В гостях у Самоделкина! » Электроника » Звук и акустика » Усилитель звука 35+35Вт из модулей с темброблоком, USB, Radio, Aux

Усилитель звука 35+35Вт из модулей с темброблоком, USB, Radio, Aux

Приветствую, Самоделкины!
Из этой статьи вы узнаете, как собрать один из вариантов хорошего бюджетного и достаточно мощного стереоусилителя звука с темброблоком, USB, Radio, а также AUX. Стереоусилитель мы будем собирать из готовых китайских модулей, так что такой проект сможет повторить даже начинающий радиолюбитель.

Для сборки этого усилителя автор (YouTube канал «Radio-Lab») подобрал и приобрел следующие модули. За усиление звука будет отвечать вот такой усилитель на базе микросхемы ТРА3116D2.

Данный усилитель способен отдать примерно до 35Вт мощности на канал практически без искажений при напряжении питания 24В. За регулировку громкости, низких и высоких частот будет отвечать вот такой темброблок на широко распространенной микросхеме LM1036.

Также будем использовать вот такой вот врезной звуковой модуль.

Модуль довольно простой, поддерживает воспроизведение с USB носителя, также имеет радиоприемник и не обделен линейным входом. Версия врезного модуля в данном случае на 12В, это видно по наличию на плате понижающего 5-ти вольтового стабилизатора 78М05.

В качестве источника питания будем использовать импульсный блок питания от сети переменного напряжения 220В с напряжением на выходе 24В и током 4А.

Все модули автор подобрал так, чтобы их можно было без особого труда соединить друг с другом. У всех модулей однополярное питание и даже начинающий радиолюбитель сможет повторить данный проект.

Схема подключения будет дальше, ближе к тестовому включению, т.к. тоже не всегда все с первого раза получается. Теперь давайте займемся сборкой всех компонентов в одно целое. Начнем с подключения врезного модуля к темброблоку, просто так удобнее. На темброблоке присутствует понижающий стабилизатор L7812 с выходом на 12В. Он питает микросхему LM1036, а также от него можно запитать врезной модуль, что мы собственно и сделаем.

Стабилизатор L7812 линейный и во время работы он прилично нагревается. Для его охлаждения на данный стабилизатор необходимо установить небольшой радиатор.

Для питания на врезном модуле предусмотрен специальный отдельный разьем плюс (+) и минус (-). Для удобства автор дополнительно обозначил плюс (+), завязав на нем узелок.

Оба эти провода необходимо, соблюдая полярность, припаять на минус и выход 12В стабилизатора L7812 на темброблоке.

Также звуковой линейный выход со звукового модуля необходимо припаять на вход темброблока.
На звуковом модуле имеется антенный провод (он красный) и 3 провода линейного выхода: левый канал, общий и правый канал.

Сперва припаяем провода питания врезного модуля к выходу микросхемы L7812 на темброблоке. Вот так это теперь выглядит.

Провод линейного выхода необходимо припаять на вход темброблока, вот прям как есть, не перекрещивая провода, тут тоже ничего сложного.

Все, звуковой модуль и темброблок соединили. Это, пожалуй, был самый сложный этап в этой сборке.

На линейном входе платы усилителя звука прямо из комплекта шел нормальный экранированный провод с разъёмами. Поэтому наша задача упрощается, просто берем этот провод и подключаем его на выход темброблока, разъём, как видите, подходит.

По звуку все. Все провода подключены. Сначала сигнал со звукового модуля идет на темброблок, по желанию регулируется/настраивается, а затем поступает на усилитель.

Теперь нам необходимо подключить усилитель и темброблок к источнику питания. Для этой задачи отлично подойдут вот такие цветные провода сечением 2,5 квадрата.

Первым делом подключаем провода питания к темброблоку. На нем присутствует диодный мост, потому полярность подключения в данном случае не критична. Красный провод пусть будет плюс, а синий – минус.

Все, провода питания к темброблоку мы подключили, теперь займемся усилителем. Тут уже необходимо строго соблюдать полярность, плюс и минус подписаны на самой плате.

Красный провод здесь так же плюс, а синий - минус. Следующим шагом подключаем провода питания усилителя и темброблока к выходу блока питания, при этом обязательно соблюдаем полярность. Подключать питание усилителя и темброблока необходимо параллельно. Для этого берем вместе оба красных провода и подключаем на плюс блока питания.

Синие же провода таким же образом соединяем вместе и подключаем их также к блоку питания, но уже на минус (-).

Провода питания усилителя и темброблока от блока питания подключены. Ну что, все сделали, все модули подключены между собой. Как видите ничего сложного тут в принципе нет, главное в этом деле никуда не торопиться и все внимательно проверять.

Теперь давайте запитаем нашу сборку от сети 220В. Для этого автор использует вот такой провод с вилкой.

Подключаем один конец этого провода к входу 220В блока питания.

Важно! На блок питания будет поступать высокое напряжение 220В, это опасно и потому соблюдение правил техники безопасности обязательно!

Включаем вилку в сеть и как видим все модули без исключения сигнализируют нам о наличии питания светящимися светодиодными индикаторами.

Это хороший знак и как минимум по питанию у нас ошибок нет, все собрано верно. Ну а чтобы провести полную проверку работоспособности необходимо к выходам усилителя подключить колонки. Автор использует такие: Радиотехника S-30B.

К выходам усилителя подключили провода колонок.

Теперь пробуем подать питание на сборку уже с подключенными колонками.

При включении слышен не громкий, но все же хлопок. Все хорошо, музыка в колонках есть, а это значит схема рабочая. Но при этом довольно отчетливо слышен посторонний фон от работы процессора врезного модуля, что мешает на низкой громкости и желательно бы от него избавиться. Для этого достаточно установить по питанию на звуковом модуле дополнительный электролитический конденсатор емкостью 2200мкФ.

Минусовую ногу конденсатора припаиваем на минус питания модуля, а плюсовую на выход микросхемы 78М05.

Так же на темброблоке автор снял провода питания с клеммника и, соблюдая полярность, припаял их после диодного моста на фильтрующий конденсатор питания темброблока, как бы минуя диодный мост.

И после доработки снова подаем питание на всю конструкцию.

Ну вот, постороннего шум отсутствует. Это, согласитесь, отлично! Радио работает, стерео, но для более уверенного приема необходима антенна побольше. Но тем не менее все работает, все хорошо.

Теперь подключим флешку с тестовой музыкой. В тембролоке есть тонкомпенсация и это плюс. Пробуем покрутить регуляторы на темброблоке. Регулировки есть и работают нормально.

Все отлично играет, сборка усилителя получилась. Более подробно о процессе сборки, а также тестовых испытаниях вы узнаете, посмотрев видеоролик автора:

Кстати вот как выглядит финальная схема подключения модулей:

Для данной сборке автор постарался подобрать бюджетные компоненты, т.к. задача была собрать нормальный бюджетный усилитель, и чтобы его смог повторить любой желающий. Усилитель, кстати, играет громко и без труда раскачивает данные тестовые колонки, в квартире, по словам автора, все это звучит достаточно громко, без искажений. Мощность на выходе примерно 35Вт на канал при нагрузке в 4Ом, чего более чем достаточно для большинства при домашнем использовании.

Осталось все это установить в корпус, добавить разъёмы и вот вам хоть и бюджетный, но нормальный полноценный готовый усилитель звука для дома или небольшого помещения. Для начинающих, чтобы не работать с высоким напряжением 220В, вместо блока питания 220В можно использовать, например, литий-ионный аккумулятор с напряжением 12В. Работает тоже все отлично, разве что мощность усилителя на выходе будет немного ниже. Кстати, вот вам идея для сборки портативной колонки. Пробуйте, собирайте и повторяйте.

Благодарю за внимание. До новых встреч!

Источник

Портативная колонка. Как это было раньше

Мини усилитель для портативной колонки. Схема питания от аккумулятора 3S Li-ion 18650

7.9
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.1
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

7 комментариев
  1. Korolev
    Подключаем один конец этого провода к входу 220В блока питания. ... Включаем вилку в сеть и как видим все модули без исключения сигнализируют нам о наличии питания светящимися светодиодными индикаторами
    Всё хорошо, но вот досадная, чисто механическая, описка про один конец... smile
  2. Гость вячеслав
    хорошая идея!я такой-же бп два года назад использовал в усилителе на четыре канала собранном на TDA2004
  3. зачем темброблок, если в модуле usb есть рег. громкости и даже эквалайзер ("EQ" на пульте)?
  4. Гость Олег
    Ребята помогите, после 5 сек работы мп3 модуля, он на экране пишет "off" и выключается, как с этим боротся
    1. Иван_Похмельев
      1. Проверить напряжение питания и напряжение после внутреннего стабилизатора.
      2. Откинуть выход на усилитель, если помогло, то искать причину в нагрузке модуля.
      3. Дополнительно зафильтровать питание.
      4. Проверить наличие залипух на плате, в том числе - мусорных.
      Если ничего не помогает - заменить модуль. ((
      1. Korolev
        Иван_Похмельев
        Если ничего не помогает - заменить модуль
        Я бы сначала проверил его работоспособность, запитав от другого источника и подав сигнал с него на другой вход, можно не линейный вход компьютера, питать от него же. А потом - да, в утиль! smile
    2. Korolev
      Гость Олег
      Ребята помогите
      А достаточно ли он получает питания? При условии, что он исправен, конечно.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту