Часы из жесткого диска

Это произошло в один прекрасный день, когда мастер разбирал старые компоненты компьютера, которые больше были не нужны. Он наткнулся на старый жесткий диск и решил сделать из него часы. Ему были нужны новые часы, для этого он уже купил несколько готовых модулей часов.

Шаг первый: Необходимые материалы и инструменты

- Старый жесткий диск от компьютера;
- Модуль часов - у мастера был диаметр вала 10 мм и длина вала 14 мм.
- Стрелки часов, соответствующие модулю;
- Наушники;
- Очки;
- Набор маленьких отверток Torx (T6 - самая распространенная);
- Крестовая отвертка;
- Молоток;
- Круглый металлический напильник (диаметр до 1 см);
- Долото;
- Плоскогубцы с длинным носом;
- Различные сверла - металлическое сверло 1,5 мм, сверло 5 мм и сверло 8 мм;
- Небольшой кусочек картона (чуть больше, чем размер жесткого диска);
- Ткань;
- аккумулятор;

Шаг второй: Снятие передней металлической пластины и задней платы

С помощью отвертки Torx, удалите 6 видимых винтов на металлической стороне диска и положите их в сторону.
Соскребите бумажную наклейку, чтобы увидеть последний винт Torx, и удалите его тоже.

Используя отвертку, снимите печатную плату и положите ее и винты в сторону - они понадобятся позже. Оберегайте их от повреждений, так как плата будет видна.

Шаг третий: Снятие металлического диска

Используя отвертку Torx, удалите центральный винт из центра металлической пластины. Диск сохраните, а металлическое кольцо – не понадобится.

Зеркальная пластина все еще будет удерживаться на месте металлическим держателем в центре привода.

Используйте Torx еще раз, чтобы снять пластиковый держатель. Его и длинный винт Torx сохраните, так как они понадобятся позже.

Затем можно снять зеркальную пластину.

Шаг четвертый: Удаление магнитов

Первый магнит

Используя отвертку Torx, снимите верхний правый винт – он удерживает верхнюю магнитную пластину. На обратной стороне этой пластины находится магнит; один магнит над медной катушкой, а другой под ней.

Как только винт будет удален, верхняя пластина полностью откроется.
С помощью долота оторвите магнит с пластины - на нем будет немного клея. Этот магнит достаточно сильный, так как он неодимовый. Пригодится куда-нибудь когда-нибудь.

Второй магнит

Удалите 3 винта Torx, удерживающие нижнюю магнитную пластину на месте (мастер считает, что это помогает вытолкнуть магнит).
Переместите приводной рычаг полностью вниз, открывая нижнюю часть магнита.

Поднимите нижнюю часть магнита долотом (он может разломаться в центре, но это не имеет значения) и вытащите эту половину магнита.
Затем нужно вытянуть другую половину магнита.

Шаг пятый: Установка магнитных держателей назад

Снова вкрутите нижнюю пластину, используя 3 винта Torx.
Снова присоедините верхнюю пластину с помощью 1 болта Torx.

Винчестер должен выглядеть, как на второй картинке.

Шаг шестой: Сверление отверстия в приводе диска

Этот этап является самым разочаровывающим и в определенной степени сводится к методу проб и ошибок.

*** Используйте защитные очки и наушники ***

Поместите диск лицевой стороной вверх на кусок картона, а затем на стол сверлильного станка. Используйте струбцину, чтобы удерживать привод на месте, так как он может вращаться.
1,5-миллиметровым сверлом по металлу мастер медленно просверлил центральное отверстие в металлическом круге.
Затем мастер при помощи плоскогубцев вытащил металлический штифт сзади (как видно на втором рисунке).

Шаг седьмой: Снятие центрального металлического колпачка

Используя плоскогубцы, снимите крышку металлического колпачка (он больше не понадобится).
Снимите также медную катушку (тоже, не нужна).

Шаг восьмой: Увеличение отверстия вала для подгонки модуля часов

Необходимо проверить диаметр вала модуля часов по сравнению с отверстием, оставшимся после сверления и удаления жесткого диска. Отверстие нуждалось в увеличении на несколько миллиметров.

Диск был помещен обратно на картон, под сверлильный станок. Затем мастер постепенно увеличивал отверстие. Сначала использовал сверло 5-6 мм, а затем сверло 8 мм, чтобы получить отверстие нужного диаметра.

На приводе мастера была дополнительная высота на приводе вала, которую необходимо было удалить, чтобы очистить резьбу модуля часов.

Используя плоскогубцы, мастер вытащил металл привода вала и сравнял его до уровня окружающего металла (согласно последней картинке).

Шаг девятый: Увеличение отверстия в металлической пластине

Теперь нужно найти тот плоский металлический кружок, который был снят с передней части жесткого диска несколько шагов назад. У него уже есть отверстие в центре, но его необходимо тоже увеличить, чтобы была возможность накрутить винтовое кольцо, которое удерживает модуль часов.

*** защитные очки и наушники***

Для увеличения отверстия, мастер использовал сверлильный станок. Из-за малых размеров, мастер использовал подручный инструмент для удерживания пластины.

Для доработки пластины мастер использовал круглый напильник.

На последнем фото видно, как мастер впрессовал кольцо в металлическую пластину так, чтобы винтовая часть находилась на одном уровне с верхней частью.

Шаг десятый: Установка задней печатной платы

С помощью 5 винтов снова закрепите заднюю печатную плату к приводу.
Вверните 6 винтов Torx обратно в отверстия на передней панели. Конечное изделие с ними лучше выглядит.

Шаг одиннадцатый: Сборка модуля часов

Наденьте резиновое кольцо на оборотную сторону модуля.
Вставьте модуль заподлицо с задней частью монтажной платы, следя за тем, чтобы крючок (верх) модуля смотрел вверх.
Привинтите металлическую пластину с запрессованным винтовым кольцом модуля к передней части привода, поверх зеркального металлического диска.

Используя салфетку из микрофибры (или аналогичную), отполируйте зеркальную пластину, удалив все отпечатки пальцев, смазки и т. д.

Шаг двенадцатый: Установка стрелок

Прикрепите стрелки в следующем порядке: часовая, минутная, затем секундная стрелка.
Убедитесь, что стрелки вращаются на 360 градусов без каких-либо препятствий, вращая регулировочное колесико на задней стороне модуля.

Источник

Часы с подсветкой своими руками

Часы будущего своими руками

9.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

5 комментариев
  1. Korolev
    Он наткнулся на старый жесткий диск и решил сделать из него часы. Ему были нужны новые часы, для этого он уже купил несколько готовых модулей часов.
    Часы из часов!
    Плоскогубцы с длинным носом
    И тонкими губами!
    Различные сверла - металлическое сверло 1,5 мм, сверло 5 мм и сверло 8 мм;
    Ну, 1,5 мм - металлическое, а остальные - деревянные?
    Оберегайте их от повреждений, так как плата будет видна.
    ??? fool
  2. Jan Xostin
    Блин Я конечно всего лишь Плюшкин...
    Как говорил бессмертный Шерлок,"испортил хо ро шую веещь"""
    Распрямив кочергу от камина.
    Мне бы пришла мсль ..сделать так ,чтоб дисковод считал секунды и выводил "цыфры", на табло...;))
    Или по крайней мере(кунэм=)) на дискe был закреплен
  3. feonor12
    ИМХО, бред. Из двигателя от жесткого диска можно сделать крутые светодиодные часы, не знаю как правильно они называются, картинку прилеплю. А вставить модуль часов можно куда угодно, и назвать "часы из коробки", "часы из носка", "часы из банана"...

    1. Dmitrij
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
      1. feonor12
        Видел, балалайка вышла та ещё. У меня стиралка на отжиме не так трясется)
        Не помню где, но видел именно качественное исполнение. Плата крепиться не так только, а на сам двигатель, как стрелки. Сама плата делается из текстолита с использованием смд компонентов, при этом тщательно балансируется. В результате такие часы шумят не громче компьютерного вентилятора. Все хочу повторить, двиг есть, с смд работать научился, но никак руки не дойдут.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту