» » » Бензиновый генератор для пайки и литья алюминия

Бензиновый генератор для пайки и литья алюминия



Привет любителям помастерить, сегодня мы рассмотрим, как сделать бензиновую горелку. При помощи такого генератора можно заниматься пайкой или литьем. Подобные генераторы можно заказать из Китая, но их качество и мощность оставляет желать лучшего. В связи с этим есть смысл создать подобный генератор своими руками. Принцип работы генератора довольно прост и он собирается из доступных материалов. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!



Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- ручка горелки;
- баллончики из под краски;
- компрессоры для аквариума;
- шланги;
- латунные или медные трубки;
- сантехнический кран и фитинг;
- резисторы 27 Ом, 5Вт;
- блок питания 12В;
- термометр W1218;
- провода;
- фанера;
- ДВП;
- морилка, лак;
- включатели;
- эпоксидный клей;
- диммер.

Список инструментов:
- паяльник;
- бормашина;
- канцелярский нож;
- электролобзик;
- отвертка или шуруповерт;
- плоскогубцы.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Принцип работы
Система работает довольно просто, у нас имеется бензобак с входной и выходной трубкой. Входная трубка опущена вниз емкости и погружена в бензин. При подаче воздуха во входную трубку через бензин пойдут пузыри воздуха, которые будут увлекать с собой маленькие частицы топлива. В итоге получится эмульсия, которая через выходную трубку будет идти к горелке. Для регулировки качества топливной смеси, на подающей трубке между бензобаком и компрессором установлен кран, который позволит управлять количеством воздуха, который поступает в бензобак.

Также автор установил после бензобака ресивер, он предназначен для гашения пульсаций от компрессоров, а также для того, чтобы в горелку не пошел лишний бензин. Более детально изучим схему в процессе сборки.

Шаг второй. Собираем бензобак и ресивер
Для самоделки понадобится два баллона из под краски или подобные. Один баллон будет бензобаком, а другой ресивером. Для начала подготавливаем необходимые трубки, которые будут нужны. Нам понадобится длиная «Г»-образная трубка для бензобака, это будет входная трубка. Ее можно сделать из старой антенны. Обрезаем трубку и спаиваем в нужную форму. На конце трубки нужно наделать прорезей, через них будут выходить пузырьки воздуха в бензин.



























Баллоны спаиваем между собой у основания, а в будущем бензобаке вырезаем отверстие под горловину. В качестве горловины можно использовать сантехнический фитинг и другую деталь. Крышка должна быть герметичной, для этого используем заглушку с хорошей прокладкой. Фитинг хорошо впаиваем на свое место и сверху место пайки промазываем эпоксидным клеем для герметизации.

Впаиваем трубку между баллонами, а также припаиваем исходящую трубку ресивера. Помимо этого в ресивере есть еще одно отверстие, сюда припаивается выход регулирующего крана. Припаять кран нужно надежно, так как нам придется на него давить при использовании. В завершении автор промазал эпоксидным клеем все места пайки.

Шаг третий. Уровень топлива
Самоделку полезно оснастить индикатором уровня топлива. Так будет удобно наблюдать за количеством оставшегося бензина, да и можно обезопасить себя от перелива лишнего. Для таких целей нам понадобится трубка от капельницы, а также железный стержень от ручки. Припаиваем все так, чтобы получился сообщающийся сосуд.







Шаг четвертый. Подогрев
Бензобак при испарении бензина будет сильно охлаждаться, со временем он станет настолько холодным, что бензин перестанет испаряться и устройство не сможет работать. Бензобак нужно обязательно подогревать, для таких целей нам понадобится 3 резистора на 27 Ом, 5Вт. При подаче на них напряжения 12В с током 2А они начнут греться и будут подогревать резервуар. Конечно, нам также понадобится контроллер температуры, он позволит поддерживать нужную температуру в заданном диапазоне.

Резисторы спаиваем и крепим к основанию бензобака. Не смотря на подвод электричества, вся конструкция безопасна, пары бензина не загорятся даже в случае короткого замыкания. Автор проводил несколько экспериментов, пытаясь поджечь бензин электричеством.






Шаг пятый. Корпус и испытания
Собираем корпус, тут нам понадобится фанера, надежно крепим все составляющие к основе. К компрессорам нужно подключить диммер, который позволит дополнительно регулировать объем подающегося воздуха.

Заливаем бензин «Галоша» в бензобак, хорошо закрываем крышку и пробуем запустить машину. Факел у автора сначала получился большой, но температура горения низкая. Самая высокая температура горения достигается тогда, когда факел гудит. Выставляем правильную смесь и вот получаем узкое синее пламя, которое прекрасно плавит алюминий.









Шаг шестой. Финальная сборка
Корпус пропитываем морилкой, красим, покрываем лаком, все на ваше усмотрение. Задняя крышка сделана из ДВП, в ней нужно насверлить вентиляционные отверстия. Через эти отверстия внутрь будет засасываться воздух благодаря работе компрессоров. Также устанавливаем дверную ручку для удобного переноса самоделки.

Также делаем и переднюю часть, здесь находятся все органы управления и контроля.

Здесь есть кран регулировки качества смеси, тумблер управления подогревом, клавиши включения компрессоров, а также дисплей для наблюдения и контроля температуры. Конечно же, на передней части автор закрепил и трубку, которая позволяет отслеживать уровень топлива в бензобаке.









Шаг седьмой. Испытания
Запускаем горелку, регулируем пламя так, чтобы оно гудело, и было на грани срыва. Литье автор осуществляет под давлением, для этого у него имеется специальная центробежная машина. Горелка устанавливается статично, что делает весь процесс проще и безопаснее.

Ближе к концу плавления нужно устанавливать пламя таким, чтобы шла копоть, то есть, обогащать смесь. Такое пламя будет поглощать много кислорода, что нам и нужно, ведь лишний кислород в изделии нам ни к чему.

Самоделка показала себя отлично, она работает тихо, удобна в использовании и даже более безопасна, чем покупная машина из Китая.

Надеюсь, вам проект понравился, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!





Источник
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Пескоструй нестандартной конструкции

Самоделка для производства древесного уксуса

8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 8.67 из 10 (голосов: 5 / История оценок)

Добавить комментарий

    • smilesmilesxaxaokdontknowyahoonea
      bossscratchfoolyesyes-yesaggressivesecret
      sorrydancedance2dance3pardonhelpdrinks
      stopfriendsgoodgoodgoodwhistleswoontongue
      smokeclappingcraydeclarederisivedon-t_mentiondownload
      heatirefullaugh1mdameetingmoskingnegative
      not_ipopcornpunishreadscarescaressearch
      tauntthank_youthisto_clueumnikacuteagree
      badbeeeblack_eyeblum3blushboastboredom
      censoredpleasantrysecret2threatenvictoryyusun_bespectacled
      shokrespektlolprevedwelcomekrutoyya_za
      ya_dobryihelperne_huliganne_othodifludbanclose
2 комментария
  1. Korolev
    А кот на фото умеет пользоваться огнетушителем, с правилами проведения огневых работ ознакомлен? smile
  2. Бабай_Мазай
    Ничего не сказано о защите от обратного удара, а со столь хлипкими сосудами это очень чревато! В них уже готовая горючая смесь с окислителем и для объемного взрыва достаточно малейшей искры. К счастью, пары бензина имеют небольшую скорость горения и меры защиты несложные - набивка медной путанкой. К системам такого рода, (из жести) ни в коем случае не следует подключать кислород! Скорость горения такой смеси резко увеличивается и меры по предотвращению обратного удара становятся значительно более суровыми.

    Аквариумный распылитель может быть мерой избыточной - вполне достаточно нескольких тонких отверстий. С избыточной насыщенностью парами бензина может не справиться байпас - пламя трудно будет сделать нейтральным, без оранжевого цвета (сажистый углерод из недожженных углеводородов). Особенно при свежем бензине. Впрочем, это зависит и от размеров сосуда.

    По подогреву. Мера логичная, но выполненная опасным образом. Действительно, при испарении, температура жидкого топлива падает, испаряемость его уменьшается, все это приводит к нестабильности факела. Однако, вместе с сосудом следует точно таким же образом подогревать и шланг ведущий к горелке. Иначе в нем накапливаются (конденсируются) тяжелые (но горючие) фракции бензина и периодически выплюхиваются в горелку. Это выглядит как хаотично действующий огнемет. В стационарном устройстве подогрев в принципе возможен, рекомендую ознакомится с конструкцией такого рода карбюратора в книге "Стеклодувное дело" С.Ф. Веселовского. Существует и более простой но и более габаритный способ - следует просто увеличить массу топлива. Для большой стеклодувной горелки (в 2-3 раза более мощная), достаточно 7...10 (кажется) литров бензина. Большая масса не успевает остывать и факел совершенно ровный и стабильный. Рекомендую ознакомится со статьей по изготовлению стационарного карбюратора В конце есть ссылки на литературу.

Добрый день, Гость!


Зарегистрируйтесь

Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
А Вы знаете, что на сайте оплачиваются отчеты о создании самоделок?

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту

Введите электронную почту и получайте письма с новыми самоделками. Не более одного письма в день.