В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Возвращаем к жизни никель-кадмиевые батареи

Возвращаем к жизни никель-кадмиевые батареи

Вы устали от никель-кадмиевых батарей, которые отказываются заряжаться и просто умирают?

Что вы делаете с ними, когда они умирают?
Просто выбрасываете их в мусорное ведро - что наносит вред окружающей среде?
Или просто отвезите на переработку?

Вот лучшее решение, вернуть ваши разряженные аккумуляторы к жизни.

Предупреждение:

Для этой самоделки необходима разборка устройства, которое работает на 300В и может быть опасным, если с ним не обращаться правильно.

Шаг первый: Почему умирают никель-кадмиевые батареи?

Они не «умирают» окончательно, проблема заключается, как считает мастер, в кристаллах серы.
Кристаллы образуются и начинают разрастаться.

Это вызывается:

- Перезарядкой аккумулятора;
- Оставлением аккумулятора в разряженном состоянии на длительное время;
- Эффектом памяти аккумуляторов;
- Воздействием высокой температуры;

После того, как кристаллы начинают расти внутри аккумулятора, они в конечном итоге касаются обоих концов клеточных терминалов. Это закорачивает аккумулятор и предотвращает его повторную зарядку ...

Но хорошо то, что кристаллы серы можно легко разрушить, если подать через аккумулятор мощный импульсный ток ... Это испарит кристаллы, и батарея снова станет новой!

Шаг второй: Что понадобится для восстановления аккумуляторов...

Мастер рекомендует использовать конденсаторы, так как они дают мощный импульсный разряд.
Другие источники питания, такие как автомобильные аккумуляторы, не являются хорошим вариантом. Поскольку они непрерывно разряжаются, провод может случайно привариться к клемме аккумулятора, а это может привести к его перегреву и взрыву ...

Емкость конденсатора, который необходимо использовать, должна быть около 100000 мкФ 60В. К сожалению, такой конденсатор с экстремальными характеристиками слишком дорогой ...

В данном случае, чтобы не переплачивать за большой конденсатор, мастер будет использовать конденсатор от вспышки фотоаппарата. Почему? Потому что данные конденсаторы подходят для импульсной разрядки, а самое главное, они БЕСПЛАТНЫЕ. Ведь у каждого найдется старый пленочный фотоаппарат со встроенной вспышкой. Но тем не менее данное устройство опаснее ...

Итак, что же потребуется для реализации данной самоделки:

- Пленочный фотоаппарат;
- Разряженные никель-кадмиевые батареи;
- Провода;
- Держатель батареи для разряженных никель-кадмиевых батарей (Вы можете использовать размер AAA, AA, C или D, в зависимости от того, какую батарею вы хотите восстановить. Мастер собирается использовать держатель для батареи типа AA);
- Маленький переключатель (мастер использовал ползунковый переключатель);
- Переключатель высокой мощности (мастер использовал кнопочный переключатель);

Из инструментов понадобится:

- Паяльник (можно избежать пайки, просто скручивая провода вместе);
- Олово;
- Канифоль;
- Оловоотсос;
- Кусачки;
- Инструмент для зачистки проводов;
- Плоская отвертка;
- Плоскогубцы;

Шаг третий: Разборка фотоаппарата

Это довольно опасная процедура. Следует открыть фотоаппарат и вытащить электрическую цепь из аппарата, при этом необходимо разрядить конденсатор.

(Конденсатор в камере - это большой цилиндр, который является накопителем энергии. Он используется для вспышки).

Во-первых, откройте корпус фотоаппарата, используя отвертку.
После того, как вы сняли корпус камеры, замкните конденсатор отверткой с изолированной ручкой. Скорее всего получиться большая и громкая искра. После этого конденсатор разрядится ... (Используйте отвертку, которую не жалко, потому что полностью заряженный конденсатор оставит глубокую отметину на металлической части отвертки!)

Шаг четвертый: Удаление переключателя из цепи и добавление нового

После того, как схема камеры снята с аппарата, нужно снять накладной выключатель заряда и добавить внешний выключатель. Таким образом мы будете иметь более легкий контроль над цепью и меньше шансов получить удар током.

Снимите верхнюю часть переключателя зарядки. Его не слишком сложно удалить.

Затем припаяйте два проводка на открытых металлических лапках. И припаяйте «новый» переключатель заряда с другого конца проводов.

Также желательно выпаять саму фотовспышку.

Шаг пятый: Добавление держателя батареи и переключателя

Затем нужно спаять держатель батареи и выключатель большой мощности вместе с черным конденсатором.

Черный провод держателя батареи является минусовым. Его нужно припаять к минусовому выводу конденсатора. У данного конденсатора минусовой вывод, это тот, который находится ближе всего к серой полосе. На этой полоске нарисован минус.

Затем необходимо припаять кусочек провода к другому выводу конденсатора.

Затем припаяйте кнопочный переключатель к красному проводу держателя батареи и другому проводу. Это будет плюсовой провод.

Держатель батареи, который был только что добавлен, - это место, где будет располагаться разряженная никель-кадмиевая батарея.

Шаг шестой: изоляция высокого напряжения

Все, что осталось сделать, это изолировать весь путь следования высокого напряжения ... Попросту придумать корпус для размещения электронных компонентов.

Можно положить электронные компоненты в симпатичную коробочку...
У автора не нашлось доступной коробочки для этой самоделки. Поэтому он просто наклеил ленту на все голые металлические детали и приклеил нижнюю часть контура камеры.

Шаг седьмой: восстановление убитого аккумулятора

Чтобы вернуть к жизни разряженную никель-кадмиевую батарею, вставьте её в «защелкивающийся» держатель батареи, а хорошую щелочную батарею - в держатель батареи в цепи камеры.

Включите переключатель зарядки и подождите, пока неон / светодиод загорится. Когда он начнет светиться, нажмите кнопку, и вы услышите громкий хлопок. Это нормально. Это показывает, что батарея была убита, а сейчас ожила. Чтобы быть уверенным наверняка, что кристаллы серы действительно испарились, сделайте на никель-кадмиевую батарею разряд еще один раз ...

Зарядив никель-кадмиевую батарею таким образом, затем следует зарядить ее в зарядном устройстве, чтобы она снова заработала.

Источник

Культиватор из бензокосы - мои испытания и выводы

Мал золотник да дорог. Смена лаги в баньке

Добавить комментарий

17 комментариев
  1. popvovka
    На фотик 600 мАч, это начала 2000-х тысячных чтоли? Сейчас цена 50-80р за штуку и то металл-гидрид.
    Это мучение и шанс получить высоким напряжением!
    И еще.
    Использовать алкалиновую батарейку, для восстановления кадмия, серьезно? Если аккумуляторам куча лет, то в переработку их. Заряда полутрупов на долго не хватит. Проще новые аккумуляторы или алкалиновые батарейки.
  2. Иван_Похмельев
    Помимо сомнительной, как было указано, целесообразности, ещё и нелепость в расчётах.
    Сперва декларируется, что
    Емкость конденсатора, который необходимо использовать, должна быть около 100000 мкФ 60В
    А потом применяется конденсатор 120 мкФ на 330 В. ))
    От г-на warenic объяснений даже не жду, всё равно отвечать не будет.((
  3. Котфей Котофеевич
    Афтар, пеши естчо, как презики латать.
  4. Гость Сергей
    На самом деле идея работает, сам проверял, но есть но: работает в 50-ти процентах случаев, во- вторых надо использовать гораздо более мощный импульс, и не один. В-третьих кристаллы-да, но, отнюдь не серы, её там вообще как элемента нет. Да , растут , но УМЕНЬШАЮТ ЕМКОСТЬ И УВЕЛИЧИВАЮТ САМОРАЗРЯД. А закорачивают, когда уже прорастают насквозь - тут- пробивай не пробивай. Я использовал кусок первичной цепи от напрочь убитого БП от компа, но с живыми кондёрами. И этот ток - в импульсе почти 50 А ни одна кнопка не выдержит. Прикасаться АККУРАТНО к "минусу". Бахает и правда здорово
  5. Гость Виктор
    … Да я там смотрел ещё и дурнее темы есть... Для тех кто хочет без глаз остаться...
  6. Хатуль Мадан
    - Оставлением аккумулятора в разряженном состоянии на длительное время
    Тоже когда-то пытался восстановить аккумуляторы шуруповёрта и перелопатил кучу информации о Ni-Cd. Это единственный вид аккумуляторов, который рекомендуют хранить разряженными, мало того, советуют перед зарядкой разрядить аккумулятор "в ноль", объясняя что именно остаточный заряд и вызывает "эффект памяти" (рост "доменов" кадмия, которые предлагается разрушать импульсами повышенного тока.), Домены так же предлагают разрушать сильной заморозкой аккумуляторов с последующей обработкой последних киянкой (этот метод не проверял). Пробовал, следуя советам, разрушать эти "домены" и при помощи автомобильного аккумулятора и сварочного инвертора- ощутимого результата не получил, так что в маленьком "шурике" заменил Ni-Cd на Ni- MH, а большой купил уже Li-ion.
  7. MAG
    А что такое "клеточных терминалов" ? Бред полный. По-русски умеете писать, школота?
  8. Гость Сергей
    Ну не знаю, когда я занималась модельным спортом - там были только 2 вида. Ni-Cd, максимум на 1200 mAh- ходовые, и AgZn- питание аппаратуры. NiCd восстанавливались глубоким разрядом, потом импульсами бешеным током ,примерно 10 Гц, секунд на 40. Потом опять разряд , и зарядка ассиметрией 1/20. А вот AgZn - никак - там проволочка растворялась и бесполезно, хоть и активная масса была цела. Мы их только на колечки и цепочки переплавляли.
  9. Гость Александр
    Несколько лет исследовал восстановление аккумуляторов, правда, свинцово-кислотных, но, суть от этого не меняется, так как там где химическая реакция, там законы одинаковые. Здесь сера, у свинцовых - сульфат свинца. Критичные параметры - это ток и температура. Так вот, если заряжать аккумулятор током 0,1 А, он, в зависимости от емкости, будет заряжаться очень долго. Грубо говоря, заряжая аккумулятор 7 Ач током 2 А, он примет (до полной зарядки), например, 4 Ач , а отдаст обратно 1-2 Ач не более. А если его заряжать током 0,1 А, он будет заряжаться несколько суток, и пример 8-10 Ач, а отдаст - 5-7 А. Ну а далее, несколько циклов и.... волшебных слов :)
    А так, конечно, согласен, в 100 раз дешевле новый купить, чем делать из 2-х убитых (отрицательные платины у них ведь остаются новенькими) аккумуляторов один вечный :), т.е., разборный, ремонтопригодный. https://youtu.be/WiS6zBCaQto
    1. Гость Сергей
      Ёлки, Александр - мы тут не про сульфатацию пластин из порошка оксида свинца. Их как раз можно восстановить - трилон Вам в помощь, разговор про разрушение -"иголок", которые уже сквозь сепаратор прут. Вот их как раз и можно бабахнуть. А насчёт смысла - скажу = офигенный дрель-шуруповёрт, аккум. не достать. Паяла и NiMg и LiIon - не выдерживают такие режимы
  10. Теоретически может сработать в отдельных случаях.
    Практически абсолютно нерентабельно.
    Думаю, автор тупо передрал с другого источника - в никель-кадмиевых аккумуляторах СЕРЫ НЕТ. Статья бесполезная, только для привлечения внимания
  11. Гость Гость
    Самый простой дедовский способ - просто добавь "воды". Естественно не из крана. Процедуру можно проводить неоднократно. Работают почти как новые десятилетиями.
  12. Гость Василий
    Первый дурацкий вопрос - откуда в этих аккумуляторах сера? Из какого элемента аккумулятора?
    Второй дурацкий вопрос - как неметалл сера может закорачивать "клеточные терминалы"? В принципе понятно, что так Гугл перевел cell terminals, выводы ячейки, а автор-плагиатчик даже о чем речь не понял. Но вопрос про закорачивание неметаллов остаётся.
    1. Иван_Похмельев
      От г-на warenic объяснений не дождётесь, он принципиально на критику не отвечает. 00
      1. Korolev
        Для того, чтобы отвечать, надо разбираться в теме! smile
  13. Гость Влад
    Конечно совет глупый, ну а что вы хотите от европейских умельцев. Статья то, переводная. "...они в конечном итоге касаются обоих концов клеточных терминалов...", так Русские не говорят.
  14. Иван_Похмельев
    Цитата: Гость Влад
    так Русские не говорят.
    И европейцы тоже так не говорят. Это некоторые русскоязычные так переводят.))

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту