» » Небольшой крепкий нож из старого пильного диска

Небольшой крепкий нож из старого пильного диска

Привет любителям помастерить, сегодня мы рассмотрим, как сделать крепкий нож из старого пильного диска. Такой нож можно брать с собой на охоту, рыбалку, да и в быту он будет полезен. Этот нож сделан из углеродистой стали, он прошел закалку, поэтому лезвие будет долго оставаться острым. Интересный рисунок на клинке был сформирован естественным течением времени, циркулярный диск ржавел и покрылся раковинами, смотрится довольно интересно. Ручка выполнена из дерева с элементами латуни, она надежная и прекрасно выглядит.

Единственный недостаток самоделки в том, что такая сталь продолжит ржаветь, так что ее нужно покрыть патиной или иным способом защитить от коррозии. Инструмент автор использовал также довольно доступный, основное работы были проведены при помощи болгарки.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- старый циркулярный диск;
- дерево для накладок;
- листовая латунь;
- латунные стержни (для штифтов);
- эпоксидный клей;
- масло для пропитки дерева.

Список инструментов:
- болгарка;
- сверлильный станок;
- ленточный отрезной станок, электролобзик или подобное;
- газовая горелка;
- духовка;
- напильники;
- наждачная бумага;
- ленточная шлифовальная машина;
- молоток;
- зажимы;
- бормашина;
- полировальный станок.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Вырезаем профиль ножа
Приступаем к вырезанию профиля ножа, циркулярный диск у автора довольно древний, в нем еще использовалась хорошая углеродистая сталь. Отрезаем заготовку нужных размеров и переносим на нее шаблон ножа. Для переноса шаблона на металл автор использовал баллончик с краской.

Можно приступать к резке, вооружаемся болгаркой и приступаем к работе. Сталь у нас довольно толстая и крепкая, так что резать придется довольно долго. Вырезав основной профиль, автор попытался сразу просверлить отверстие в заготовке, но без предварительного отпуска стали сделать это не получилось.

Когда основной профиль будет готов, дорабатываем его, для этих целей автор устанавливает на болгарку толстый шлифовальный диск. Для финальной обработки использовалась бормашина с соответствующей насадкой, так профиль ножа был доведен до идеала.

В завершении хорошо чистим клинок с помощью воды и жесткой щетки, при этом станет быть виден уникальный рисунок. Можно также легко пройтись по плоскостям наждачной бумагой.

Шаг второй. Скосы
Можно приступать к формированию спусков на ноже, чем плавней они будут, тем тоньше будет лезвие, и тем лучше будет резать нож. Но учтите, что слишком тонкое лезвие бывает хрупким. Для начала нам нужно вдоль будущего лезвия начертить центрирующую линию, на которую мы будем ориентироваться при шлифовке. Такую линию можно начертить сверлом того же диаметра, что и толщина клинка. А чтобы линия была хорошо видна, автор закрашивает металл маркером.

Далее зажимаем клинок на столе и вооружаемся болгаркой. Диск нам понадобится шлифовальный, им можно легко сформировать скосы. Конечно, вам понадобится некоторый опыт, в этом деле лучше не спешить, чтобы не испортить нож. Скосы должны получиться симметричными, одинаковой ширины с обеих сторон. Также при желании можно сделать зазубрину в конце лезвия, она отлично украсит нож и защитит руки в случае чего.

Шаг третий. Больстер
Сделаем больстер для ножа, тут нам понадобится латунь, больстер состоит из двух половинок. Автор для резки латуни использует свой ленточный отрезной станок. Сверлим отверстия и делаем детали одинаковыми.

В ручке ножа сверлим отверстие под штифт-заклепку, которая будет удерживать больстер.

Шаг четвертый. Термообработка
Когда клинок будет готов, и вы просверлите необходимые отверстия, изделие можно закалить. Раскаляем клинок до ярко-красного свечения и опускаем в масло. Проверяем, получилось ли закалить сталь, она не должна браться напильником.

Далее сталь нужно отпустить, что сделает клинок гибким, он сможет выдерживать большие нагрузки. Отпуск делаем в духовке при температуре 200°C.

Вот и все, когда термическая обработка закончена, шлифуем клинок наждачкой до блеска. Чтобы бумага работала эффективнее, смачиваем ее в мыльной воде или используем WD-40.

Шаг пятый. Установка больстера
Устанавливаем больстер на ручку, тут нам понадобится стержень из латуни. Раскаляем его горелкой и даем остыть, после этого металл станет мягким. Устанавливаем штифт на свое место и расклепываем. В итоге у нас больтстер получится цельным, заклепки не будет и видно.

Шаг шестой. Сборка ручки
Для ручки нам понадобится дерево и листовая латунь. Из листовой латуни вырезаем подложки под деревянные накладки, с ними ручка будет смотреться очень интересно. Также вырезаем две накладки из дерева, сверлим отверстия и подготавливаем латунные штифты.

Теперь ручку можно собрать, для таких целей нам понадобится эпоксидный клей. Хорошо промазываем все склеиваемые детали, в том числе и штифты обмазываем клеем. Хорошо стягиваем ручку струбцинами или зажимами, оставляем все это дело сохнуть.

Шаг седьмой. Доработка ножа
Когда клей засохнет, нужно придать нужную форму ручке. Грубую обработку проводим при помощи ленточной шлифовальной машины, а также используем бормашину. Если таких инструментов нет, это не проблема, убрать лишнее можно и напильниками по дереву. Более тонкую обработку проводим уже вручную, используя наждачную бумагу. Если сделать ручку абсолютно гладкой, рисунок древесины станет очень выразительным. Вот и все, нож почти готов, в завершении пропитываем ручку маслом, чтобы дерево не боялось воды. Также благодаря маслу дерево станет выглядеть восхитительно.

Проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Нож рыбака. Первый опыт изготовления микарты

Нож-топорик для кухни и не только

5.9
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.1
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.7
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

4 комментария
  1. Korolev
    можно брать с собой на охоту, рыбалку, да и в быту он будет полезен
    Интересный рисунок на клинке был сформирован естественным течением времени, циркулярный диск ржавел и покрылся раковинами, смотрится довольно интересно
    Ну не знаю, кому как, а мне не нравятся раковины (резервуары для грязи) на ноже. nea
  2. Гость Денис
    Великолепно! Оригинальный внешний вид. Понятно, что на вкус и цвет... но выполнено здорово.
  3. Нехристь
    Руки вымой. обезьяна
  4. Гость Максим
    То-есть погоди. Ты берешь иностранный ролик с Ютуба, разбиваешь его на сегменты, комментируешь и выкладываешь как свой контент? Бля, а так можно было?? Молодец. Кто-то дело делает, а кто-то просмотры на этом зарабатывает, и деньги.

    И раз уж ты таким позорными делом занимаешься, то терминологию подучи. На фултанге больстера быть не может. И нету блять ручек у ножа - есть рукоять!

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту