» » Шейный нож для повседневных задач

Шейный нож для повседневных задач

Привет любителям ножей, предлагаю к рассмотрению нож для различных бытовых задач. Изделие имеет небольшие размеры, автор сделал для ножа ножны, которые позволяют носить нож даже на шее. Изготавливается нож не сложно, основным инструментом для работы является болгарка. Для изготовления ножа понадобится кусок углеродистой стали, это позволит закалить лезвие, ножа и оно будет долго оставаться острым. Если вас заинтересовала самоделка, предлагаю изучить проект более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- углеродистая сталь для клинка;
- дерево для накладок;
- медная трубка и гвоздь;
- мало для дерева;
- кожа для ножен;
- эпоксидный клей.

Список инструментов:
- болгарка;
- ножовка;
- ленточная шлифовальная машина;
- зажимы;
- маркер, бумага, ножницы;
- печь и масло для закалки;
- сверлильный станок;
- швейные инструменты.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Профиль клинка
Для начала изготавливаем шаблон ножа, рисуем его на бумаге карандашом и вырезаем ножницами. Можно также найти в интернете уже готовый профиль ножа и распечатать его на принтере.

Если вы планируете сделать ножей несколько, лучше сделать шаблон из картона, это также даст возможность подержать будущий нож в руке и убедиться в его удобности.

Далее шаблон прикладываем к металлу и обводим маркером. Чтобы понять, много ли в стали углерода, можно попробовать ее резать болгаркой. При наличии углерода искры будут длинные, желтые, фонтан искр будет напоминать салют. А у обычного железа искры короткие и красного оттенка. Конечно, самый верный способ проверки стали – это попытка закалить небольшой кусок.

Когда шаблон перенесен, можно приступать и к резке, тут нам понадобится болгарка. Вырезаем основной профиль, сложностей возникнуть не должно, так как форма клинка довольно простая, автор вырезает сразу несколько ножей. В завершении устанавливаем на болгарку толстый диск для шлифовальных работ, дорабатываем профиль ножа с помощью него. Как итог, получаем отличную заготовку для ножа.

Шаг второй. Спуски
Теперь нам нужно сделать спуски на ноже, они у автора довольно широкие и плавные, что позволяет получить тонкое лезвие. Такой нож будет очень хорошо резать, и точиться, им можно будет затачивать палки и так далее.

С помощью маркера размечаем, где будут наши спуски, и переходим к работе. Тут нам понадобится болгарка со шлифовальным диском, можно также работать и при помощи лепестковой насадки. Спуски делаем симметричными, во время работы посматриваем на лезвие, правильно ли все получается.

Финальные работы автор проводит на самодельной ленточной шлифовальной машине. Точить лезвие пока не нужно, так как далее предстоит закалка. Если сталь будет тоньше 2 мм, есть высокая вероятность, что углерод выгорит при высокой температуре.

Шаг третий. Рукоять
Автор решил облегчить рукоять ножа, это сделает нож более удобным и более легким. Также благодаря рядам отверстий получится очень надежно приклеить накладки. Не забываем и про отверстия для штифтов. В задней части рукояти автор вставит медную трубку в качестве штифта, в итоге получится отверстие, за которое можно подвесить нож на веревке.

Отверстия сверлим на сверлильном станке, а если сталь не поддается, ее нужно отпустить.

Шаг четвертый. Термическая обработка
Приступаем к закалке, а закалять мы будем только лезвие, так как именно оно должно быть максимально твердым. Раскаляем клинок до ярко-красного свечения и затем погружаем в масло только лишь лезвие.

Проверяем, получилось лаз калить сталь, пробуем ее поцарапать напильником, царапин оставаться не должно. Учтите, что если сталь не отпустить, она может быть очень хрупкой, но это все зависит от конкретной марки стали.

После закалки автор отшлифовал рукоять, а также спуски, обух остался черный, будто сталь кованая, смотрится интересно.

Шаг пятый. Сборка ножа
Клинок у нас полностью готов, заматываем его малярной лентой, чтобы не вымазать клеем. Теперь нам предстоит установить накладки, вырезаем две заготовки из досок подходящей толщины или разрезаем доски вдоль, если они толстые. Далее нам понадобится эпоксидный клей и штифты.

В заднюю часть рукояти автор в качестве штифта устанавливает медную трубку. В передней части рукояти в качестве штифта используется гвоздь. Хорошо склеиваем рукоять и стягиваем струбцинами.

Далее, когда клей высохнет, ручке нужно придать нужный нам профиль. Эти работы можно провести напильником по дереву, или же используем ленточную шлифовальную машину. Финальные работы проводим вручную с помощью наждачной бумаги. Доводим рукоять до идеально гладкого состояния и пропитываем маслом для дерева.

Наш нож готов, остается наточить его до состояния лезвия, для этого мастера используют точильные камни и станки на их основе. Конечно же, не забываем сделать для ножа и надежные ножны, но процесс их изготовления нам автор не показал. Нож получился отличным, прекрасно смотрится и вполне удобен. Надеюсь, вам проект понравился, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться и вы с нами своими идеями и самоделками.

Источник

Индивидуальное оформление недорогого, но надежного ножа

Простой нож из напильника без ковки и закалки

5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. ВикторР
    Идея не нова, ничего особенного.
    Описание на "очень хорошо". Были бы указаны размеры в миллиметрах и замеры твёрдости получившегося клинка - была бы твёрдая "пять".
    Ну, а исполнение - просто здОрово. Очень приятственный ножик получился. Единственное "но" - по-моему, в шейном ноже предпочтительнее крепление, позволяющее извлекать и вкладывать обратно нож одной рукой. Но это уже вопрос личного вкуса.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту