Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Домашние самоделки » Деревянная чашка без токарного станка

    Деревянная чашка без токарного станка

    Деревянная чашка без токарного станка

    Данная идея пришла мастеру в голову после того, как на одной из вечеринок разбилась его любимая кружка.
    После этого он решил сделать не убиваемую кружку из дерева.

    У него не было опыта в изготовлении подобных вещей, а также не было токарного станка. Вот, как он вышел из положения.

    Используемые инструменты:

    - дрель;
    - перьевое сверло 25 мм.;
    - пила;
    - струбцины;
    - шлифовальная машинка;
    - сверлильный станок;
    - шлифовальная машина Dremel;
    - шлифовальный барабан;

    Материалы:

    - дерево (мастер использовал выброшенную разделочную доску);
    - клей для дерева;
    - эпоксидная смола;

    Шаг 1: Подготовка древесины для резки

    Мастер нашел старую разделочную доску, которую мог бы использовать. Она имела хорошую толщину, 19 мм. Поскольку это все-таки разделочная доска, она должна быть сделана из твердой древесины. Но лучше использовать древесину лиственных пород с плотной зернистой структурой.

    С помощью сломанной кружки мастер нарисовал несколько кругов на разделочной доске. Идея состояла в том, чтобы вырезать несколько деревянных колец, сложить их, склеить, а затем отшлифовать чашку до окончательной формы.

    Шаг 2: Вырезание отверстий

    Эти отверстия будут определять внутреннюю часть чашки. Сначала мастер просверлил отверстие в центре с помощью перьевого сверла 25 мм. Затем он вставил лобзик и начал вырезать круг.

    Мастер решил, что лучший способ вырезать круг - это сделать несколько радиальных надрезов (от отверстия, которое он просверлил, до отмеченной линии). Затем он начал вырезать узор с помощью лобзика от центра к обведенному кругу. Радиальные надрезы помогли ему облегчить маневрирование лобзиком.

    Всего мастер вырезал 5 таких кругов. При толщине дерева 19мм, высота чашки из 5 колец будет около 9,5 – 10 см.

    Шаг 3: Вырезание колец

    Затем мастер обвел окружности вокруг отверстий, которые только что вырезал. Он рассчитывал на разницу между отверстием и кругом в 9 – 12 мм.

    Затем он вырезал кольца лобзиком.

    Шаг 4: Шлифовка внутреннего диаметра колец

    Затем мастер с помощью сверлильного станка, на котором был установлен шлифовальный барабан, отшлифовал свои кольца. Наждачку использовал достаточно грубую.

    Шаг 5: Клейка колец

    Следующий этап – соединение колец вместе. Мастер использовал столярный клей. После чего сжал стопку струбцинами.

    Не все кольца идентичны. Желательно сложить кольца так, чтобы их внутренний диаметр совпадал, а внешний диаметр имел достаточную толщину, чтобы его можно было выровнять.

    Шаг 6: Формирование внутреннего диаметра чашки

    Внутренний диаметр чаши мастер довел до нужного размера на сверлильном станке со шлифовальным барабаном.

    Идея состоит в том, чтобы сгладить высокие точки на внутренней стене. Периодически следует останавливаться и проводить пальцами по внутренней части цилиндра, чтобы почувствовать дефекты или волнистость на стенках. Также не следует останавливаться на одном месте подолгу, чтобы круглая форма внутреннего диаметра не изменилась.

    Шаг 7: Формирование внешнего контура

    Затем мастер перешел к настольной ленточной шлифовальной машине.

    Мастер отшлифовал цилиндр, медленно поворачивая его. Здесь также важно не останавливаться в одном положении, иначе толщина стенок будет не равномерной. Мастер периодически останавливал работу, чтобы проверить толщину стенок. Он продолжал шлифовать, пока не получил хорошую цилиндрическую форму и довольно постоянную толщину стенки.

    Шаг 8: Дно для чашки

    Отрезать кусок дерева, чтобы он соответствовал дну цилиндра, и приклеить его, не оставляя зазоров, очень сложно. Поэтому мастер решил отлить дно чашки из пищевой эпоксидной смолы.

    Мастер запечатал дно, натянув пленку на дерево и приклеил её. Затем он положил кусок вощеной бумаги под цилиндр и прикрепил его к рабочему столу струбциной.

    Шаг 9: Добавление цвета!

    Мастер развлекался и решил, что прозрачное эпоксидное дно недостаточно интересно ... Он хотел дно цветное, однако у него не оказалось красителей для эпоксидной смолы. Кроме того они все равно дороги. Красители представляют собой порошки, растворяющиеся в эпоксидной смоле во время смешивания. Мастер решил, что мог бы сделать то же самое с порошковыми ингредиентами на его кухне. Он нашел апельсиновый порошковый напиток и замешал несколько шариков в эпоксидную смолу.

    Шаг 10: Заливка дна эпоксидкой

    Как только мастер смешал эпоксидную смолу и получил необходимую смесь, он вылил её в деревянный цилиндр. Смолы налил достаточно, чтобы полностью заполнить нижнее кольцо (около 19 мм в глубину).

    Эпоксидной смоле требуется около часа, чтобы затвердеть. По мере того, как отверждение начиналось, верхняя поверхность начала пениться. Это обычно происходит с эпоксидной смолой, но на этот раз все было намного хуже ... вероятно, что-то стало происходить от смешивания с порошковым напитком.

    Вот полезный совет.
    Можно избавиться от пузырьков на поверхности, нагревая их. Попытка размешать пену, смешает пузырьки с эпоксидной смолой и они окажутся в ловушке. Вместо этого мастер использовал фен, пузырьки лопнули и исчезли самостоятельно.

    Шаг 11: Формирование дна

    Мастер подождал 24 часа, прежде чем снял цилиндр и пленку. Литье было довольно чистым, никаких разливов или следов утечек и никаких серьезных дефектов на дне. Эпоксидная смола конечно же переняла морщины от пленки, но эти дефекты были отшлифованы.

    Затем пришло время отшлифовать дно.

    Возвращаемся к ленточной шлифовальной машине.

    И снова мастер продолжал вращать чашку, поддерживая ее другой рукой. На этот раз, он медленно менял угол наклона чашки к шлифовальной машине. Это позволило закруглить дно.

    Шаг 12: Завершение работы

    1) На шлифовальном барабане мастер отшлифовал внутренний край горловины чашки.

    2) Для тонкой шлифовки у основания чашки, рядом с эпоксидной смолой, мастер использовал шлифовальную машину Dremel.

    3) По поверхности чашки мастер сделал несколько чистовых проходов с наждачной бумагой, зернистостью 220 и 320 единиц.

    Шаг 13: Финальная обработка дерева

    Чашка почти готова.

    Для финальной готовности изделия, мастер решил использовать минеральное масло и пчелиный воск. Также можно использовать льняное масло, полиуретан и эпоксидные смолы, но не известно насколько это безопасно в плане употребления внутрь.

    Независимо от того, что вы используете для финишной отделки, следуйте инструкциям и обязательно проверяйте устойчивость к нагреву и безопасность использования.

    Источник (Source)

    Вода, сидр, пиво - из пивного крана

    Оригинальная вешалка из доски и ложек

    5.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.1
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.2
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    12 комментариев
    немастер
    Так трахаться, чтобы пить из эпоксидки. Мастер - лютый извращенец
    yury
    Из такой чашки пить нельзя из-за эпоксидки!
    Гость владимир
    зачем просто когда можно сложно
    Гость иван
    коту не х....... он и ........
    GraySan
    А для дна не кольцо, круг использовать религия не позволяет?
    Гость Александр
    проще из эпоксидки тогда вылить.
    Огнеяр
    Мсье знает толк в извращениях...
    Евгений Алексеевич
    Вот электроинструмент на АлиЭкспресс,не стоит покупать.Уж очень дорого,да и ждать долго.Уж лучше в своих городах ищите,или на АВИТО или ЮЛА.
    Гость Юрий
    А сразу лобзиком по кругу нельзя было ? Или коронками ? Зачем по секторам нарезать ? И вообще, гемор для кружки.... Хм.. И с эпоксидки пить ... Ха !
    Oltaviro Oltaviro
    Так чашка-то где?
    АВП
    у мастера не было токарного станка (конечно, ведь это звездец какая редкость), но зато у мастера было под рукой.........., в общем все на свете остальное было.
    Гость Андрей
    Так и не понял почему для вырезания больших отверстий не использовались коронки больших диаметров? Зачем такая мастурбация? Ещё бы перочинным ножиком из цельного полена взялся вырезать...

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии