» » Деревянная чашка без токарного станка

Деревянная чашка без токарного станка

Деревянная чашка без токарного станка

Данная идея пришла мастеру в голову после того, как на одной из вечеринок разбилась его любимая кружка.
После этого он решил сделать не убиваемую кружку из дерева.

У него не было опыта в изготовлении подобных вещей, а также не было токарного станка. Вот, как он вышел из положения.

Используемые инструменты:

- дрель;
- перьевое сверло 25 мм.;
- пила;
- струбцины;
- шлифовальная машинка;
- сверлильный станок;
- шлифовальная машина Dremel;
- шлифовальный барабан;

Материалы:

- дерево (мастер использовал выброшенную разделочную доску);
- клей для дерева;
- эпоксидная смола;

Шаг 1: Подготовка древесины для резки

Мастер нашел старую разделочную доску, которую мог бы использовать. Она имела хорошую толщину, 19 мм. Поскольку это все-таки разделочная доска, она должна быть сделана из твердой древесины. Но лучше использовать древесину лиственных пород с плотной зернистой структурой.

С помощью сломанной кружки мастер нарисовал несколько кругов на разделочной доске. Идея состояла в том, чтобы вырезать несколько деревянных колец, сложить их, склеить, а затем отшлифовать чашку до окончательной формы.

Шаг 2: Вырезание отверстий

Эти отверстия будут определять внутреннюю часть чашки. Сначала мастер просверлил отверстие в центре с помощью перьевого сверла 25 мм. Затем он вставил лобзик и начал вырезать круг.

Мастер решил, что лучший способ вырезать круг - это сделать несколько радиальных надрезов (от отверстия, которое он просверлил, до отмеченной линии). Затем он начал вырезать узор с помощью лобзика от центра к обведенному кругу. Радиальные надрезы помогли ему облегчить маневрирование лобзиком.

Всего мастер вырезал 5 таких кругов. При толщине дерева 19мм, высота чашки из 5 колец будет около 9,5 – 10 см.

Шаг 3: Вырезание колец

Затем мастер обвел окружности вокруг отверстий, которые только что вырезал. Он рассчитывал на разницу между отверстием и кругом в 9 – 12 мм.

Затем он вырезал кольца лобзиком.

Шаг 4: Шлифовка внутреннего диаметра колец

Затем мастер с помощью сверлильного станка, на котором был установлен шлифовальный барабан, отшлифовал свои кольца. Наждачку использовал достаточно грубую.

Шаг 5: Клейка колец

Следующий этап – соединение колец вместе. Мастер использовал столярный клей. После чего сжал стопку струбцинами.

Не все кольца идентичны. Желательно сложить кольца так, чтобы их внутренний диаметр совпадал, а внешний диаметр имел достаточную толщину, чтобы его можно было выровнять.

Шаг 6: Формирование внутреннего диаметра чашки

Внутренний диаметр чаши мастер довел до нужного размера на сверлильном станке со шлифовальным барабаном.

Идея состоит в том, чтобы сгладить высокие точки на внутренней стене. Периодически следует останавливаться и проводить пальцами по внутренней части цилиндра, чтобы почувствовать дефекты или волнистость на стенках. Также не следует останавливаться на одном месте подолгу, чтобы круглая форма внутреннего диаметра не изменилась.

Шаг 7: Формирование внешнего контура

Затем мастер перешел к настольной ленточной шлифовальной машине.

Мастер отшлифовал цилиндр, медленно поворачивая его. Здесь также важно не останавливаться в одном положении, иначе толщина стенок будет не равномерной. Мастер периодически останавливал работу, чтобы проверить толщину стенок. Он продолжал шлифовать, пока не получил хорошую цилиндрическую форму и довольно постоянную толщину стенки.

Шаг 8: Дно для чашки

Отрезать кусок дерева, чтобы он соответствовал дну цилиндра, и приклеить его, не оставляя зазоров, очень сложно. Поэтому мастер решил отлить дно чашки из пищевой эпоксидной смолы.

Мастер запечатал дно, натянув пленку на дерево и приклеил её. Затем он положил кусок вощеной бумаги под цилиндр и прикрепил его к рабочему столу струбциной.

Шаг 9: Добавление цвета!

Мастер развлекался и решил, что прозрачное эпоксидное дно недостаточно интересно ... Он хотел дно цветное, однако у него не оказалось красителей для эпоксидной смолы. Кроме того они все равно дороги. Красители представляют собой порошки, растворяющиеся в эпоксидной смоле во время смешивания. Мастер решил, что мог бы сделать то же самое с порошковыми ингредиентами на его кухне. Он нашел апельсиновый порошковый напиток и замешал несколько шариков в эпоксидную смолу.

Шаг 10: Заливка дна эпоксидкой

Как только мастер смешал эпоксидную смолу и получил необходимую смесь, он вылил её в деревянный цилиндр. Смолы налил достаточно, чтобы полностью заполнить нижнее кольцо (около 19 мм в глубину).

Эпоксидной смоле требуется около часа, чтобы затвердеть. По мере того, как отверждение начиналось, верхняя поверхность начала пениться. Это обычно происходит с эпоксидной смолой, но на этот раз все было намного хуже ... вероятно, что-то стало происходить от смешивания с порошковым напитком.

Вот полезный совет.
Можно избавиться от пузырьков на поверхности, нагревая их. Попытка размешать пену, смешает пузырьки с эпоксидной смолой и они окажутся в ловушке. Вместо этого мастер использовал фен, пузырьки лопнули и исчезли самостоятельно.

Шаг 11: Формирование дна

Мастер подождал 24 часа, прежде чем снял цилиндр и пленку. Литье было довольно чистым, никаких разливов или следов утечек и никаких серьезных дефектов на дне. Эпоксидная смола конечно же переняла морщины от пленки, но эти дефекты были отшлифованы.

Затем пришло время отшлифовать дно.

Возвращаемся к ленточной шлифовальной машине.

И снова мастер продолжал вращать чашку, поддерживая ее другой рукой. На этот раз, он медленно менял угол наклона чашки к шлифовальной машине. Это позволило закруглить дно.

Шаг 12: Завершение работы

1) На шлифовальном барабане мастер отшлифовал внутренний край горловины чашки.

2) Для тонкой шлифовки у основания чашки, рядом с эпоксидной смолой, мастер использовал шлифовальную машину Dremel.

3) По поверхности чашки мастер сделал несколько чистовых проходов с наждачной бумагой, зернистостью 220 и 320 единиц.

Шаг 13: Финальная обработка дерева

Чашка почти готова.

Для финальной готовности изделия, мастер решил использовать минеральное масло и пчелиный воск. Также можно использовать льняное масло, полиуретан и эпоксидные смолы, но не известно насколько это безопасно в плане употребления внутрь.

Независимо от того, что вы используете для финишной отделки, следуйте инструкциям и обязательно проверяйте устойчивость к нагреву и безопасность использования.

Источник

Переносим изображение на дерево своими руками

Роза из эпоксидной смолы

5.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.1
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.2
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

11 комментариев
  1. Гость Андрей
    Так и не понял почему для вырезания больших отверстий не использовались коронки больших диаметров? Зачем такая мастурбация? Ещё бы перочинным ножиком из цельного полена взялся вырезать...
  2. АВП
    у мастера не было токарного станка (конечно, ведь это звездец какая редкость), но зато у мастера было под рукой.........., в общем все на свете остальное было.
  3. Oltaviro Oltaviro
    Так чашка-то где?
  4. Гость Юрий
    А сразу лобзиком по кругу нельзя было ? Или коронками ? Зачем по секторам нарезать ? И вообще, гемор для кружки.... Хм.. И с эпоксидки пить ... Ха !
  5. Евгений Алексеевич
    Вот электроинструмент на АлиЭкспресс,не стоит покупать.Уж очень дорого,да и ждать долго.Уж лучше в своих городах ищите,или на АВИТО или ЮЛА.
  6. Огнеяр
    Мсье знает толк в извращениях...
  7. Гость Александр
    проще из эпоксидки тогда вылить.
  8. GraySan
    А для дна не кольцо, круг использовать религия не позволяет?
  9. Гость иван
    коту не х....... он и ........
  10. Гость владимир
    зачем просто когда можно сложно
  11. yury
    Из такой чашки пить нельзя из-за эпоксидки!

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту