» » Индивидуальное оформление недорогого, но надежного ножа

Индивидуальное оформление недорогого, но надежного ножа

Те, кто регулярно ходит в походы, на охоту или рыбалку как минимум слышали о ножах французской фирмы OPINEL. Это недорогие, но надежные "рабочие лошадки" с довольно минималистичным дизайном и нехитрой, но надежной конструкцией запирающего механизма. В данной статье рассматривается, как превратить обычного "опенка" в красивый, индивидуальный нож.

Для этого мода понадобится Opinel Carbone (очевидно) и инструменты, такие как плоскогубцы, напильник, рашпиль, гравировальная машинка (дремель), паяльная лампа, зарядник для телефона. Из материалов люминофорный порошок, эпоксидная смола, уксус, льняное масло, соль, лак для ногтей и наждачная бумага. Ну и по мелочи.

Разборка

Разборка карманного ножа Opinel - это не совсем ракетостроение, сначала нужно снять блокировочное кольцо с помощью круглогубцев (тонкогубцев, или разжать любым доступным способом), затем удалить штифт, который удерживает лезвие; для этой операции автор использовал острый стальной стержень и молоток. После этого лезвие можно будет снять голыми руками.

[

Далее автор решил несколько изменить геометрию рукояти. Грубую обработку можно начать рашпилем, после чего при помощи наждачной бумаги 60-й зернистости нужно удалить следы грубой обработки и лак. Снятие лака важно, даже если Вы решили сохранить первоначальную форму ручки.

Формирование рисунка рукояти

После этого можно начинать гравировку. Что бы облегчить себе задачу можно сначала нанести рисунок карандашом. Подобный рисунок, к слову, автор выбрал не спроста. По его словам он купил самый дешевый гравер, который имеет такое сильное биение, что прямые линии гравировать им просто невозможно. Помимо гравировки на этом этапе можно сделать отверстие для шнурка или темляка, для этого автор использовал отрезок медной трубки с внутренним диаметром 4 мм, посадив его на эпоксидную смолу. По отверждению смолы выступающие части трубки убираются напильником, после чего 220-й наждачкой убираются все заусенцы.

После этого рукоять обжигается в пламени горелки, хрупкий образовавшийся древесный угол и ошлифовывается наждачной бумагой. Переусердствовать тут не стоит, на дальнейших этапах рукоять еще будет шлифоваться. После этого рукоять необходимо протереть влажной тряпкой и дать просохнуть несколько минут.

Тем временем можно начать смешивать эпоксидную смолу с люминофорным порошком. По поводу самого порошка никаких сведений к сожалению не дано, автор лишь указал, что купил его на алиэкспресс и сам не знает название фирмы производителя. Пропорции смешивания: 2 части смолы вместе с отвердителем, 1 часть порошка (по объему). Автор использовал "пятиминутную" эпоксидку, вся рукоять была покрыта в 4 захода, каждый раз замешивалось по 6 мл смолы с 3 мл порошка, в итоге на всю рукоять ушло 24 мл смолы (как раз хватит одного тюбика) и 12 мл порошка. Конечно измерять сыпучие компоненты по объему это кардинально не правильно, однако пропорций в весе автор не дает. После нанесения состава ему нужно дать полимеризоваться согласно инструкции, для "быстрых" смол это обычно 6-12 часов, но лучше оставить на сутки.

После полной полимеризации необходимо удалить излишки смолы. Для начала автор использовал напильник с мелкими зубами, подобравшись к дереву перешел на 220-ю наждачку, а после на 600-ю и 1000-ю.

После этого рукоять покрывается двумя-тремя слоями льняного масла, и можно считать готово!

От себя. У всех опинелей есть одна болячка — рукоять напитывает влагу. Я советую не просто протереть рукоять, а поместить в подходящую банку, где ее можно будет полностью залить маслом. После этого рукоять нужно оставить хотя-бы на сутки, лучше — на два/три дня. Если есть возможность откачать из банки воздух — то хватит и ночи. Самый простой вакуумный насос можно сделать из шприца, капельницы и обратных аквариумных клапанов.

После этого лишнее масло удаляется, рукоять полируется мягкой натуральной тканью.

Клинок

Рисунок на клинке рисуется обычным лаком для ногтей, защищенные им участки ножа останутся не тронутыми, остальные же будут травиться. Для травления клинка потребуется электрохимический гравер. Но не пугайтесь, не так страшен черт, как его малюют. Такая установка легко собирается из почти любого блока питания, например зарядника от телефона (5В, 1А). Так же понадобиться большой гвоздь, ватный диск для снятия макияжа, изолента и 2 "крокодила". "Плюс" от блока питания подсоединяется к клинку, "минус" к импровизированному щупу из гвоздя и ватного диска, пропитанного соленой водой. Щупом водим по поверхности ножа примерно по 15-20 секунд, делаем перерыв, и снова, до достижения удовлетворительного результата.

После этого лак удаляется ацетоном (или жидкостью для снятия лака), им же хорошо обезжиривается. После этого нож помещается в раствор уксуса (можно использовать лимонную кислоту, я бы сказал даже предпочтительнее). Каждые 15-20 минут клинок нужно доставать и промывать, удаляя образующийся темный налет. Как только нож покроется удовлетворительной темной патиной травление можно заканчивать. После этого нож нужно обильно промыть раствором соды, а после обычной водой. Для проявления контрастного рисунка клинок слегка шлифуется 1500-й наждачкой, намотанной на палочку от мороженного или кусок штапика.

После этого можно производить сборку и радоваться полученным результатом!

Таким образом можно не только оформить новый нож, но и вернуть к жизни уже старого, поношенного опёнка.

Всем удачи в творчестве!

Источник

Нож-топорик для кухни и не только

Шейный нож для повседневных задач

9.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.2
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

4 комментария
  1. Илья Кириллов
    Симпатично - получилось!
    - Только, теперь, я бы его в лес, не брал!
    1. feonor12 Автор
      Чего же. Это всего лишь вещь, на то их симпатичными и делают, что бы глаз радовали, когда пользуешься. Единственное, не стоит травить клинок. Точнее не стоит делать гравировку, по функционалу это лишнее, а вот протравить в лимонной кислоте углеродистую сталь от опенка стоит (как и на "море"), и эстетически лучше выглядит, и коррозии меньше подвержена. При чем обновлять травление можно прям в походе, чего я только не видел, и лимонным соком протирают, и помидорами обкладывают)
  2. Гость Михаил
    Красиво получилось, отличная идея! Нож чем-то напоминает...жирафа.) Только при разборке ножа от рукоятки отделяется клинок - но никак не "лезвие".
    1. feonor12 Автор
      Да, конечно клинок, мой косяк.
      З.Ы. И правда жирафа напоминает)

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту