижную губку шпилька закручивается почти без усилий.

    Теперь нужно изготовить барашки. На отдельной доске циркулем мастер размечает большой и малый круг, внутренний круг опять же циркулем он разбивает на равные секции.

    Высверливает отверстие в центре заготовки, а сверлом Форстнера по окружности круга Нейл делает одинаковые отверстия.

    Затем на фрезерном станке он делает неглубокие окружности с двух сторон. Для этого используется шпилька, на которую и надевается заготовка центральным отверстием.

    Далее поднимает фрезу, и рассверливает пары отверстий до овальной формы.

    Заготовка обрабатывается на ленточной пиле, и готова к установке на токарный станок.

    Развернув барашек, автор обработал вторую его сторону.

    Наметил центральное отверстие, и высверлил на сверлильном станке.

    Финишная затирка наждачной бумагой.

    Теперь подогнал по размеру торцы шпилек, и вклеил их в барашки с помощью полиэфирной смолы.

    К нижней тыльной части неподвижной губки приклеил еще один брусок для усиления конструкции. К внутренней часть губок можно приклеить полоски из светлой кожи, или войлока.

    Края тисков обрабатываются фрезером, шлифуются, и вскрываются льняным маслом.

    Вот эти шайбы были сделаны мастером заранее, тогда же, когда и деревянные гайки и болты.

    Остается только закрутить барашки на место, и зафиксировать тиски на верстаке.

    А вот так выглядит конструкция в собранном виде.

    Спасибо автору за простое, но полезное приспособление для мастерской!
    Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Делаем гайкокол

    Лепестковая насадка на дрель за 15 минут

    6
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    2 комментария
    Гость Александр
    Столько еатни !!! непонятно зачем? есть нормальные заводские тисы в каждом доме,гараже и мастерской.
    Гость Колобуд
    Ну и где брать метчик и плашку?

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии